Тема урока: «Склонение имен существительных »
Цель: формирование умения писать безударные окончания существительных1 и 2 склонения, ставить вопросы к ним, определять падежи у существительных.
Задачи урока:
предметные:
Формирование умения распознавать существительные 1 и 2 склонения среди других частей речи, ставить вопросы к ним, определять у них падеж, правильно писать падежные окончания.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Склонение имен существительных »»
Предмет: русский язык.
Класс: 3 –д
Дата проведения: 17 марта 2017 год
Тема урока: «Склонение имен существительных »
Цель: формирование умения писать безударные окончания существительных1 и 2 склонения, ставить вопросы к ним, определять падежи у существительных.
Задачи урока:
предметные:
Формирование умения распознавать существительные 1 и 2 склонения среди других частей речи, ставить вопросы к ним, определять у них падеж, правильно писать падежные окончания.
Планируемые результаты.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. - демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль
- уметь оценивать правильность выполнения действий.
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признаку.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний; - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.
Коммуникативные:
- умение заслушивать выступления других.
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
- строить высказывания, понятные для других.
- уметь оформлять свои мысли в письменной форме,
- понимать на слух ответы обучающихся - работать в парах; в группах - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
технология проблемного обучения;
здоровьесберегающие технологии;
ИКТ – технологии;
технология сотрудничества.
План урока
| Этапы урока. Цель этапа | Время |
1 | Организационный этап урока. Цель: обеспечение высокого уровня вовлечённости школьников в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на развитие наглядно – действенного мышления, внимания, памяти, наблюдательности | 2 мин |
2 | Мотивационный этап. Формирование темы и цели урока Цель: создание мотивационной ситуации для формулирования темы и цели урока, определение содержательных рамок урока; | 2 мин |
3 | Пробное учебное действие в парах и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. Репродуктивно – поисковый этап урока Цель: организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающих знаний и умений; создание условий для развития аналитического мышления, речи, внимания, актуализации опорных знаний; для организации пробных действий и фиксации затруднений; | 5 мин |
4 | Пробное учебное действие в парах Цель: организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающих знаний и умений; фиксация способа действия с помощью опорного сигнала, и преодоления трудностей. Развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать; развитие и воспитание навыков учебного труда; | 7 мин |
| Валеологическая пауза | 1 мин |
5 | Закрепление знаний с проговариванием во внутренней речи. Работа в группах Цель: осуществление проверки на основе сопоставления с образцом умения применять знания по теме «значение наречий», организация рефлексии усвоения данной темы по результатам выполнения самостоятельной работы | 8 мин |
6 | Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний Цель: расширение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | 10 мин |
7 | Аналитический этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований урока; развитие адекватной самооценки учащихся при достижении цели урока, воспитание добра и положительных эмоций в ситуации успеха | 5 мин |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация класса -2 мин | Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда –за работу! Удачи желаю всем вам! Откроем тетрадку, Проверим посадку. Открыли тетради, записываем число. (дежурные говорят дату и день недели) | |
2. Мотивация | Китайская пословица: «Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь». | |
3. Актуализация знаний. -5 мин | 1. Минутка чистописания е, с, о, к, л, н, и , з, а, я, ц Запишите эти буквы Какое задание можно сделать? 1.Собрать слова 2.разбить на группы: согласные и гласные Гласные ещё можно разделить на группы: Твёрдость и мягкость. Согласные: парные и непарные. Сколько можно составить сочетаний с непарными согласными и гласными показывающие твердость согласного звука? Давайте проверим, запишем сочетания, соблюдая правильное соединение букв. Зачем нужна минутка чистописания? Взаимопроверка и занесите результат в оценочный лист. | Склонение заяц Склонение имен существительных |
4.Словарная работа Постановка проблемы -7 мин | Почему взяла это слово склонение? Какая же тема урока у нас? Это первый урок ? Ответьте на вопросы: Что можно сказать про следующее слово: заяц. С точки зрения окружающего мира. С точки зрения русского языка. Заполните к-1 Запишите признаки: 1. 2. 3. 4. 5. Самопроверка .Самооценивание. Заносим результат в оценочный лист. Просклоняйте это слово Работа в парах. Запишем падежи. Сколько их? Какой вопрос поставим к этому слову? Продиктуйте друг другу и запишите. Правильно записали окончания. | Дикое животное, на зиму линяет. Заяц слово 2 склонения 1.с. 2.нариц. 3.одуш. 4.м.р. 5.2-е скл. И.п.кто?заяц Р.п.кого?зайца Д.п.кому?зайцу В.п.кого?зайца Т.п.кем?зайцем П.п.о ком?о зайце |
5.Работа по теме урока. -8мин | Слайд. Маш.не, ж.вут, м.роз.м, в хол.д., узнала, на д.ск. б.льшой, , прекрас?ный, ж.рафу, печ?кой. Придумайте задания с этими словами? 1.разделить слова на группы по частям речи 2.выделить существительные 2 склонения. 3. определить падеж Как проверить окончание? 1- земля Давайте выполним задание, которое предложила Долгор. Запишем существительные 2 склонения и определим падеж. Конь. Просклоняем устно. Что можете сказать? Вывод: правильность окончания проверяй , подставив слово конь, с ударным окончанием Самопроверка (слайд). Внести в оценочный лист | |
Физминутка -1мин | Музыкальную физминутку | |
6. Творческая работа -10 мин | За чем нужно знать склонение имён существительных? Речь была более точной, высказывать более точно свои мысли. Вам дан тест, дополните его существительными 2 склонения и запишите. К-2 Наступило долгожданное ... … с … идут купаться. Около …. стоит …. .. следит за ….. Составить предложения, употребив существительные 2 склонения. Запишем их и определим у существительных падеж. Выделим окончания. Как проверить окончания ? Самопроверка. Заносим в лист оценивания | Подставлять слово с ударным окончанием –конём, мечом. |
Закрепление 8 мин | Разбор первого предложения по членам и частям речи | |
8.Рефлексия -3мин | К-3 Заменить фразеологические обороты одним словом-наречием. Идти черепашьим шагом- медленно Как по маслу- отлично Засучив рукава –хорошо Не покладая рук –отлично Из рук вон – плохо Одной чертой подчеркните тот фразеологический оборот, который показывает как вы работали на уроке, обратите внимание на ваши + в листе «Самоанализ» Сегодня я понял … Было интересно … Теперь я могу … Я смог … Сегодня учились мы старательно Отвечали замечательно, Ведь это удивительно И очень увлекательно – У всех давно известных слов Вдруг открывать секреты! И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. Притча. Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. - Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят! Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания. | |
9.Домашнее задание -1мин | Просклонять слова 2 склонения по выбору. | |