СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-коспект урока по русскому языку для второго класса

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс "Имя существительное"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

2 КЛАСС



ТЕМА: Имя существительное.

/Урок систематизации знаний/

ЦЕЛИ:1)закрепить первоначальные знания об именах существительных;

закрепить умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? и

слова, отвечающие на вопрос что?

2)совершенствовать навыки орфографической зоркости;

совершенствовать речь учащихся, логическое мышление;

3)развивать интерес к окружающему миру.



ХОД УРОКА:

I. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы с вами должны вспомнить все, что узнали о первой группе слов – об именах существительных.

У нас в гостях Незнайка, со своими заданиями и вопросами. Вместе с Незнайкой мы прочитаем книгу под названием «Группы слов русского языка». (Слайд 2)


  1. Орфографическая 5-минутка.

– Начнем урок с небольшой разминки: орфографической 5-минутки.

В это время индивидуальная работа на карточках.

1. Запись слов под диктовку в столбик /1 – у доски/

заяц уши, хвостик, кора

коза рога, молоко

лиса хвост, нора

корова рога, молоко

овца шерсть, носки


– Обозначить в словах ударение, выделить орфограммы.

– Что объединяет эти слова? /вопрос кто? – животные/

2. Подобрать к каждому слову такое слово, чтобы оно отвечало на что? и было связано с данным словом. Слова написать рядом.

3. Проверка /дети читают свои слова/


  1. Обобщение теоретических знаний об имени существительном.


1) – Как можно назвать одним словом все записанные слова? /имена существ./

Так и называется 1 глава нашей книги «Имя существительное»

(Слайд 3)

– Какие слова называются именами сущ.?

– Это мы и внесем на следующую страницу нашей книги.


2 страница кто? что? предметы

(Слайд 4)

2) – Вы сказали, что слова 1 столбика называют животных. На какие 2 группы можно их разделить? /домашние и дикие/

– Прочитайте слова, которые обозначают диких животных?

– Каких еще диких животных вы знаете?

– Почему именно этих животных называют диким?

– Назовите слова, которые обозначают домашних животных? Дополните.

– Почему домашние животные?


IV. Работа с деформированным текстом.

1) Игра «Наведи порядок» Незнайка


Звонко мычит … …. Мурка

Жучка

На лугу лает … …. Гром

Дочка

– Составьте предложения, дополнив каждое двумя словами.


2) Запись предложений /самостоятельно/

– Какие орфограммы встретились в словах?


  1. Выделение имен существительных.

– Найдите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?


– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

– А на вопрос что?

3 страница кто? (Слайды 5, 6)


  1. Игра «Угадай, кто спрятался?»

– Узнайте, о каком животном идет речь.


Этот зверь живет в лесу. Он очень умный, хитрый и осторожный.

Любит охотиться на мышей. Шерсть у этого зверя рыжая, хвост пушистый.

– Какие слова вам помогли догадаться?


  1. Работа с текстом /на экране/ (Слайд 7)


Лиса. Лисонька.

У лисоньки зубки острые, рыльце тоненькое.

Шубка у нее тепленькая, хвостик пушистый.

– Прочитайте текст.

– Даны два заголовка. Какой заголовок подходит больше к тексту и почему?

– Какой это текст? /текст-описание/

– Запишите заголовок. Выпишите из текста существительные, которые отвечают на вопрос кто? в один столбик, а существительные, которые отвечают на вопрос что? – в другой столбик.


Лисонька.

Кто? Что?

Лисонька зубки

Лиса рыльце

Лисичка шубка

Лисята хвостик

– В каких словах нужно быть внимательным? /орфограммы/

– Прочитайте слова каждого столбика.

– Придумайте родственные слова к слову лисонька. Допишите.


VII. Составление и запись ответов на вопросы.


На экране вопросы: (Слайд 8)

– Где живет лиса?

– Чем она питается?


Лиса живет в лесу. Лиса – дикое животное.

Ее дом – нора. (Слайд 9)


Лиса питается мышами, Лиса – хищник.

зайцами, птицей. (Слайд 10)


Предложения – сообщения. Предложения – выводы.


Оказывается: живут лисицы везде: и в лесу, и в горах, и в степях, и на болотах.

Оказывается: лиса не отказывается и от сочных лесных плодов: земляники, черники, яблок. Но основная ее пища – мелкие животные.


– Записать предложения – выводы.

– Где можно прочитать лисе? /работа с выставкой книг


VIII. Итог урока

– О какой группе слов мы говорили на уроке?

– Какие слова называются именами существительными?

– Что особенно понравилось на уроке?