СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе. Тема. Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе. Тема. Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.»

Урок русского языка в 1 классе.

Аксенова Светлана Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ «ШКОЛА №54 Г.О. ГОРЛОВКА»


Тема. Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Цели: совершенствовать умение выделять слоги в слове разными способами; развивать речевой слух; анализировать слоговые модели слов, соотносить слово с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модели; учить сотрудничеству с партнёром при выполнении учебной задачи-составления из слогов слов, ввести в активный словарь учащихся термин «слог» и слово с труднопроверяемым написанием лисица, совершенствовать навык написания словарных слов, составление сообщения на тему «Что я узнал (а) о слоге», оценивать себя при выполнении проверочных заданий.

Ход урока

1.Организация класса.

2.Актуализация знаний учащихся.

- Как определить, сколько в слове слогов? (Воспроизведение знаний о способах определения слогов в слове.)

3.Проверка домашнего задания. Кто больше составил слов из данных слогов? (упр.4 (учебник) А кто из вас составил из слогов скороговорки?

(рабочая тетрадь, упр. 3, стр.17)

4. Словарная работа.

А) Запись по памяти слов, написание которых надо запомнить, с предварительным проговариванием по слогам: сначала так, как мы говорим, затем орфографически (воробей, карандаш, пенал, ворона...).

Б) Работа над новым словарным словом по рисунку и слову лисица

(стр.34), объяснение значения и написания в слове буквы и в первом слоге.

Сопоставление по значению слов лисица и лисичка, запись этих слов в тетрадь, определение слогов в этих словах.

5. Выразительное чтение считалки (учебник, упр. 5).

Работа в парах:

  • Разыгрывание сценки: дети «считаются», произнося слова считалки по слогам.

  • Анализ слоговых моделей слов. Нахождение в считалке слов, которые могут по своей структуре подойти к каждой модели.

6. Рассматривание картинок, называние слов-названий предметов по картинкам, произношение слов с целью определения в них слогов, запись этих слов в указанном порядке (учебник, упр.6). Составление предложения с любым словом, комментированная запись одного из них.

7. Подготовка к выполнению задания «Проверь себя». Обдумывание заданий. Ответ на вопрос: Какое задание тебе легко было выполнить, а над выполнением какого ты задумался? Объясни свой ответ.

8. Чтение или рассказывание начала сказки (учебник, упр. 7). Разыгрывание сценки (совместная деятельность учащихся друг с другом). Определение слогов в любом из слов предложений с обоснованием своего ответа.

9. Итог урока: составление сообщения учеников на тему «Что я знаю о слоге». Начало высказывания: «Слог — это часть слова. Слог можно определить по ...». Найдите в тексте упр.7 слова, в которых 1 слог (два слога, три слога, четыре слога)

10. Рефлексия. Что понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднения?

11. Домашнее задание: учебник, письменное задание упр.7, рабочая тетрадь, упр.4, стр. 17.