СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с видами ссылок в таблицах, правилами их записи; повторить изученный ранее способ копирования информации (через буфер обмена) и рассмотреть еще один (метод перетаскивания)

 

Ход урока.

  1. Проверка д/з.
  • Какая таблица называется электронной?
  • Как называется документ в приложении Excel?
  • Из чего он состоит?
  • Каков размер листа (количество строк и столбцов)?
  • Что такое ячейка?
  • Какая ячейка называется активной?
  • Что нужно сделать, чтобы сменить активную ячейку?
  • Что такое адрес ячейки? Примеры.
  • Назовите типы данных, которые можно внести в ячейку.
  • Какие числовые форматы вам известны?
  • Какие форматы используются по умолчанию?

 

  1. Изучение нового материала.

Вычисления в таблицах программы Excel осуществляется при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.

Правило использования формул в программе Excel состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда  следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в «уме». Это гарантирует, что последующие изменения таблицы не нарушат ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ"»

Тема: «Относительные и абсолютные ссылки»


Цель урока: познакомить учащихся с видами ссылок в таблицах, правилами их записи; повторить изученный ранее способ копирования информации (через буфер обмена) и рассмотреть еще один (метод перетаскивания)


Ход урока.

  1. Проверка д/з.

  • Какая таблица называется электронной?

  • Как называется документ в приложении Excel?

  • Из чего он состоит?

  • Каков размер листа (количество строк и столбцов)?

  • Что такое ячейка?

  • Какая ячейка называется активной?

  • Что нужно сделать, чтобы сменить активную ячейку?

  • Что такое адрес ячейки? Примеры.

  • Назовите типы данных, которые можно внести в ячейку.

  • Какие числовые форматы вам известны?

  • Какие форматы используются по умолчанию?


  1. Изучение нового материала.

Вычисления в таблицах программы Excel осуществляется при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.

Правило использования формул в программе Excel состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в «уме». Это гарантирует, что последующие изменения таблицы не нарушат ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.

Формула может содержать ссылки, то есть адреса ячеек, содержимое которых используется в вычислениях. Это означает, что результат вычисления формулы зависит от числа, находящегося в другой ячейке. Ячейка, содержащая формулу, таким образом, является зависимой. Значение, отображаемое в ячейке с формулой, пересчитывается при изменении значения ячейки, на которую указывает ссылка.


Ссылку на ячейку можно задать разными способами:

  • ввести вручную адрес ячейки

  • щелкнуть на нужной ячейке

  • выбрать диапазон, адрес которого требуется ввести


Для редактирования формулы следует дважды щелкнуть на соответствующей ячейке. При этом ячейки (диапазоны), от которых зависит значение формулы, выделяются на рабочем листе цветными рамками, а сами ссылки отображаются в ячейке и в строке формул тем же цветом. Это облегчает проверку правильности и редактирование формул.


Ссылки могут быть:

  • относительными

  • абсолютными


Относительные ссылки в формулах используются для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки в которой находится формула.

Они имеют следующий вид: А1, В5, IV45

По умолчанию, ссылки на ячейки в формулах рассматриваются как относительные. Это означает, что при перемещении или копировании формулы адреса в ссылках автоматически изменяются в соответствии с относительным расположением исходной ячейки и создаваемой копии.

Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. Элементы номера ячейки, использующие абсолютную адресацию, предваряют символом $.

Ссылки имеют следующий вид: $А$1, А$1, $А1. В двух последних случаях один из компонентов номера ячейки рассматривается как абсолютный, а другой – как относительный (смешанные ссылки)

При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются.


Физкульт пауза


Копирование содержимого ячеек:

  • методом перетаскивания

  • через буфер обмена


Метод перетаскивания:

  • навести указатель мыши на рамку текущей ячейки (он примет вид стрелки)

  • перетащить в любой место рабочего листа (точка вставки помечается всплывающей подсказкой).

Для выбора способа выполнения этой операции, а также для более надежного контроля над ней рекомендуется использовать специальное перетаскивание с помощью правой кнопки мыши. В этом случае при отпускании кнопки мыши появляется специальное меню, в котором можно выбрать конкретную выполняемую операцию.


  1. Закрепление:

  • Что такое ссылка?

  • Назовите виды ссылок

  • В чем их отличие (когда оно проявляется)?


  1. Практическая работа:

  • Копирование формул, содержащих относительные и абсолютные ссылки (стр. 365 Информатика и информационные технологии 10 – 11. Учебник).

  • Стр. 366 № 10.3, 10.4 (там же)


  1. Итоги урока. Оценки.


  1. Домашнее задание:

конспект, § 10.2 (стр. 364 – 366).