СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку тема: "Разбор слова по составу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Моя школа.

Лексическая тема: История школьных вещей.

Тема: Разбор слова по составу. (Повторение).

Открытый урок по обновлённой программе РК

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку тема: "Разбор слова по составу"»

Раздел: Моя школа.

Лексическая тема: История школьных вещей.

Тема: Разбор слова по составу. (Повторение).

УРОК: русский язык

Школа: КГУ ОШ № 127

Дата:

Имя учителя: Арепьева М.А.

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания информации/сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение грамматических норм.





Предполагаемый 

результат:

Все учащиеся смогут:

Повторить значимые части слова. Определять значимые части слова, выделять корень в слове и окончание. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Большинство учащихся смогут:

Находить информацию по источнику.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Подбирать однокоренные слова.

Подбирать слова к схемам.

Объяснить орфограммы в словах.

Записать слова по памяти.

Некоторые учащиеся смогут:

Формулировать вопросы с опорой на ключевые слова.



Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, однокоренные слова, родственные слова, пословица, вопрос, текст, рассказ, стихотворение, загадка, предложение, упражнение, ответ.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что вы знаете о происхождении тетради?

Какие правила ведения тетради вы знаете?

Материал прошед. уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова.

План

Временное планир-е



Планируемые мероприятия



Ресурсы

Начало урока

14:00





1 мин

Создание положительного эмоционального настроя

«Сегодня мы изучим обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк. Когда учитель вернулся, ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
— Твой рассказ был самым лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты не только меня напоил вкусным чаем, но и постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.


Я желаю, чтобы вы на уроке, как и этот ученик, постигли все тайны нашей темы и применили свои знания.

000 Играет тихая музыка









7 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(Г) Игра «Найди своё место»

У каждого на парте лежит карточки с номером, а около номера обозначение одной из частей слова. Возьмите карточку с номером в руки и образуйте группы около доски.

О какой части речи вы сейчас будете рассказывать?

Как вы догадались?

– Что такое корень, приставка, суффикс и окончание?

– Какую роль в слове играют эти части слова?

-

Корень (общая часть родственных слов, которая не меняется)

Приставка (стоит перед корнем и служит для образования новых слов при, из, об, с, в, на, по)

Суффикс (стоит между корнем и окончанием и служит для образования новых слов ик, еньк, чик, щик, иньк, н, ок, ник)

Окончание (изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении, бывает нулевое окончание. Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова)

Определим тему нашего урока. (Разбор слова по составу)

-Давайте составим план нашего урока.

1. Повторить все части слова.(корень, приставку, суффикс, окончание)

2. Повторить алгоритм разбора слов по составу.

3. Потренироваться в разборе слов по составу.









Карточки.





формативно

го оценива ния 001«Сигналы рукой».





Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

002



На листочках на доске












10 мин

























































































Физминутка

2 мин









10 мин















10 мин




Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Вспомним правила посадки при письме.

Сядьте прямо.

Ноги вместе.

Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.

Тетрадь расположена под углом 30 градусов.

Нижний левый угол листа, на котором мы пишем, должен соответствовать середине груди.

Оба локтя лежат на столе.

Записываем число и классная работа.

Найдите лишнюю букву.

Почему лишняя.

Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?


(К, И) Минутка чистописания: Жж

Буква Ж состоит из двух полуовалов, двух коротких наклонных линий и прямой наклонной линии.

Отгадываем загадки, записываем их в тетрадь, объясняя орфограммы в этих словах.

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книжка)

Мы раскрасим мир цветами.
А потом подарим маме.
Взяли в руки малыши.
Всех цветов... (карандаши).

С ним всегда мы в школу ходим,

В нём тетрадки, книжки носим,

Дневник тоже там лежит,

Их замочек сторожит.

(Портфель)


То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

-Ребята, как одним словом можно назвать эти слова?

-Как нужно относиться к школьным вещам? Почему?

Сегодня мы продолжим изучать историю школьных вещей.

Выделите в каждом слове окончание. Что для этого нужно сделать?

-Определите лишнее слово. О каком школьном предмете мы ещё с вами не говорили? (Тетрадь)

-Образуйте новые слова. Какая часть слова нам в этом поможет? (тетрадка, тетрадочка, тетрадный…)

Выполняем разбор слова по составу.



Как называются эти слова? Почему? (один корень, общее значение)

Немножко отдохнём. Встали. Я называю части слова, а вы их показываете глазками и головой.

Приставка, корень, суффикс, окончание и основа слова.



Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа в группах. Вспомнить правила в группах.

Образовать от данных слов родственные, однокоренные слова.



Раздать деревья с корнями. Идёт выполнение работы.

Отдать для проверки по кругу.



Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает учащимся прочитать текст «История

тетради» и узнать о ее происхождении. Стр.35 упр.20

- Посовещайтесь в группах. Составьте вопросы по содержанию текста своим одноклассникам.

ЕСЛИ УСПЕЕМ

Учащиеся выписывают выделенные слова, разбирают их по составу.






















003 Видео написания буквы Ж







004 Слайд со школьными предметами



















































005 Схема разбора на доске



















006 Правила на доске.





007 Критерии оценивания





(Г) Игра «Узнай, какие слова задуманы».

Учащиеся составляют новые слова из частей данных слов;

записывают их и разбирают по составу (повозка, походочка, подснежник, оценка).

Учебник

Если успеем





Итог урока. Рефлексия.

Чтобы разобрать слово по составу, нужно выделить …, …, …,

Подбери выражения, которое характеризует, как ты работал на уроке.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

Домашняя работа. Составить и зарисовать своё дерево однокоренных слов.





008 Картинка на экране