СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в малокомплектной школе (2-4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока русского языка в малокомплектной школе для двух классов (2-4 класс). 4 класс: "Изменение глаголов по временам", 2 класс: "Состав слова".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в малокомплектной школе (2-4 класс)»

Открытый урок русского языка в малокомплектном классе( 2, 4 кл), проведённый учителем начальных классов Поповой Любовью Михайловной Сосновской СОШ№1, Тамбовской области.


Тема: (4 класс) «Изменение глаголов по временам».

Цели : - актуализировать знания учащихся об изменении глаголов по

временам;

- развивать умение определять время глаголов и изменять глаголы

временам;

Тема: (2 класс) «Состав слова». Цели : - актуализировать знания о разборе слова по составу в соответствии

с предложенным в учебнике алгоритмом;

- развивать умение разбирать слова по составу.


Ход урока.


1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Садитесь. Сядьте поудобнее внимательно слушайте то, ч то я буду говорить. А последние слова мы будем говорить вместе.

« На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят);

Уши внимательно слушают и всё (слышат);

Голова хорошо (думает).»

_ Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

- К уроку готовы? (Да!) Тогда за работу! Удачи желаю всем нам!

2. Актуализация знаний.


А) Минутка чистописания:

Вв вр ве вм вя

Вк во вр ве вм вя

- определите закономерность.

- охарактеризуйте звук, которым обозначена эта буква.

-Запишите буквосочетания до конца строки .

Б) Словарная работа:

- Отгадайте загадку.

Тает снег, звенят ручьи.

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

В) Работа по картине:

Учитель: « Эту картину написал русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов, а называется она « Грачи прилетели».

-Какие ощущения появляются у вас при рассматривании картины? Какие птицы прилетают к нам весной?

-_Запишите отгадку.

- К отгадке подберите родственные слова, не забудьте орфограммы.

4класс - Придумать и записать предложение с однородными членами.


Проверка:

2 класс – Объясните орфограммы в родственных словах.

- Найди лишнее слово.

4 класс – Есть ли ещё орфограмма?

- Какое предложение составили?

- Чем являются однородные члены в предложении?


3.Самоопределение к деятельности.


- Из каллиграфической минутки составьте слова ( 4 класс- время, 2 класс – корень)

-Значит какая тема урока?

Дерево знаний. .(на доске красивый рисунок дерева)

2 класс – Возьми берёзовый листик, прочитай вопрос и ответь.

_Какая задача нашего урока?

(Что такое корень?)

- Возьми карточку, садись.


4 класс – Что такое время?

- Какую тему вчера начали изучать?

- Что вы знаете о этих понятиях?

Дерево знаний.

Прочитайте вопросы на листиках и ответьте, приведите примеры.

- Что такое глагол?

- Как изменяется глагол?

- Что такое неопределённая форма?

- Какая тема урока?

-Сформулируйте задачу урока. ( -вспомнить как глаголы изменяются по временам;

научиться определять время глагола ; правильно употреблять временные формы глагола).


4. Работа по теме.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло листвою.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

4 класс - Прочитайте текст с доски.

- Спишите. Определите время и число глаголов.

2 класс - Выпиши из текста с доски все имена существительные, разберите их по

составу.( Если всё выполнили, то возьмите карточку).

- Расскажи алгоритм разбора слов по составу на примере одного из слов.

– Зачем надо изучать порядок разбора слов по составу?


Проверка:


4 класс – Что помогло определить время глагола?

- На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени ?

- На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени ?

- На какой вопрос отвечают глаголы будущего времени ?

- Что общего у глаголов прошедшего времени? ( суф.- л-)

- Что общего у глаголов будущего времени? ( буду)

Вывод: Глаголы изменяются по временам.

- Зачем надо изучать время глагола?


5. Физкульминутка. (музыкальная)

6. Закрепление.

А) 4 класс Работа в рабочей тетради.

С.41 №91

- Прочитайте задание.

2 класс Работа в учебнике.

С.77 № 82.


Б) Самостоятельная работа.

- Будем работать в паре.

- Вспомним правило работы в паре

( работать дружно, слушать друг друга внимательно)


Учитель: - Сегодня мы говорим о весне, используем глаголы разных времён, чтобы показать, что происходит и будет происходить весной.

- Послушайте музыку весны, которую написал польский композитор Фредерик Шопен. Она поможет вам самостоятельно выполнить задание.



В) 2 класс Игра « Четвёртый лишний»

На доске: ежиха

подснежник

берёзка

весна

- Разбери слова по составу и покажи схемы.

- Какое слово лишнее?

- На что показывает суффикс в первом, втором, третьем слове.


Г) Собери пословицу.

« Ласточка весну начинает, соловей кончает ».

- Как понимаете пословицу?

4 класс - Глаголы какого времени употреблены в пословице?

- Объясните постановку запятой.

-Спишите.

2 класс - Покажи схему понравившегося слова.


7. Итог урока.


- Какая задача была на уроке?

А) Стихотворение « Цветы» читает ученица.

- Запомни глаголы.

Давай пройдемся медленно по лугу,

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их иль срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


4 класс - Определите время глагола.

2 класс - Показать схему слова «цветок».


- Назовите тему стихотворения и основную мысль.


Б) - Оценивание работы на уроке.

В) - Домашнее задание: 4 кл. написать мини- сочинение на тему «Ранняя весна»;

2 кл. нарисовать рисунок на тему «Ранняя весна».


8. Рефлексия.

«Дерево знаний»

- Оцените свою работу.

- Всё понял - красное яблоко.

- Надо поработать – жёлтое яблоко.