В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей: 1.Возведение ребенка на пьедестал,подчеркивания его особых прав.
2. С другой стороны - публичного принижения достоинства или игнорирования интелектуальных успехов во время борьбы со "звездностью".
Просмотр содержимого документа
«Урок презентация Одаренные дети»
Одаренные дети Автор:Исангильдина К.К.
Одарённый ребёнок
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Виды одарённости:
- Существуют различные виды классификации одарённости, например, скрытая и ярко выраженная, общая и специальная. Общая проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности. Психологическим ядром общей одарённости являются интеллектуальные способности, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, мотивационные и волевые качества личности.
Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Основные задачи
- выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- организация разнообразной внеурочной деятельности;
- социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Организация работы с одаренными детьми:
- знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
- проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
- подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
- создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Ожидаемые результаты
- повышение интеллектуального уровня учащихся;
- творческая самореализация выпускника;
- обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы;
- формирование системы работы с одаренными учащимися.
Формы работы
- творческие проекты; научно-практические конференции; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.
- творческие проекты;
- научно-практические конференции;
- участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
- предметные недели;
- школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
- индивидуальная работа с учащимися;
- внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Работа с одаренными детьми
1. Школьные, городские, областные олимпиады;
2. Подготовка к НОУ;
3. Посещение факультативных курсов;
4. Индивидуальная работа с одарёнными детьми. Результатами данной работы являются победители.
Результатом систематического использования проектной технологии учителями нашей школы являются успехи наших учеников:
- Научно-практическая конференция