СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Уроки доброты в произведении В. Распутина "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется мной на уроках литературы.

Просмотр содержимого документа
«"Уроки доброты в произведении В. Распутина "Уроки французского"»

Технологическая  карта урока литературы на основе проблемного обучения

Класс 6А

Тема урока:  «Уроки доброты в произведении В.Распутина «Уроки французского».

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Форма урока: комбинированный урок с элементами интеграции.

Цель урока: Раскрытие духовных ценностей, нравственных законов, по которым живут герои В. Распутина.

Задачи:

Образовательные:

  • На примере произведения «Уроки французского» раскрыть понятие доброты;

  • Ввести понятие «духовность», «милосердие», « нравственность», «достоинство».

Развивающие:

  • Формировать навыки анализа текста произведения;

  • Развивать коммуникативные навыки, воображение и мышление;

  • Продолжить работу по развитию культуры речи обучающихся.

Воспитательные:

  • Показать роль и значение доброты, милосердия и отзывчивости в жизни;

  • Способствовать воспитанию взаимопонимания и уважения друг к другу.



Межпредметные связи: кино, история, русский язык.

Метапредметные связи: содержательно-информационные, понятийные. Метапредмет: «Проблема», «Смысл».



Эпиграф к уроку:

Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.…”
В.Г. Распутин

 


п/п

Аспекты учебной деятельности


Аргументация целесообразности учебной деятельности


1

Этапы учебной деятельности

Содержание учебного материала

Метод

Технологии

Формируемый результат

2

Орг. момент

Приветствие учителя и обучающихся


Словесный



 


Положительный эмоциональный настрой.

3

Актуализация знаний

Показ видеофрагмента

Психоэмоциональное погружение

Демонстрационный Интенсификация психоинтеллектуальной деятельности

ИКТ


Душевное восприятие отрывка.

Формирование представления о послевоенного времени.

4

Изучение новой темы:

1.Сравнитльный анализ

Демонстрация слайда с образом героя из кинофильма

«Уроки французского»

Демонстрационный, словесный,

метод анализа

ИКТ

у обучающихся формируется образ главного героя.

5

2.Постановка проблемы урока

Освоение нового материала


Словесный, частично - поисковый

Технология проблемного обучения

Осознание проблемы

6

3.Сообщение темы и цели урока

Целеполагание

Словесный


Усвоение темы и целей урока

7

4. Физкультминутка

Физическая разминка

Словесный

Здоровьесберегающее

Физическая и эмоциональная разгрузка

8

Работа с учебником

Поиск портретной характеристики героини

Частично – поисковый  

Технология критического мышления

 

Анализ текста

9

5.Словарная работа

Работа с определениями

Наглядно – демонстрационный,

ИКТ

Обогащение словарного запаса


10

6.Беседа по тексту

Эвристическая беседа

Словесный

Технология критического мышления

Подведение к решению проблемы

11

7.Решение проблемы

Подводящий к знанию диалог

Метод анализа

Технология проблемного обучения

Разрешение проблемной ситуации

12

Закрепление учебного материала.


Творческая работа – синквейн


Практический

Технология критического мышления

Игровая


Усвоение знаний, понятий;

Развитие мышления, навыков самостоятельной работы.

13

Итоги урока. Анализ деятельности.

Обобщение материала. Оценка деятельности обучающихся.

Дедуктивный


Рефлексия