Группа: 20
Возраст детей: 7 лет
Наименование предмета: изобразительное искусство
Тема: « Новогодняя гирлянда»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования: «набрызг» посредством привлечения обучающихся к созданию новогодней гирлянды для украшения класса.
Задачи:
- познакомить с техникой «набрызга» при создании образа снеговика;
- закрепить технические навыки и умения рисовать концом кисти;
- продолжать формировать навык компоновки на формате;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- воспитывать эстетическое чувство и чувство коллективизма.
Тип урока: формирование новых знаний.
Материалы и оборудование:
Для преподавателя: ФА-3 с изображением снеговика, вырезанные предметы – наряды (горшок, ведро, шапочка, метла, лопата и т.п.), акварельные краски, емкость для воды, лента, снежинки,
Для обучающихся: акварельные краски, емкость для воды, кисти (щетина, белка), ФА-5, тряпочки для кистей, шаблоны снеговиков, коробка с цветными опилками.
Музыкальный ряд: песня «Снеговички», детские песенки про Новый год.
Литературный ряд: загадка, стихотворение «Зимние забавы» (физкультминутка).
План занятия
- Организационный момент – 2 мин.
- Вводная беседа – 3 мин.
- Экспериментальная работа – 2 мин.
- Объяснение нового материала, сопровождающееся показом – 3 мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Практическая часть – 10 мин.
- Создание коллективной работы (гирлянды) – 3 мин.
- Подведение итогов, просмотр, обсуждение, рефлексия – 3 мин.
Ход занятия
Преподаватель: Сегодня я прочитала на стенде для преподавателей информацию о конкурсе “Белая сказка» на лучшее оформление класса. Я предлагаю вам поучаствовать в этом конкурсе. Вы согласны?
Ответы детей
Преподаватель: Скажите, пожалуйста, какой цвет, судя по названию конкурса, должен присутствовать в предметах украшения?
Ответы детей
Преподаватель: Я хочу предложить сделать гирлянду. Для этого я приготовила листы (они будут флажками), снежинки, ленту. Прежде чем нам нанизывать элементы гирлянды, я предлагаю украсить флажки рисунком. Угадайте загадку и вы узнаете то, что будете изображать.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
Ответы детей
Преподаватель: Помните ли вы, что доминирующим должен быть белый цвет? А как же нам изобразить белого снеговика на белом листе?
Ответы детей
Преподаватель: Я предлагаю пройти в экспериментальную лабораторию, думаю, что там мы сможем найти выход из положения.
Детям предлагается изобразить снеговика в белой коробочке с цветными опилками.
После найденного детьми решения, предложить сделать вывод: белый снеговик может получиться в результате заполнения вокруг формы разноцветными красками фона.
Преподаватель: Вот видите, выход мы с вами нашли!
Я знаю очень интересный нетрадиционный способ рисования и хочу научить этому вас.
Кстати, обратная сторона флажка мною уже раскрашена. Этот способ называется «набрызг»!
Действительно, словно множество брызг на листе.
Показ техники рисования набрызгом. Спросить у детей, как правильно расположить шаблон (правила компоновки на формате).
Преподаватель: А сейчас поговорим о приемах «оживки» снеговичка.
(показать разнообразие головных уборов, предложить нарисовать в руках снеговика что-либо из перечисленных предметов - лопату, метлу, елку).
Физкультминутка:
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках,
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Практическая часть (Во время самостоятельной работы детей напоминать правила работы кистью)
Детям, справившихся раньше всех с работой, предложить д/игру «Волшебная веревочка».
Сборка гирлянды (согласовать ритм с детьми)
Анализ работ.
- Какая замечательная гирлянда у нас получилась! Кто из вас запомнил название данной техники рисования?
- Давайте поиграем! (Игра «Найди разницу»)
Рефлексия. Дети, запомнили ли вы как работать в этой технике? У кого из вас появилось желание дома сделать еще такие флажки?
Оценка работы детей (наклейка с изображением снеговика в подарок).