СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Узоры на морозном окне"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: нарисовать морозный узор в новой для детей технике (при помощи воска)

Просмотр содержимого документа
«Урок "Узоры на морозном окне"»

























Открытый урок

«Узоры на морозном окне»























«Узоры на морозном окне»



Цель: нарисовать морозный узор в новой для детей технике (при помощи воска)

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой (рисование при помощи воска)

Учить видеть красоту зимы на примере картин И. Грабаря.

Развивать воображение, умение видеть красоту в обыденном.

Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование для учителя:

Репродукции картин И. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь»; музыка Вивальди «Времена года»; рисунки снежинок, узоров, цветовое изображения времен года, на доске нарисовано большое окно; бумага, воск, краски, кисти



Конспект урока

1. Оргмомент.

2. Повторение пройденного материала

Разгадывание кроссворда

1) Это композиция из цветов, листьев, различных замысловатых линий

2) Вид искусства, где изображение выполняется в цвете

3) Жанр ИЗО, в котором изображается группа неодушевленных предметов

4) Это слово в переводе означает «водяные краски»

Получилось слово «Зима»

3. Объяснение нового материала

Послушайте стихотворение

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила.

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям чистые

Блестки серебристые.

А на улице ребят

Разукрасила подряд.

Как художник красит разным:

Кто играет, красит красным,

Кто боится шевелиться –

Краска синяя годится.

Ни за что ни выпросить

По другому выкрасить!

(В. Фетисов)

- О чем это стихотворение?

О зиме художнице. Оказывается не только вы любите рисовать, но и Зима – тоже.

Интересно, а какие краски подойдут для Зимы? Для этого давайте разгадаем времена года, которые изображены только цветом. Учитель показывает изображения. Дети отгадывают называя цвета.

Так какие цвета подойдут Зиме? А какие это цвета по теплохолодности?

Какая гамма есть еще в ИЗО? Назовите теплые цвета.

А теперь я предлагаю вам посмотреть как художник И. Грабарь передал состояние зимы в своих картинах Зимний пейзаж» и «Февральская лазурь».невозможно лучше самого автора передать преклонение перед красотой природы, которое он пережил, когда писал картину «Февральская лазурь». «Вся природа праздновала какой-то небывалый праздник… когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба…»

На его второй работе жемчужный иней зимних берез подчеркивается голубым цветом неба и синими тенями на снегу.

Скажите, в какой цветовой гамме выполнены эти картины?

Когда за окном мороз, приятно сидеть в теплой уютной комнате и любоваться замысловатым узором на окне. А вам ребята приходилось рассматривать узоры на окне? Как вы думаете, что можно увидеть на окне? (сказочный лес, заснеженные ветви деревьев, волшебные зимние цветы, травы и т. д.)

Итак, тема нашего занятия «Узоры на морозном окне» я вам предлагаю сегодня нарисовать узоры и украсить наше окно. (Учитель показывает окно на доке). Но рисовать мы будем в новой для вас технике: при помощи воска. Посмотрите какой узор получится у меня. (учитель рисует на бумаге и рассказывает поэтапность работы).. я выполняла рисунок и вспомнила стихотворение «Синий вечер» в. Фетисова.

Вечер зимний

В небе синем

Звездысиние зажег,

Ветви сыплют синий иней

На подсиненный снежок.

За ветвями дом синеет,

Крытый синей ватою,

Тени ходят по стене

Сеткой синеватою.

Красит синькою мороз

В окнах незабудки.

И зевает синий пес

Возле синей будки.

Прежде чем вы начнете вспомним поэтапность работы:

  1. Рисунок карандашом

  2. Обводка воском

  3. Покрываем рисунок рисунок краской, не забывая зимнюю палитру



  1. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка Вивальди «Времена года. Зима».

Учитель ведет индивидуальную работу.


  1. Итог.

Оформление выставки «Окно» на доске. Анализ и оценивание работ.