СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Перенос слов" (1 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Дети на уроке учатся разгадывать загадки, вспоминают словарные слова. Коллективно на уроке составляют алгоритм переноса слов. На конкретных примерах ученики учатся применять правила переноса. Закрепляют и формируют навыки составления предложений по сюжетной картинке на заданную тему. Закрепляют навыки чтения и письма, развивают речь.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Перенос слов" (1 класс)»

Урок русского языка «Перенос слов» 1 класс

Цель: познакомить с правилом переноса слов; формировать навыки чтения и письма; развивать речь учащихся.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся делить слова на слоги для переноса;
- умеют переносить слова с одной строки на другую по слогам;
- составлять алгоритм переноса слов;
- сравнивать с образцом;
- уметь самостоятельно делать выводы на основе обобщения;
- умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, участвовать в диалоге;
- проявлять инициативность, находчивость, активность.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

А) Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах- отгадках.

1) На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)



2) Вот по небу мчится конь —

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гроза.)



3) Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдёт. (Дождь.)

4) По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода. (Тучи.)

— Как определить количество слогов в слове?

Б) Словарная работа. Деление слов на слоги.

В….рона, в…р…бей.

III. Самоопределение к деятельности

(Запись предложения под диктовку.)

Дедушка купил внуку подарок.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема.)

— Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку? (Перенести на другую строку.)

— А как можно перенести слово на другую строку? (Ответы детей.)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О переносе слов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 36)

— Прочитайте. Как вы считаете, это текст? Обоснуйте свой ответ.

— Придумайте заголовок.

— Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?

— Выполните задание.

Упр. 2 (с. 36,37)

— Прочитайте текст ещё раз. Как вы думаете, почему в тексте выделены слова медленно и кучевые?

— Как перенесены эти слова с одной строки на другую?

— Прочитайте на с. 37, что нужно запомнить.

— Как переносятся слова с одной строки на другую?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

— В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова подарок. Как можно выполнить перенос этого слова?

(По-дарок, пода-рок.)

V. Игра «Не ошибись!» (слайд №4)

- Найдите слова, которые нельзя переносить. Объясните, почему?

VI. Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

(Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(Поднимание и опускание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседания.)

И сказали три кота:

— Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 37)

— Рассмотрите рисунки.

— Посмотрите, как слова разделены для переноса.

— А как ещё можно выполнить перенос этих слов?

— Выполните задание.

2. Творческое задание (На доске запись.)

К Е Р А (РЕКА)

Н И К Г А (КНИГА)

— Составьте из букв слова и разделите их для переноса.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 1 (с. 18)

— Прочитайте.

— Как переносятся слова с одной строки на другую? (По слогам.)

— Выполните задание.

— Прочитайте предложение, которое вы составили.

Упр. 2 (с. 18)

(Самостоятельное выполнение задания.)

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

А) Сосна, звук, птица, рыба.

— Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

— Как переносятся слова с одной строки на другую?

— Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?

— Оцените свою работу на уроке.

Б) Из букв составьте слово и разделите его на слоги для переноса.

Е, Р, Н, Е, П, А, Е, М

ОТВЕТ: ПЕРЕМЕНА

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня узнали?

- Спасибо за урок!