Тема: «Как сочетаются слова».
Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.
Ход урока
I. Оргмомент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
- Проверка посадки, положения тетради.
II. Чистописание слайд 2
с о в о л сл ов ол
- Напишите так один раз, но чтобы было красиво
Новые словарные слова. Запишите поставьте ударение , подчеркните орфограмму.
III. Введение в тему урока.
- Кто написал, соедините буквы так, чтобы получилось слово (слово)
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
Слово. Как устроен наш язык.
IV. Повторение.
- Что вы знаете о слове? Из чего оно состоит? (Составление опорной таблицы). Назвать способы образования слов.
Слово
окончание
основа
корень
приставка
суффикс
- Что еще имеет слово? (значение)
- В русском языке полный рассказ о предмете называют лексическим значением слова. Сегодня на уроке продолжим работу со значением слов
V. Работа над темой урока.
1. Работа по учебнику. Упражнение 1 с. 14 слайд 3
Наблюдение над словами, лексическое значение которых определяется их составом.
Слайд 4-11
подснежник ельник сороконожка
подосиновик голубика
подберезовик
подсвечник
- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно говорить и выбирать нужное значение слов
Упр. 2 с. 15 слайд 12
- Прочитайте предложение. Что знаете о значении этих слов.
-Устный разбор: прочитать, выбрать правильный ответ. Записать 1,2 предложение самостоятельно, кто напишет – устно разобрать 3,4 предложения.
- В какой стране говорят на греческом языке? Что знаете об этой стране? (Олимпийские игры, 21 зимние игры проходят в Ванкувере)
5.Творческая работа в группах по 4 человека
- Найти ошибку
1.Котенок смотрел на собаку взъерошенными глазами.
2.Пчела села на цветок и стала жадно хлебать мед.
3.На полях растут картофель, свекла и много разных других продуктов.
- Вывод: слова сочетаются друг с другом.
Физминутка
- Отдохнем, наберемся сил: упражнения для глаз: круговое вращение, посмотреть вверх-вниз, вправо-влево.
Раз, два – выше голова, три-четыре – руки шире, 5,6 – ровно сесть
6.Работа в парах
Уч. С.15 правило, упр.3
7.Путешествие в прошлое с.17 — устно
- Происхождение слова школа
8.Итог урока
- Для чего нужно изучать русский язык? Поднимите красную карточку те, кто ничего нового не узнал, зеленую карточку те, кто узнал много нового.