СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1,3 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для малокомплектной школы по программе "Школа России" 

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.развивать умение  передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1,3 классах»





Сдвоенный урок

обучения письму в 1 классе и русский язык в 3 классе

по программе «Школа России»

в малокомплектной школе

подготовила: Воронова Инна Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «Смородинская СОШ»

Грайворонского района Белгородской области











1 класс

Тема: Строчная буква ч.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


3 класс

Тема: Развитие речи. Обучающее изложение. «Клесты»

Цель: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:

Предметные: подробно излагать содержание повествовательного текста по составленному плану.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя. Строить монологическое высказывание в устной и письменной форме. Определять тему и главную мысль текста.

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, выявлять причины затруднений и пути выхода из них.














Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Работа с учителем.

Разгадывание загадок. – Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой мы сегодня познакомимся:

1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.)

2) Мы, когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа,

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже. (Часы.)

3) Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят... (черепахи).

– На какую букву начинаются слова-отгадки?

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Дерево».

У красы-березки

Платье серебрится,

У красы-березки

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы,

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

П. Воронько

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

3. Анализ начертания строчной буквы ч. Написание строчной буквы ч в «Прописи 3»(с. 27)

– На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой ч. А на что она похожа?

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

В. Степанов

– Из каких элементов состоит ч? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания
буквы
ч.




Самостоятельная работа

Знакомство с текстом

Самостоятельная работа

Письмо элементов буквы ч.

Рисование узора, запись буквы ч

Работа с учителем

Ответы на вопросы по тексту.

  1. Понравился вам рассказ?

  2. Что вы знаете о клестах?

  3. Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесенных снегом ветках?

  4. Какие клювы у клестов?

  5. Где сидят маленькие клесты?


Физминутка

Работа с учителем

Показ соединения буквы ч с другими буквами.

Самостоятельная работа

Сколько частей в тексте? Составьте план.

Самостоятельная работа

Запись слогов.

Запись предложений

Работа с учителем

Составление примерного плана

  1. На ветвях ели.

  2. Кормление малышей

  3. Не страшен голод и холод.

О чем говорится в первой части, во второй, в третьей?


Физминутка


Пересказ текста по плану.

Знакомство с опорными словами: вверх, перекрещенными, ни вьюги, ни мороза.


Работа с учителем

Сверка с образцом.

Рефлексия. Итог.


Самостоятельная работа

Повторное чтение текста.

Написание изложения.


Работа с учителем.

Рефлексия. Итог.

Д/З: записать по пять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце и в середине слова.