Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Проверяет готовность класса. Приветствует детей | И–П | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Улыбаются товарищу по парте. | – В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Говорил русский ученый физик Николай Жуковский. Сегодня я предлагаю вам побывать в галерее искусств. Первые экспонаты нашей галереи сейчас на экране. Перед вами две картины Исаака Левитана с изображением пейзажа. Какие мысли и какое настроение навевают эти картины? Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.Давайте поделимся отличным настроением. Подарите товарищу по парте свою улыбку. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Организует устную работу по опорным знаниям | И–П | Выполняют работу устно, на листочках записывают только ответы. Осуществляют взаимопроверку в парах по эталону. Оценивают по заранее оговоренным критериям: «5» – 6 правильно выполненных заданий; «4» – 5 заданий; «3» – 4 задания | Задания для устной работы по опорным знаниям. (Печатный вариант дублирует слайд) - Предлагаю вам следующий экспонат нашей галереи. Выполните устно. Результат запишите в маршрутный лист. - Проверим товарища по парте. Критерии оценивания на слайде. |
Создает проблемную ситуацию | Ф | Выполняют умножение | – А каким образом можно вычислить эту сумму? Вернитесь к заданиям, которые выполняли устно. А как можно было по-другому вычислить значения в данных примерах? |
Выявление места и причины затруднения | Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения | Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся | Ф | Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока | – Суммируя всю работу, которую мы проделали на предыдущем этапе, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом уроке?Для этого у вас есть подсказки-ребусы, вспомните тему урока "Кодирование информации" по информатике и постарайтесь догадаться о чем сегодня пойдет речь. |
Построение проекта выхода из затруднения | Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации | Организует работу по построению проекта выхода из затруднений; постановке учебных задач. Корректирует ответы обучающихся | Ф | Предлагают план выхода из затруднительного положения. Формулируют задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднения | – Какие шаги мы должны сделать, чтобы уверенно умножать натуральные числа?Давайте составим план деятельности. 1. Внимательно прочитать текст учебника § 16. |
Реализация построенного проекта | Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять | Организует работу с учебником | И–П | Выполняют работу по намеченному маршруту | Работа с учебником, карточками. (Приложение 2.) 2. Работаем в паре. Заполнить пропуски, читая правила в учебнике. Заполните пропуски Имена___________________________________ Произведением числа а на натуральное число b, не равное 1, называют __________________, состоящую из ______ слагаемых, каждое из которых равно ______. Если один из двух множителей равен 1, то ________________________ равно другому __________________________. а·1 = ___________= а Если один из множителей равен _________, то произведение равно нулю. а·0 = ___________ = 0. Если произведение равно нулю, то ____________________________ из множителей равен нулю. От перестановки _______________________ произведение ____________ ________________________. а·b = _____________. Это свойство умножения называют ____________ ________________ свойством умножения. 3. Соберите лото. Прочтите полученную фразу товарищу по парте (ориентируясь на текст учебника). |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | Организует подведение итогов по обозначенным вопросам | И-П | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Самопроверка по образцу. | Вопросы и задания по теме урока. - Попробуем применить теперь ваши знания на практике, выполнив № 384. № 384 Представьте сумму в виде произведения, записать в тетрадь только ответ, самопроверка по образцу: 1) 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6; 2) 9 + 9 + 9 + 9 + 9 ; 3) n + n + n + n + n+ n + n; 4) 2 + 2 + 2 + … + 2 (101 слагаемое); 5) 5 + 5 + 5 + … + 5 (m слагаемых); 6) m + m + … + m (k слагаемых). |
Физкультурная пауза Мы хорошо работаем, но пришла пора физминутки. Она тоже не простая, а математическая, проверим, насколько вы внимательны. Я буду предлагать вам задания, в случае верного ответа вы должны поднять вверх обе руки, в случае неверного – потопать, а если вам будет предложено задание по теме, которую вы ещё не изучили, надо будет похлопать. Числа, которые используются при счете предметов, называют натуральными. (Да). Нуль – это натуральное число. (Нет). В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да). В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет). Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да). Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными. (Да) Натуральные числа, записанные с помощью трех цифр, называются двухзначными. (Нет) Любое натуральное число больше нуля. (Да). С натуральными числами можно выполнять следующие действия: умножение, деление, возведение в степень. (Хлоп). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Организует самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой по эталону. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках. После проверки учителем (или учеником) доски открываются для самопроверки. Оказывает помощь при затруднениях | И | Самостоятельно выполняют предложенные задания. Выполняют самопроверку по предложенному эталону | Задания для самостоятельной работы. № 385 (по вариантам) Выполните умножение: 1) 516 · 32; 2) 418 · 46; 3) 4 519 · 52; | 4) 314 · 258; 5) 133 · 908; 6) 215 · 204; | Ответы: 1) 16 512; 2) 19 228; 3) 234 988; 4) 81 012; 5) 120 764; 6) 43 860; |
Включение в систему знаний и повторения | Выявление и фиксирование границы применимости нового знания и его использование в системе изученных ранее знаний | Организует работу по применению полученных знаний. Консультирует в случае затруднений | И–П Ф | Обучающиеся решают задачи. Вызванные ученики решают задачи на откидных досках (для проверки их решения назначаются обучающиеся, которые на своих местах решают задачи). Класс решает задачи в тетрадях. Затем проводится взаимопроверка с соседом. У доски обучающиеся сверяют свое решение с решением своих проверяющих, после чего доски открываются для окончательной оценки выполненной работы | Задания для самостоятельной работы. № 389 Вычислите значение выражения: 1) 17х + 432, если х = 58; 2) (739 – х) · у, если х = 554, у = 4 900 Ответы: 1) 1 418; 2) 906 500 - Проанализируем задания в учебнике. Что означают эти выражения? Как вы это понимаете? |
Информирует о домашнем задании | И | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Организует работу учащихся | И | Выполняют задание на листах. Прикрепляют листочки к доске. Подводят итоги. Высказываются. Выставляют на полях тетради желаемую отметку за свою работу на уроке. | АМО «Картинная галерея». Перед вами снова две картины Исаака Левитана с изображением пейзажа. Какой картине вы отдадите предпочтение сейчас в конце нашего урока? Картина первая "Владимирка" На ней изображён Владимирский тракт, по которому до строительства железной дороги отправляли в Сибирь каторжников. На холсте предстаёт тусклый, почти лишённый ярких красок пейзаж. Тяжело нависли над землёй серые облака. Среди унылых бескрайних полей тянется за горизонт широкая лента дороги. Тысячи людей прошагали по этому тракту, идя навстречу неизвестной судьбе. И не всем удалось преодолеть этот путь. Картина вторая "Березовая роща" Эта удивительная картина по свежести, лучезарности и непосредственности. Художник замечательно передает игру солнечного света на белых стволах, ярко-зеленых листьях березок и сочной траве, среди которых виднеются искорки цветов... |