Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Вспомним правила посадки при письме. Сядьте прямо. Ноги вместе. Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Нижний левый угол листа, на котором мы пишем, должен соответствовать середине груди. Оба локтя лежат на столе. Записываем число и классная работа. Найдите лишнюю букву. Почему лишняя. Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? (К, И) Минутка чистописания: Жж Буква Ж состоит из двух полуовалов, двух коротких наклонных линий и прямой наклонной линии. Отгадываем загадки, записываем их в тетрадь, объясняя орфограммы в этих словах. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка) В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка) Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книжка) Мы раскрасим мир цветами. А потом подарим маме. Взяли в руки малыши. Всех цветов... (карандаши). С ним всегда мы в школу ходим, В нём тетрадки, книжки носим, Дневник тоже там лежит, Их замочек сторожит. (Портфель) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь) -Ребята, как одним словом можно назвать эти слова? -Как нужно относиться к школьным вещам? Почему? Сегодня мы продолжим изучать историю школьных вещей. Выделите в каждом слове окончание. Что для этого нужно сделать? -Определите лишнее слово. О каком школьном предмете мы ещё с вами не говорили? (Тетрадь) -Образуйте новые слова. Какая часть слова нам в этом поможет? (тетрадка, тетрадочка, тетрадный…) Выполняем разбор слова по составу. Как называются эти слова? Почему? (один корень, общее значение) Немножко отдохнём. Встали. Я называю части слова, а вы их показываете глазками и головой. Приставка, корень, суффикс, окончание и основа слова. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа в группах. Вспомнить правила в группах. Образовать от данных слов родственные, однокоренные слова. Раздать деревья с корнями. Идёт выполнение работы. Отдать для проверки по кругу. Работа по учебнику. (П) Учитель предлагает учащимся прочитать текст «История тетради» и узнать о ее происхождении. Стр.35 упр.20 - Посовещайтесь в группах. Составьте вопросы по содержанию текста своим одноклассникам. ЕСЛИ УСПЕЕМ Учащиеся выписывают выделенные слова, разбирают их по составу. |