| Мотивационный этап (организационный момент) | | Учитель приветствует детей. Проверяет готовность учащихся к занятию. Настраивает на активную, успешную и интересную работу на занятии. | Приветствуют учителя. Настраиваются на достижение хороших результатов в процессе своей работы на занятии. | 1 мин. |
| Этап актуализации знаний | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM Просмотр видео «Почемучка. Алгоритмы» С начала до момента 1:25. | Предлагает начать работу с просмотра фрагмента видео «Почемучка. Алгоритмы». После остановки видео задает вопрос детям: «Ребята, а вы знаете, что такое алгоритм? Как вы думаете, встречались ли они вам в вашей жизни?» Сейчас, в период разгула пандемии, мы должны постоянно соблюдать правила гигиены и часто, особенно перед едой, мыть руки. А знаете ли вы как правильно помыть руки? Составьте точную последовательность действий, пронумеровав картинки в правильном порядке. Вы составили последовательность действий, которая приводит вас к цели, а именно вымыть руки. Это не что иное, как пример алгоритма. И такие алгоритмы (правила, инструкции и т.п.) окружают нас повсеместно. Попробуйте привести примеры. После обсуждения примеров предлагает сформулировать тему и цель занятия. Просит записать сформулированную тему занятия в тетрадь. | Смотрят фрагмент, затем обсуждают увиденное и стараются ответить на вопросы учителя. Дети затрудняются ответить на эти вопросы. Работают со слайдом презентации. 1-намочить руки, 2-взять мыло, 3- намылить, 4- хорошо потереть, 5- смыть, 6- вытереть. Пытаются привести примеры по аналогии. Пытаются сформулировать тему занятия, а также его цель. Записывают тему занятия в тетрадь. | 5 мин. |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM Просмотр видео «Почемучка. Алгоритмы» с момента 1:25 до конца. | Предлагает продолжить просмотр видеоролика. После просмотра видео предлагает обобщить увиденный материал в процессе беседы, ответив на следующие вопросы: что такое алгоритм, какими свойствами он должен обладать и каковы формы представления алгоритма. Алгоритм – это описание последовательности действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Свойства алгоритма: Результативность, Пошаговость, Определённость, Понятность, Выполнимость, Массовость. Формы представления алгоритмов: устная форма письменная форма (на естественном языке) письменная форма (на формальном языке) графическая форма (блок-схема) Просит подумать над вопросом: «А для кого же составляются алгоритмы?» Поясняет, что любой алгоритм предназначен для определенного исполнителя и формулирует: Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды. Предлагает привести примеры алгоритмов и исполнителей этих алгоритмов. | Записывают в тетрадь: определение алгоритма, свойства алгоритма и формы представления алгоритма Высказывают свои предположения Приводят примеры алгоритмов и исполнителей этих алгоритмов. | 20 мин. |
| Закрепление знаний обучающихся | https://onlinetestpad.com/hmdi2wqxygsy4 вариант 1 https://onlinetestpad.com/hmh257mw7vqni вариант 2 | Делит учеников на 2 группы по вариантам, просит сесть за компьютеры и пройти онлайн тест по теме «Что такое алгоритм» | Рассаживаются за компьютеры, выполняют задания теста, сразу видят свой результат | 5 мин. |
| Практическая работа | https://code.org/minecraft https://studio.code.org/s/aquatic/stage/1/puzzle/1 | Организует практическую работу с онлайн тренажером Час кода с Minecraft c обязательным последующим обсуждением полученных результатов в классе. Проводит инструктаж по предстоящей практической работе. Оказывает необходимую помощь, организует проверку и самооценку. | Выполняют практическую работу на компьютере. | 11 мин |
| Рефлексия | | Предлагает детям ответить на следующие вопросы: 1) Мое настроение в конце занятия 2)На занятии для меня было важно.... 3)На занятии для меня было трудно.... 4)На занятии е у меня получилось... 5)За занятие я себе поставлю.... | Отвечают на поставленные вопросы, оценивая собственную деятельность на занятии. | 2 мин. |
| Подведение итогов занятия педагогом | | Акцентирует внимание детей на конечных результатах их деятельности. «Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового и важного». Оценивает работу класса в целом, отмечает тех, кто работал более активно. «Благодарю за работу!» | | 1 мин. |