Урок № 18. (Второй по данной теме)
Цель: закреплять умение сочетать слова; предупреждать ошибки в сочетаемости слов; расширять словарный запас учащихся.
При составлении презентации использовала методическое пособие «Поурочные разработки по русскому родному языку» к УМК О.М. Александровой. Автор: Т.Н. Ситникова
Рвала,
шарфы,
банты,
баловала.
Обозначьте ударение в этих словах.
Проверьте себя.
Подберите слова, которые сочетаются со словом «шарфы».
шелковые
завязывать
Шарфы
красивые
связать
надеть
Что узнали на прошлом уроке?
! Слова в предложении сочетаются.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться подбирать слова, которые сочетаются друг с другом, чтобы не получилось как в сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Откройте учебник на с.60
Посмотрите на первый рисунок.
Какая туча изображена на нем?
Какое море изображено на второй фотографии?
Дождевая, тяжелая, черная,
грозовая, страшная, низкая,
огромная, гигантская, злая.
Голубое, бескрайнее, лазурное, бирюзовое, безбрежное, соленое, спокойное, ласковое, безмятежное.
Найдите слова для описания леса.
Какими словами можно описать тигра?
Еловый, хвойный, темный, страшный, сказочный, непроходимый, густой, мрачный, темно-зеленый, величественный, живописный .
Полосатый, грациозный, спокойный, уверенный, хищный, грозный, уссурийский.
! Слова, которые мы подобрали, помогут точно описать предметы. Чем больше таких слов, тем точнее мы сможем описать предмет.
Прочитайте и отгадайте загадку.
(Пила)
Объясните слово «зубастая».
«Зубастая» – с большими зубами.
Про кого еще можно сказать «зубастый, зубастая»?
Щука
Волк
Крокодил
Чем отличается слово «зубастый» от слова «зубной»?
Зубная боль
«Зубастый» – с большими острыми зубами.
«Зубной» – предназначен для зубов.
О чем можно сказать «зубной»?
Зубная щетка
Зубная паста или порошок
Зубной врач
Скажите, а можно сказать «зубная боль»?
игрушечную
листья
отпечатки
высокий
! Проверь себя !
Составьте предложения со словами «игровой», «листы», «опечатки», «высотный»
! Проверь себя !
Мне купили игровую приставку.
В тетради исписаны все листы.
В книге допущены опечатки.
В городе построили много высотных зданий.
Самостоятельная работа
орех
салат
! Проверь себя !
Самостоятельная работа
карандаши
платки
! Проверь себя !
Сегодня на уроке мы учились сочетать слова.
Что же нужно знать, чтобы правильно употреблять слова в речи?
! Необходимо знать значение слов !
Во время работы на уроке
мы работали коллективно и в парах.
У вас на парте лежит листок с тестом. Выполните его. Отметьте нужное или нужные слова «галочкой».
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ г.Курильска
Сахалинской области