СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе. Повторение по теме «Имя прилагательное».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6-м классе.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”; обратить внимание на орфограммы, характерные для прилагательных; показать роль прилагательных в поэтической речи.

Оборудование: компьютер, медиа-проектор, рабочие листы.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: путешествие в сказку.

Ход урока

  1.  

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка буду вести у вас я, Абдуллаева Эльвина Шахбазовна!

  1. Рефлексия.

-Надеюсь, вы сегодня пришли на урок с хорошим настроением? Для создания хорошей атмосферы в классе я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнутьсяА для того чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем правила нашего урока

Слайд №2

Вот и отлично! На парте у вас рабочие листы, на которых вы сегодня будите работать, а в конце урока я их у вас соберу и выставлю всем оценки за урок. Записываем число классная работа.

 Слайд №3

  1. Мотивация.

-Ребята, я хочу вам прочитать небольшую загадку. А вы попробуйте ее угадать, а ответив на нее правильно, вы узнаете тему нашего урока.

 Слайд №4

4. Сообщение темы урока

-Как вы думаете о чем говорится в этой загадке? Конечно, это имя прилагательное. Сегодня мы повторим с вами все что изучали о прилагательном в 5 классе. Запишите тему урока.

  Слайд №5

5. Целеполагание.

- Давайте, определим цели на урок. Учащиеся ставят перед собой цели. (Вспомнить определение прилагательного, вспомнить морфологические признаки и синтаксическую роль его в предложении).

6. Работа по теме урока. Сегодня у нас будет необычный урок. Ребята, вот я лично очень люблю сказки, а вы ? Почему? Вот поэтому я предлагаю   перенестись в удивительный мир сказки. Итак, мы отправляемся в сказку.

  Слайд №6

В некотором царстве Морфологии. Жили не тужили, меж собой дружили  царевна   Прилагательное и царевич Существительное.

 Слайд №7

  Но вот однажды пришла беда в царство. Чудо – юдо Поганое налетело и похитило прекрасную царевну Прилагательное.

 Слайд №8

Не смог царевич жить без своей верной подруги и отправился ее искать.

 

Слайд№9

 Долго он шел  по дремучему лесу. Вдруг видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках.   

 Слайд№10

Осмотрел Иван-царевич ее со всех сторон и увидел на окне избушки задание. Для того, чтобы двери избушки открылись, нужно ему вспомнить определение имени прилагательного, Давайте, ребята, поможем царевичу!

                     Слайд№ 11                                                                                 Слайд№ 12

 

 Отворилась дверь избушки, на пороге появилась Баба – Яга.

Слайд№13

Рассказал ей царевич о своей беде. Согласилась Баба-Яга помочь найти царевну Прилагательное, но только в том случае, если он правильно выполнит ее задание.

Слайд№ 14                                                                      Слайд№15

 

- Баба яга похвалила царевича и вас за помощь и сказала, чтобы тот ступал на болото, там живет лягушка Эсмеральда, которая знает все и то , где царевна Прилагательное. Отправился царевич дальше. И вот он у болота. Слышит разговор и не поймет.

Слайд№   16                                                          Слайд№17

 

- Давайте послушаем разговор, который услышал царевич. А вы ребята, возьмите карточки на ваших столах. Найдите в разговоре лягушки, краткие прилагательные, подчеркните их как члены предложения.

 Выполнение задания на карточках.

Слайд №18

-Давайте, проверим какие слова вы подчеркнули; каким членом предложения они являются?

-Лягушка, увидев царевича, немного смутилась. А потом спросила, зачем он пожаловал на ее болото. Выслушав царевича, сказала, что готова ему помочь, но только в том случае, если он справится с ее заданиями.

 

 

Слайд№19                                                           Слайд№20

 

 Проверка в парах

-Молодцы, справились с заданием! Лягушка дала царевичу волшебный клубок. Покатился клубок по дорожке, а царевич за ним пошел. А пока он  идет за клубком давайте проведем физкультминутку.

7. Физкультминутка.

-Я предлагаю вам физкультминутку, связанную с темой нашего урока:

Попробуйте движениями, мимикой и жестами показать признаки предметов:

большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.

Слайд №22

-И вот, привел клубок к царству Чудо – Юдову. Увидело чудо-юдо царевича Существительного и говорит:

«Отдам я вам ваше Прилагательное, но сначала выполните мои  задания»

 

 

 

1. Вспомните стихотворение и его автора, расскажите о роли прилагателных в поэтической речи?

Слайд №23                                                           Слайд№24

 

2.Произведите синтаксический разбор предложения.

     Слайд№  25

 

        - Отдал Чудо – Юдо царевну Прилагательное, и вернулись они в свое королевство и стали жить –поживать как прежде. Только Прилагательное еще больше стало привязана к Существительному.

                                 

  Слайд№26

8. Рефлексия

-Итак, ребята, пора подводить итоги нашего урока. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а вот понравилось ли вам, сейчас вы мне об этом расскажите. На вашем листочке есть смайлы, выберете тот, который соответствует вашему сегодняшнему впечатлению от урока.

Слайд№27

- Продолжите фразу данную у вас на листочке. ( Выслушивает ответы учащихся)

Слайд №28

9. Д/з. Упр. 273

Слайд №29

© 2015, 554 15