Урок по русскому языку. 3 класс.
Тема: «Предлоги и другие части речи. Повторение.»
Разработан Соколовой Н.В., учителем начальных классов
МКОУ «Тиличикская средняя школа» Олюторского района Камчатского края
ЦЕЛИ: обр. — проверить знания о предлоге и других частях речи; обобщить знания о изученных правилах и проверить умение применять их на практике.
Разв. — развивать словарный запас, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки.
восп .— создавать у учащихся атмосферу успеха, веры в свои силы, побуждать младших школьников к соревновательности
№ | Этап урока | Ход урока | УУД |
1 | Орг. момент | | |
2 | Логическая пятиминутка | Прочитайте на доске пословицы: Корень ученья горек, а плод сладок. Лучше вода у друга, чем мёду врага. Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на надежду. Задания: - что они обозначают? - какая из них лишняя и почему? - запишите ту которую вы бы использовали своим девизом на сегодняшний урок. | Личностные УУД - действие смыслообразования (интерес, мотивация); формирование интереса к себе и окружающему миру эмоциональное осознание себя и окружающего мира;Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; |
3 | Самоопределение к деятельности | Прочитайте на карточках четверостишье. Собирал он ш.шки На л.сной опушке. Славно пёк коври.ки На с.сновой стру.ке. -Вставьте пропущенные буквы. -Вы поняли о ком идет речь? -Какие слова вам помогли? Какой частью речи они являются? Назовите: слово обозначающее предмет; слово обозначающее признак предмета; слово обозначающее действие предмета; слово которое указывает на предмет, но его не называет; слово которое связывает слова в предложении; По ходу называния слов на доске постепенно появляется таблица «Части речи» ребята посмотрите что получилось. Мы с вами собрали целую таблицу-помошницу. Как думаете чем будем заниматься, какая тема урока? Молодцы, а теперь поставим цели для себя... | Познавательные УУД структурирование знаний поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний; Регулятивные УУДцелеполагание; Коммуникативе УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
4 | Закрепление учебного материала. | Думаю теперь мы можем приступить к самому главному этапу урока.А он сегодня не простой , а успешный! Почему я объявляю о успехе до конца вашей работы? Ведь я не знаю как и кто будет работать сегодня! А все потому что это новая форма работы, которую мы с вами и будем испытывать. Перед вами задания различной степени трудности. Они оцениваются баллами. Вам нужно попытаться набрать максимально большее количество баллов. Можете выполнять по порыдку или в той последовательности как вам удобно. Вся работа поделена на 3 блока. I- задания легкие, II- более сложные, III- повышенной сложности. Если вы не понимаете или не можете выполнить какое то задание переходите к следующему. Помните о таблице она поможет! Желаю успеха! Самостоятельная работа детей с перерывом на физминутку. | Коммуникативные УУДформирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). Регулятивные УУД волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
5 | Рефлексия | Какие трудности встретились вам? Какие задания понравились? Понравился ли урок? | |
6 | Дом.задание | | |
Фамилия, имя ____________________________________________
Дата______________________________
Блок 1.
Определи какая это часть речи:
он- ________________________________
среда-_______________________________
улетело- _____________________________
над- _________________________________
легкий- ______________________________
Вставьте пропущенные буквы:
Ш.ть, л.жит, л.ёт, в.да, п.лянка, в.сна.
Что такое предлог?
Предлог — это часть __________, которая служит для ______________________
слов в ______________________________.
Запиши 5 предлогов:
Раздели слова на слоги и поставь ударение:
Уютно, посуда, указ, оплата.
Блок 2.
Раздели слово колокольчик на слоги, сосчитай количество звуков и букв, запиши:
Колокольчик____________________________________________________________
Перечисли все знакомые части речи:
______________________________________________________________
Запиши по 4 существительных, глаголов, прилагательных:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Найди лишнее слово :
5. Подчеркни предлоги: ты, за, от, вас, под, снег.
6. Выпиши слова с безударными гласными , которые требуют проверки: зацепился, тишь, рассказ, синева, белизна.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подчеркни главные члены предложения, выдели предлоги:
Рыхлый снег темнеет в марте.
Блок 3.
1. Дополни пословицы словами
_____________ там, где нас нет.
Тетрадь- зеркало ___________________.
Не учи щуку плавать, а ______________ лаять.
Без _________________ щи не густы.
Найди существительные которые не изменяются по числам(подчеркни):
Велосипеды, лодка, санки, кофты, брюки, метро, поезд, очки, молоко, платье.
Подбери синонимы к словам:
быстрый- ____________________
грустный- ____________________
большой- ____________________
красный- ____________________
Подбери антонимы к словам:
зажечь-_______________________
стоять-________________________
смеяться-______________________
черный-________________________
намочить-______________________
Соотнеси фразеологизмы с их объяснением:
Достанется на орехи | Одержать победу. |
Положить на обе лопатки. | Долго обещать что- то и не выполнить. |
Как корова языком слизала. | Будет наказан. |
Убить двух зайцев. | Одновременно выполнить два дела. |
Кормить завтраками. | Что -то быстро исчезло. |
6. Вставь подходящие по смыслу предлоги:
Лето время лесных малышей. ____ гнёзд вылетают птицы. Медвежата послушно следуют ____ матерью. Лисята играют ______ норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок __ сосны. _____сумерках выходят ___ ежата ___ охоту.
Подчеркни существительные с которыми они связаны.
Исправь ошибки:
Мы ходили погрибы.
За бирались поддубы.
Вася спавликом сегодня молодцы:
про пололи и по лили огурцы.
У летел скворец не зря
Залеса и заморя.
О деяло убежало,
У летела про стыня
И под ушка как лягушка
У скакала отменя.