МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физики
"Тепловые явления "
Тип урока – обобщение материала.
План урока.
I Организационный момент
II Повторение вопросов для подготовки к изучению материала.
III Изучение нового материала.
IV Рефлексия «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».
V Закрепление материала. Презентация учащихся «Температуры в космосе».
VI Домашнее задание.
Здравствуйте! Уверена, что вы готовы к обобщающему уроку, на котором мы вновь окунемся в мир знаний о тепловых явлениях.
Посмотрите на тему, что мы можем повторить в этой теме?
- виды теплопередачи,
- формулы,
- процессы тепловых явлений
Давайте постараемся вместе сформулировать цель нашего урока :
повторить:
- понятия внутренней энергии тела и способах ее изменения,
-формулы, единицы измерения физических величин,
закрепить и обобщить знания о тепловых явлениях :
-плавлении, отвердевании, испарении, конденсации, кипении,
-отработать навыки работы с графиками и умения решать задачи
“ Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.”
Фирдоуси
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Я тревожусь, все ли у меня получиться?
Мне хорошо я готов к путешествию
Мне безразлично
«Разминка»
1 Обыкновенный или пористый кирпич обеспечит лучшую теплоизоляцию здания?
2 Как изменится внутренняя энергия нагретого тела при опускании его в холодную воду?
3 В каком состоянии вещества тепло передается главным образом благодаря теплопроводности?
4 Как называется процесс передачи тепла?
5 В одинаковых сосудах находится газ равной массы, но разной температуры. В каком из сосудов газ обладает большой внутренней энергией?
6 Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев внутренняя энергия воды
не меняется?
Воду переливают из ведра в чайник
Её нагревают до кипения
Оставляют воду кипящей на плите.
7 Назовите фамилию шведского ученого, предложившего использовать стоградусную шкалу температур? 8 В каких единицах измеряют количество теплоты? 9 Каким простым способом можно повысить температуру кипения воды в чайнике? 10 Почему самовар бывает «потливым» 11 Какая физическая величина остается постоянной во время процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? 12 Пл авление ?
Молодцы!
« Время формул»
Молодцы!
«Вихрь задач».
Задача №1
Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку кофе массой 200 грамм, нагретого до 46,5 0 . Температура тела человека 36,5 0 ?
Задача №2
Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба 9 260 000 Дж/кг, а сливочного масла – 32 690 000 Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд с маслом (100 г хлеба и 20 г масла)?
Задача №3 ( не обязательно)
Подсчитайте какую общую энергию получит человек, выпив кофе и съев бутерброд?
« Сообщения »
«Спасибо вам за интересную информацию .
«Чтение и построение графиков» .
1.На рисунке изображены графики нагревания и кипения одинаковых масс эфира и спирта. Какой из графиков построен для спирта?
- № 1
- № 2
- ни тот, ни другой
- однозначно ответить нельзя
2.На рисунке представлен график зависимости температуры эфира от количества теплоты, полученной эфиром от нагревателя. Какому процессу соответствует участок II графика?
- Нагреванию жидкости Испарению эфира при кипении Нагреванию паров эфира Охлаждению паров эфира
- Нагреванию жидкости
- Испарению эфира при кипении
- Нагреванию паров эфира
- Охлаждению паров эфира
3. На рисунке показана зависимость количества теплоты, переданного образцу из железа массой 0,5 кг, от температуры. Чему равна удельная теплоемкость железа? Ответ выразите в кДж/кг· ° С.
- 0,05 кДж/кг· ° С
- 0,45 кДж/кг· ° С
4,4 кДж/кг· ° С
Физика и Литература
1 . Зачем в жару для предохранения продуктов от порчи их иногда покрывают влажной тканью?
2. Вы, наверно, наблюдали, как пожилые люди в деревнях пьют чай: наливают его в блюдце и дуют, держа блюдце на кончиках пальцев. Объясните, почему они так делают?
3. Как надо поступить, наливая кипяток в стакан, чтобы он не лопнул? (Надо опустить металлическую ложку, она примет часть тепла, температура воды станет ниже, тепловое расширение внутренних стенок будет меньше и деформация окажется не разрушительной)
Восстановите физические термины из наборов букв.
2. инерасепи
1. Пиекеин
3 лапорчепадете
4. вянккицео
Технологическая карта
Команда ________________________________
Капитан _________________________________
Название этапов
Количество баллов
итог
Разминка
Время формул
Вихрь задач
Сообщения
Прочти и построй график
Физика, физика и литература
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.
Мне всё равно
Мне грустно, я не всё усвоил
Мне понравилось, я доволен собой.
Домашнее задание