СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока комбинированный, проводила в 5 классе, с  использованием ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова"»

09.12.2024 русский язык 5 класс 2 четверть

Тема: Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (1 час)

Цели: создание условий для формирования навыка правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

  1. формировать навык правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова, закреплять умение подбирать проверочные слова.

  2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.

  3. Воспитывать интерес к русскому языку.



Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

-бережно относиться к школьному имуществу;

-проявлять самостоятельность при выполнении заданий;


Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебных ситуациях;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.


Регулятивные учебные действия

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- умение выполнять самопроверку учебного задания;

- и соотносить поставленную цель с полученным результатом деятельности.


Познавательные учебные действия

- отрабатывать умение в написании восклицательных предложений, работать с учебником, в тетради самостоятельно, на интерактивной доске.

Оборудование: ИКТ, памятка, коррекционные игры, карточки, учебник.


Коррекция

Ход урока

Психолого-педагогическое сопровождение


Коррекция восприятия




Коррекция внимания








Коррекция слухового восприятия















Коррекция внимания, восприятия




Коррекция восприятия





Корр.связн.речи



Коррекция восприятия





Коррекция слухового восприятия




Коррекция внимания


Коррекция грамм.строя речи, внимания


.


Коррекция внимания, восприятия.







Коррекция связной речи







  1. Орг.момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет вам радость общения друг с другом.

Мне не очень хочется и не нравится ставить плохие оценки. Поэтому мне нужна ваша помощь. В чем она должна заключаться? (Хорошо работать, …).

  1. Повторение.

- Я попросила одного ученика из другого класса написать слова. Вот что у него получилось. Все ли верно?

багаш, расскас, ботинки, вагон, моркофка, звёзный.

- Какое слово оказалось для вас самым трудным для написания и объяснения?
Почему оно для вас оказалось самым трудным?

- Теперь попробуем выяснить, какая же орфограмма в этом слове? Чем еще интересно это слово? Произнесите его и понаблюдайте, сравните произношение и написание. Что же вы можете сказать? Что заметили?

III. Проверка домашнего задания. Работа над ошибками.

А)-Зачитайте предложения. Какие слова являются проверочными?

Б) Сугро.., парово.., зу.., пробе..ка, зага..ка, крова..ка.

- Вставьте пропущенные буквы.



  1. Целеполагание (по опорным словам)

- Посмотрите внимательно на эту запись. Над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?



  1. Сообщение нового материала.


  1. Объяснение нового материала.

А) Меб.ль, д.ревня, пол.тенце, м.рковь, б.лото, лес.ница, ябл.ко, к.рабль, г.рой, праз.ник, н.деля, библ.отека, п.беда.



В) Работа со словарём.



  1. Закрепление.


  1. стр.92 упр 133

  2. Работа со словарем.



Коррекционное упражнение «Что за чем?»


(Проверяемые и непроверяемые гласные)


1 м_л_ко к_рова тр_ва


2 пр_студа хол_д б_лезнь


3 д_ма стр_итель к_рп_чи



  1. Итог урока. Рефлексия

(по опорным словам)

- Как пишутся слова с непроверяемыми гласными и согласными?

- Что на уроке было трудным?

- Какие задания понравились?


  1. Домашнее задание.

- с. 93 упр. 134



Фронтально












Сигнальные карточки обратной связи













Интерактивная доска











дифференциация по объему.




выборочно



По 1 слову у доски






Диф. по степени сложности










Диф. по объему