Физкультминутка для глаз. | Педагог включает слайд №29 и просит ответить на вопрос: «Чем покрыто тело лисы?» Учитель включает слайд №30 и просит ответить на вопрос: «Какого цвета шерсть лисы?». Педагог сообщает: «Спина у зверька ярко-рыжая, брюшко у лисицы белое, лапы чёрные.». Педагог включает слайд №31. Учитель сообщает: «У лисы острые уши, ловящие малейший звук. У зверька замечательный слух. За несколько десятков шагов он слышит под толщей снега тоненькое попискивание и шуршание мыши.». Учитель включает слайд №32 и просит ответить на вопрос: «Какой нос?». Педагог сообщает: «У зверька длинный, чуткий нос.». Учитель включает слайд №33 и просит ответить на вопрос: «Какой хвост?». Учитель сообщает, что хвост лисы может быть до 60см длины.». Учитель включает слайд №34. Педагог задаёт вопросы: «Где живёт лиса?», «Кто о ней заботится?», «Кто помогает лисе добывать пищу?», «Кто помогает ей растить детёнышей?», «Значит лиса – это, какое животное?». Закрыть глаза. Отдых 10 – 15с. Открыть глаза. Повторить 2 – 3 раза. Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами. | Учащийся отвечает на данный вопрос. Дети хором читают слово «шерсть». Ученик отвечает на вопрос. Учащийся отвечает на данный вопрос. Ученик по вызову учителя отвечает на данный вопрос. Учащийся отвечает на вопрос. Дети рассматривают полоски бумаги длиной 60см. Ребята отвечают на вопросы, делают выводы и обосновывают ответ. Ученики хором читают слова «дикое животное». Дети выполняют упражнения. |
| Повторить 5 – 6 раз. Педагог включает слайд №35. Учитель даёт задание: «Назовите жилища разных животных.», «Ребята, а как вы думаете, где дом лисы?». Педагог просит отгадать загадку: «Долго лисонька старалась, Много дней в земле копалась, Рыла яму под землёй, Чтобы жить своей семьёй. Натрудила коготочки, Есть зато ходы, ходочки. Натаскала мягких веток Для своих пушистых деток. Здесь её никто не сыщет. Как назвать её жилище?». Учитель включает слайд №36. Педагог задаёт вопросы: «Что и кого вы видите на слайде?», «Ребята, подумайте, чем питается лиса?». Учитель сообщает: «Пища лисы: мыши, зайцы, птицы, рыба, некоторые растения. Охотится лиса по ночам, выходя из своей подземной норы, когда стемнеет и возвращаясь на рассвете. Лиса охотится даже если не голодна. Ту добычу, которую зверёк не съедает сразу, он закапывает в землю, чтобы выкопать через день или два, когда охота будет неудачной. Если лиса повадилась в курятник, она передушит всех кур.». Педагог включает слайд №37. Учитель просит отгадать загадку: «Рыженький, пушистый, треугольный носик, курочку у мамы он на ужин просит. Не ищи, охотник, – он в норе глубокой, греется у мамы под пушистым боком.». Учитель включает слайд №38. Педагог задаёт вопрос: «Как животное подаёт голос?». Учитель сообщает: «Лиса тявкает.». | Ребята выполняют задание, учащийся по вызову учителя отвечает на вопрос. Ученики говорят отгадку, обосновывая свой ответ словами загадки. Дети по вызову учителя отвечают на вопросы. Ученики делают вывод и обосновывают свой ответ. Ребята хором читают слова «хищное животное». Дети отгадывают загадку, обосновывают ответ её словами. Ученики слушают голос лисы. |