I.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. | 1.Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Приветствие. Создание позитивного настроя. Включение в деловой ритм. | Подготовка к работе. Организация внимания. Самопроверка готовности к уроку. |
II. Проверка усвоенного. | 1. Выявить полноту и осознанность выполнения д/з. 2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности и определить причины их возникновения. 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы. | Представляю перечень характеристик внутренних частей Земли. Предлагаю соотнести их с соответствующей составной частью Земли. | Устанавливают соответствия, внося ответы в таблицу. Проводят взаимопроверку по эталону. Оценивают друг друга. |
III. Целеполагание и мотивация. | 1.Обеспечение мотивации учения. 2. Постановка цели и учебных задач урока. | Активизирую знания учащихся. Создаю проблемную ситуацию и организую учащихся к её исследованию и решению. (Предлагаю рассмотреть на слайде разрез яблока, куриного яйца и Земли. Предлагаю выяснить, что между ними общего, какая часть наиболее важная и почему. Прошу обозначить тему, цель и задачи урока. | Вступают в учебный диалог, озвучивают свои наблюдения, высказывают свои мнения, делают выводы. Определяют тему, цель и задачи урока. |
IV. Усвоение новых знаний и способов действия. | Организовать построение проекта изучения нового знания: 1.Определить средства. 2. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 3. Установление правильности и осознанности изучения темы. | Предлагаю рассмотреть картинку строения земной коры, определить её виды, найти отличия между ними, найти и исправить ошибку на представленной картинке. Используя текст учебника стр.68 и рисунок на стр. 69,предлагаю заполнить таблицу «Виды земной коры и их строение». Определение понятия литосфера, её строение и свойства. Определение понятия литосферные плиты, описание их свойств. Работа с рубрикой «Мои географические исследования». Объяснение теории дрейфа материков. | Рассматривают иллюстрацию, делают вывод, приводят подтверждение. Читают текст учебника, анализируют содержание, выделяют главное, обобщают, фиксируют в таблице, формулируют вывод. Читают карту, интерпретируют информацию, делают вывод. Проводят сравнение карт, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Читают карту, приводят доказательства данной теории. |
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи (фронтально). | Применение приёма «Я знаю что…..» | Учащиеся по цепочки озвучивают приобретённые на уроке знания. |
VI. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. | Повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | Проведение теста с выбором единственно верного ответа. | Самооценка по эталону. |
VII. Итог урока, информация о домашнем задании. Рефлексия. | 1.Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Организую рефлексию. Выставление оценок за урок, домашнее задание. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. |