СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Употребление предлогов в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся коррекционной школы для детей с НОДА и интелектуальными нарушениями, имеющих системные нарушения речи. В ходе урока происходит повторение и закрепление знаний о предлогах, тренируется умение правильно употреблять  их в речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Употребление предлогов в речи"»

Дидактическая цель: повторить знание правила правописания предлогов,

тренировать умение устанавливать соответствие между предлогом и его схемой,

учить правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи.

Воспитательная цель: активация познавательной активности учащихся.

Коррекционная цель: коррекция мелкой моторики, развитие пространственной ориентации, речи учащихся.

Ход урока:

I Организационный момент

1. Проверка наличия на уроке учащихся и готовности их к уроку.

2 . Введение в тему урока:

Задание : Внимательно посмотрите на картинку.



  • Что перепутал художник?

  • Как нужно было нарисовать?

  • Какой предлог нужно было использовать?

  • Почему так случилось?(потому что художник перепутал предлоги)

Вывод: Вот что случается если неправильно использовать предлоги.

I I Актуализация опорных знаний:

1. Используя слова (ёж , забрался, пень) составьте предложение. Получилось? Чего не хватает ?(предлога на)

2. Ответьте на вопросы:

  • Какие ещё предлоги вы знаете? (После ответов учащихся вывешивается таблица с предлогами.)

  • Для чего нужны предлоги?(Чтобы связывать слова друг с другом)

  • Как пишутся предлоги с другими словами? (После ответа учащихся вывешивается таблица с правилом)

3.Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?(будем учиться правильно употреблять предлоги)

4. Давайте вспомним, какая схема соответствует какому предлогу.(Схемы вывешиваются на доске)

I I I Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

1. Пальчиковая гимнастика. Шагание по дорожке с пуговицами с проговариванием стихотворения: Мне душистый мёд так нужен, я его люблю на ужин.

И на завтрак, на обед. Лучше мёда еды нет!

2.Чистописание( выписывание предлогов на карточках №1)

IV Работа над темой урока.

1. Работа в тетрадях (по карточкам №2)

- Возьмите конверт № 2. Задание: рассмотрите картинки. Подберите подходящий предлог из предложенных. Запишите любые 2 предложения, подчеркните предлоги.

2. Подбор соответствующей картинки к предложенной схеме(выбор одной из 3-4)

- Возьмите конверт №3. Посмотрите на схему. Рассмотрите свои картинки. Выберите ту, которая соответствует схеме. Составьте по ней предложения (словосочетания). Запишите в тетрадь. (Даша, Вита, Вероника списывают подписи под картинкой).

3. Физминутка.

Мы становимся всё выше.

Достаём до самой крыши.

Широко расставим ноги,

Словно в танце – руки в боки.

Наклонимся влево, вправо.

Получается на славу.

Мы немножко будем хлопать.

Мы немножко будем топать.

Повернёмся – обернёмся,

И к работе все вернёмся

.

4. Работа с рисунками (Карточки №4)

-Задание: посмотрите внимательно на свою картинку. Прочитайте все предложения. Подберите предложение, соответствующее картинке. Запишите его. Подчеркните предлог.

Под одеялом спрятался котёнок.

На шкафу сидит котёнок.

Под крыльцом лежит щенок.

Под столом сидит котёнок

На диване спит кот.

На крыльце стоит котёнок.


5. Дополнительно(карточки №4 и набор предлогов)

Задание: Подбери нужный предлог, прочитай(запиши)

6. Работа с учебником . Разбор домашнего задания.

-Откройте учебник на с. 162 №18. Прочитайте предложение. Правильно написано? Подумайте, как нужно исправить предложение.

V Итоги урока.

1. Обобщение:

  О чём мы говорили на уроке?

        Назовите предлоги.

        Для чего нужны предлоги?

        Как пишутся предлоги с другими словами

2. Оценивание учащихся

3. домашнее задание :с 162 №18. Записать предложения, исправив их.

VI Рефлексия

Что вам понравилось выполнять на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Выберите смайлика с улыбкой, если вам понравилось, и грустного, если не понравилось. Прикрепите на доску.

- Наш урок закончен. Спасибо за работу.





































на

















под


над


















в


за


















перед

из


















с

От


















к

По


















у

через




из-за





между






















на ёж

забрался

пень