Этап урока | Время | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный этап. | 1 мин | Словесный | Фронтальная | Проверяет, готовность обучающихся, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. | |
Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задач урока | 8мин | Частично-поисковый, репродуктивный | Фронтальная | Организует работу со словами на слайде. 1.Что могут означать эти слова: Аконкагуа, Денали, Косцюшко? 2. Как мы можем узнать, верны ли ваши предположения? 3.Давайте обратимся к ВикипЕдии – электронной энциклопедии. О чем идет речь в данных статьях? 3.Почему урок начали с горных вершин? 4.Найдем эти вершины на карте, пользуясь географическими координатами Организует работу с текстом для определения задач урока | Делают предположения. Предлагают воспользоваться справочными изданиями Делают вывод о названии горных вершин Называют тему урока «Горы суши». Работают с картой атласа, находят вершины Читают текст, формулируют задачи, отвечая на вопросы на слайде. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Прил.1 Слайд 4 |
Первичное усвоение новых знаний | 8 мин | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная Индивидуальная | Организует работу с моделями «Горный хребет», «Гора». -Чем отличаются эти модели? Беседа с определением понятий горного хребта, долины (между двумя хребтами), гребень хребта (самые высокие части хребта), седловина, перевал (понижения между вершинами). | Объясняют, что на одном одна гора (вершина), на другом несколько. Участвуют в беседе | Объемные модели |
Рефлексия | 3мин | Репродуктивный, | Индивидуальная | Организует работа по проверке усвоенного | Определяют соответствие между формой рельефа и определением, оценивают себя по образцу | Слайд 5 (1-А, 2- В, 3- Б,4- Г) |
Первичное усвоение новых знаний | | Репродуктивный Самопроверка | | Организует работу с тетрадью. 1.Вставьте пропуски в определении термина «Горы» карандашом 2.Сравните получившееся определение с определением в учебнике на стр. 109 , исправьте неточности ручкой | Работают в РТ(55): 2Б Сравнивают, находят ошибки, комментируют, исправляют, оценивают свою работу | |
Рефлексия | 1мин | Частично-поисковый | Фронтальная | Предлагает оценить по слайду, что уже узнали из запланированного, что еще предстоит узнать | Анализируют выполнение задач урока, планируют дальнейшую работу | Слайд 6 |
Физминутка | 1 мин | | Фронтальная | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Прил.2 |
Первичное усвоение новых знаний. | 8 мин. | Частично-поисковый Комментированное чтение, заполнение таблицы Репродуктивный | Фронтальная | 1.Классифицировать означает разделить на группы. По какому признаку можем разделить горы на группы? 2.Сегодня рассмотрим одну классификацию – по высоте. Организует работу с комментированным текстом учебника (стр. 109) и заполнение таблицы в РТ Организует работу с интерактивной географической картой и картой в атласе (Хибины. Аппалачи,Кавказ, Альпы, Гималаи, Кордильеры, Анды, Большой Водораздельный Хребет) | Предполагают различные признаки классификации. Читают текст параграфа вслух, Обсуждают прочитанное, заполнют таблицу в РТ(55): 2В Работают с картой, показывают упомянутые в тексте горы, указывают их тип по изученной классификации | слайд 7 интерактивная карта |
Рефлексия | 1мин. | Частично-поисковый | Фронтальная | Предлагает оценить по слайду, что уже узнали из запланированного, что еще предстоит узнать | Анализируют выполнение задач урока, планируют дальнейшую работу | Слайд 8 |
Первичное усвоение новых знаний. | 5 мин | Частично-поисковый | Фронтальная | Организует работу по составлению плана описания ГП гор с помощью текста учебника 1.А знаете ли вы какая вершина в мире самая высокая? А в какой горной стране она находится? 2.Прочитайте в учебнике описание Гималаев (стр. 111), выполните задание в РТ (56): 3 Организует работу по проверке составленного плана | Эверест, Гималаи Работают с текстом учебника Выполняют задание в РТ(56): 3 | Слайд 9 |
Первичное закрепление. | 5 мин | Репродуктивный | Фронтальная | Организует работу по описанию ГП гор Анд по составленному плану | По карте атласа составляют устное описание ГП Анд | |
Информация о домашнем задании | 2 мин | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная | Инструктирует домашнее задание :§21, РТ(56): школа географа - следопыта | Записывают задание в дневник | Слайд 10 |
Рефлексия | 2 мин | Частично-поисковый | Фронтальная | Проверка достижения цели и задач урока. | Делают вывод о достижении цели и задач на уроке. | Слайд 11 |