1 класс Тема: Строчная буква ч. Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения Личностные результаты Проявляют познавательный интерес к изучению нового Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение. Приветствие. Проверка готовности к уроку. | 3 класс Тема: Развитие речи. Обучающее изложение. «Клесты» Цель: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Планируемые результаты: Предметные: подробно излагать содержание повествовательного текста по составленному плану. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя. Строить монологическое высказывание в устной и письменной форме. Определять тему и главную мысль текста. Личностные: проявлять интерес к русскому языку, выявлять причины затруднений и пути выхода из них. Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Работа с учителем. Разгадывание загадок. – Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой мы сегодня познакомимся: 1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу, Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.) 2) Мы, когда идем, стоим, А стоять умеем лежа, Даже если убежим, Мы не двигаемся тоже. (Часы.) 3) Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... (черепахи). – На какую букву начинаются слова-отгадки? 1. Пальчиковая гимнастика – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Дерево». У красы-березки Платье серебрится, У красы-березки Зелены косицы. Со двора к березке Выскочили козы, Стали грызть березку, А березка в слезы. П. Воронько 2. Правила посадки за столом во время письма – Проверим посадку, правила обращения с ручкой 3. Анализ начертания строчной буквы ч. Написание строчной буквы ч в «Прописи 3»(с. 27) – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой ч. А на что она похожа? Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. В. Степанов – Из каких элементов состоит ч? Сравните ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы ч. | Самостоятельная работа Знакомство с текстом |
Самостоятельная работа Письмо элементов буквы ч. Рисование узора, запись буквы ч | Работа с учителем Ответы на вопросы по тексту. Понравился вам рассказ? Что вы знаете о клестах? Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесенных снегом ветках? Какие клювы у клестов? Где сидят маленькие клесты? |
Самостоятельная работа Запись слогов. Запись предложений | Работа с учителем Составление примерного плана На ветвях ели. Кормление малышей Не страшен голод и холод. О чем говорится в первой части, во второй, в третьей? |