СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Теоретический материал для подготовки

Цель урока – должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола). То, что вы должны увидеть в результате.

Примеры 

  • ознакомление с ..., 

  • формирование умения ...(навыка)

  • расширение знаний о …

  • систематизация и обобщение знаний по теме …

  • обобщение изученного материала по теме...

  • систематизация изученного материала по теме...


Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата.

Примеры:


Образовательные:

  • учить учащихся ... (считать, писать, выразительно читать, использовать полученную информацию при ..., распознавать ...)

  • формировать умение ... (применять правило ..., использовать линейку для измерения ..., решать задачи, анализировать поступки героев произведения, ...)

  • вырабатывать/отрабатывать ... (навыки счета, технику чтения, навыки записи чисел, выражений, дроби, задачи...)

  • расширять словарный запас, обогащать устную/письменную речь,

  • совершенствовать вычислительные навыки

  • формировать навыки самостоятельной работы (с учебником, дополнительной литературой), самостоятельного поиска

  • учить учащихся использовать на практике полученные знания

  • учить учащихся делать выводы/подводить итог/находить способ решения поставленной проблемы

  • совершенствовать устную/письменную речь/слушание

  • сформировать знания (УУД)...

  • закрепить.

  • подвести к выводу.

  • проанализировать степень усвоения материала.

  • сформировать понятие.

  • дать общую характеристику явления.

  • устранить пробелы в знаниях.

  • выработать знания и умения.

  • изучить основные этапы творческого пути.

  • исследовать зависимость.

  • научить анализировать, выделять (главное, существенное).

  • охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды.

  • приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.

  • обобщить знания, умения.

  • проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;

  • сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу.


Развивающие:

  • развивать мелкую моторику (речь, внимание, звукопроизношение, ориентирование в пространстве и времени, наблюдательность, зрительное восприятие и представление, память, логическое мышление, фонематический слух, концентрацию внимания,

  • развивать способности учащихся устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего);

  • развивать логическое мышление на основе решения вербально-логических задач, на основе зрительно-воспринимаемой информации;

  • развивать связь восприятия с прошлым опытом. корректировать влияние накопленного зрительного опыта на процессы восприятия;

  • развивать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);

  • развивать кратковременную память на образцы цифр, фигур, предметов;

  • развивать гибкость восприятия, способность ученика находить определенные предметы в группе других (лабиринт, наложенные предметы, цифры, геометрические фигуры);

  • развивать избирательность восприятия, т. е. выделять среди многообразия объектов только определенный, на который направлено наше внимание (корректурная таблица, подчеркнуть заданный элемент, фигуру, цифру);

  • развивать ассоциативную память, способность учащихся запоминать символьную информации;

  • развивать долговременную память;

  • развивать оперативную память;

  • развивать творческое восприятие и воображение;

  • обогащать сенсорный опыт, конкретизировать представления.

  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;

  • развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;

  • формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;

  • содействовать развитию воли и настойчивости;

  • развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);

  • развивать интерес к предмету;

  • развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

  • развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;

  • учить вести и составлять конспекты, тезисы;

  • учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;

  • учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

  • учить устанавливать межпредметные связи;

  • развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов),

  • формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

  • развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;

  • формировать умение преодолевать трудности в учении. закалять волю.


Воспитательные:

  • пробудить чувства учащихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности);

  • пробудить чувство ответственности, долга;

  • подвести учащихся к выводу.

  • убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;

  • дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;

  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;

  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;

  • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм. гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;

  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

  • воспитывать любовь к Родине, патриотическое отношение к своему краю/малой родине, бережное отношение к природе;

  • воспитывать аккуратность, дисциплину, усидчивость, прилежание, трудолюбие, коллективизм, самостоятельность, культуру общения, умение работать в команде, ответственность, умение слушать и уважать мнение других людей, готовность помочь ближнему, ответственное отношение к учебе, к порученному делу, умение доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать гуманность, доброту, доброе отношение к товарищам, к животным;

  • воспитывать активную жизненную позицию;

  • формировать интерес к изучаемому предмету, воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать умение замечать красоту окружающего мира;

  • воспитывать волевые качества, самоконтроль, самооценку.



Методы обучения


Словесные методы — рассказ, беседа, работа с учебником и книгой, объяснение

Наглядные методы — наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и видеофильмов

Практические методы — устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

– словесные, наглядные и практические;

– индуктивные и дедуктивные;

– репродуктивные и проблемно-поисковые;

– самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя.


2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

– интереса к учению;

– долга и ответственности в учении.

3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

– устный, письменный, лабораторно-практический

ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ


Деятельность учителя


• Мотивирует учащихся.

• Приветствует учащихся.

• Проверяет готовность обучающихся к уроку.

• Озвучивает тему и цель урока.

• Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

• Создает проблемную ситуацию.

• Выдвигает проблему.

• Создает эмоциональный настрой.

• Формулирует задание.

• Предлагает индивидуальные задания.

• Проводит параллель с ранее изученным материалом.

• Обеспечивает мотивацию выполнения задания

• Контролирует выполнение работы.

• Осуществляет индивидуальный контроль.

• Осуществляет выборочный контроль.

• Побуждает к высказыванию своего мнения.

• Отмечает степень вовлеченности учащихся.

• Диктует.

• Комментирует домашнее задание.

• Организует взаимопроверку.

• Организует коллективную проверку.

• Организует проверку выполнения упражнения.

• Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

• Организует оценочные высказывания обучающихся.

• Организует обсуждение способов решения.

• Организует поисковую работу обучающихся.

• Организует самостоятельную работу с учебником.

• Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

• Подводит обучающихся к выводу.

• Помогает выявить причинно-следственные связи.

• Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.



Деятельность учащихся


• Приветствуют учителя.

• Готовятся к уроку.

• Записывают слова, предложения.

• Классифицируют.

• Выполняют упражнение в тетради.

• Высказывают трудности.

• По очереди комментируют.

• Приводят примеры.

• Пишут под диктовку.

• Проговаривают по цепочке.

• Работают на слух.

• Составляют схемы.

• Составляют план.

• Делают конспект.

• Составляют определение.

• Находят понятие, информацию.

• Слушают доклад.

• Делятся впечатлениями.

• Высказывают свое мнение.

• Осуществляют самооценку.

• Отвечают на вопросы учителя.

• Выполняют задания по карточкам.

• Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

• Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

• Озвучивают понятие.

• Выявляют закономерность

• Анализируют.

• Определяют причины.

• Формулируют выводы наблюдений.

• Объясняют свой выбор.

• Работают в паре.

• Работают в группе.

• Сравнивают.

• Читают текст

• Осуществляют самопроверку.

• Осуществляют взаимопроверку.

• Осуществляют предварительную оценку.

• Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


«Вопросы итоговой рефлексии, которые задаются преподавателем в конце урока»


  • Как бы вы назвали урок?

  • Что было самым важным на уроке?

  • Зачем мы сегодня на уроке…?

  • Какова тема сегодняшнего урока?

  • Какова цель урока?

  • Чему посвятим следующий урок?

  • Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

  • Что для тебя было легко (трудно)?

  • Доволен ли ты своей работой?

  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников


Общие формы организации учебной деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая


Дидактические средства, интерактивное оборудование


К дидактическим средствам обучения относятся: учебники и учебные пособия, дидактические материалы, наглядные пособия, лаборатории и оборудование.


Средства могут быть:

- словесными,

- образными,

- модельными,

- символическими.


Формы контроля


Выделяют текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. В обучении оценивается результат. А у нас сегодня началась тема, завтра мы проводим самостоятельную работу и ставим за неё отметки. Вы уверены, что дети что-то уже усвоили?. Результата-то нет. Идёт процесс.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:

1) ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доделать материал, исправить полученную ранее отметку;

2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, П, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.