СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки физкультуры в 1 классе (1 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки физкультуры в 1 классе (1 четверть)»

Учитель средней школы № 8 пос.Джебел: Хыдырова Т.П.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2019

Тема: «Гимнастика. Построение и его способы». (Урок № 1)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - дать представление о предме­те «физическая культура», вызвать инте­рес к нему, знакомить первоклассников с содержанием уроков физкультуры, разучить повороты «направо», «налево», «кру- гом», повторить технику безопасности при проведении занятий, развивать ловкость, быстроту, пры- гучесть,

- воспитывать интерес к спорту, чувство товарищества, умение работать в команде.

Инвентарь: скакалки, мячи, обручи.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1. Беседа в классе.

- Ребята, сегодня урок у нас необыч­ный. Урок физической культуры. Как вы думаете, чтобы быть силь- ными, лов­кими, смелыми и выносливыми, что нужно знать и делать? Изучать свой организм и трениро вать его. По теле­визору вы, наверное, видели, как тре­нируются и выступают спортсмены на соревнова- ниях, показывают свое мас­терство. А вот вы, пока еще маленькие дети, где можете научиться различ- ным физическим упражнениям, играм, на­учиться правильно бегать, прыгать, ме­тать, соревноваться? Правильно! На уроке физической культуры в школе. Здесь вы начнете свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.

А начнем мы с самого простого — с осанки. Осанка — это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка! Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает чело­веку уверен- ность в себе, бодрость, жизнерадостность. Давайте встанем из-за парт и попробуем принять правиль­ную осанку. Опустите плечи, соедини­те лопатки, поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы! Сядьте. Но сидя за партами, тоже не забывайте про свою осанку.

Ребята! Мы долго неподвижно сидим. Что нужно сделать? Верно! Зарядку. Так называются физические упражне­ния, которые мы выполняем утром.


2.Теперь послушайте основные запове­ди физкультурника.

«1. Учиться трудно, но во сто крат труднее переучиваться. Чем труднее тебе в учебе, тем легче будет на сорев­нованиях.

2. Ошибиться не страшно. Хуже, если ты не заметил своей ошиб­ки. Еще хуже, если ты повторяешь эту ошибку. И совсем плохо, если ты счита­ешь, что ошибся не ты, а кто-то другой.

3. Старайся победить, но не бойся про­играть.

4. Если ты отдал победе все силы, но проиграл, в этом нет ничего постыд­ного, стыдись победы, для ко- торой ты стараешься меньше товарищей.

5. Борись за победу до последней секунды, борись, не жалея сил, но борись честно.

6. Не хвались, если у тебя что-то получается хорошо, помоги товарищу справиться с заданием.

7. Будь опрятен, следи за спор­тивной формой.

8. Не вступай в спор с товарищами, лучше выслушай учителя, он решит, кто прав.

9. Запомни: легко ничего не дается. Чтобы добиться успе­ха, нужно трудиться.

10. Всегда внима­тельно слушай учителя, каждое его сло­во, он много знает и умеет, всему этому он стре- мится научить тебя.

11. Соблю­дай правила по технике безопасности.

Вот некоторые из них: будь дисципли­нирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвента­рю и оборудованию; после занятий ин­вентарь убирай в специально отведен­ное место; занимайся в спортивном ко­стюме и спортивной обуви; обязатель­но выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься. Успехов вам, ребята!»


II. Основная часть.

1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

2.Знакомство с содержанием уроков физкультуры.

3. Техника безопасности на снарядах, при проведении занятий.
4. Повороты на месте: направо, налево, кругом.

Начи­нается игра «Ракетодром».

- Вот мы прибыли на ракето­дром. Посмотрите, сколько ракет ждет вас! Сейчас мы отправимся в космос. Ваша задача — не пропустить старт.

Дети произвольно бега­ют по залу.

- Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую по­летим? Но в игре один секрет: опоздав­шим места нет!

Ребята занимают места в ракетах-обручах по 2—3 человека в каждом. Кто опоздал, тот остается на Земле.

III. Заключительная часть.

Ребята! Вы все хорошо поработали, потренировались и в классе, и в спор­тивном зале. Молодцы! На этом ваш пер­вый урок физической культуры закон­чился. На следующий урок жду вас в спортивной форме. Спасибо! До свидания!

Учащиеся возвращаются в класс.

Подведение итогов урока.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Требования к осанке». (Урок № 2)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести тестирование по определению наличия физических качеств, повторить повороты «на- право», «налево», «кругом», учить выполнять низкий старт, развивать ловкость, быстроту, прыгучесть,

- воспитывать интерес к лёгкой атлетике, терпение, целеустремлённость.

Инвентарь: мячи, скакалки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу, равнение.

2. Сообщение целей урока.
3. Повороты на месте: направо, налево, кругом.

4 Медленный бег в колонне по одному.

5. О Р У в кругу.

6 Построение.

II. Основная часть.

1.Прыжки с места.

2.Бег на 30 метров

3.Метание набивного мяча

4.Переброска мячей в шеренгах

5.Подвижная игра «Пустое место».


Описание игры: играющие становятся в круг. Один - вне круга- водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу «беги!» один бежит влево, а другой - вправо, каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять пустое место. Оставшийся ученик без места водит, игра начинается снова.


3 попытки, запись лучшего результата.


По 2 человека.

По одному человеку.

2 шеренги.


Объяснение учителя.

Повторение правил игры.


6.Выполнение физических упражнений в соответствии с текстом:

Мы поставили пластинку И выходим на разминку, На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через 200, Раз-два, раз-два, Раз-два, раз-два!

Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Теперь все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке. Кто делает зарядку на рассвете, Чудес немало может совершить, Он может подарить сады планете И к дальним звездам Может трассы проложить


III. Заключительная часть.

1.Ходьба под счёт с хлопком на счёт «три».

2.Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок».

Дружно встали все мы в круг,

Повернулись разом вдруг,

А как скажем «Скок, скок, скок!»

Угадай, чей голосок?

3.Построение в шеренгу.

4.Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.

5.Организованный уход в класс.



Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Построение в колонну друг за другом и в шеренгу бок о бок». (Урок № 3)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с построением в одну шеренгу и в колонну по одному (и равнением в шеренге и в колонне), оз­накомить с техникой бега по дистанции (положение рук, туловища, постановка стопы), повторить повороты «направо», «налево», «кругом», учить выполнять низкий старт, развивать лов- кость, быстроту, прыгучесть,

-воспитывать интерес к лёгкой атлетике, терпение, целеустремлённость.

Инвентарь: мячи, скакалки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

В раздевалке. Ввести детей в колонне по одному. Указать каждому постоянное место для переодевания. Установить единый порядок складывания одежды. Объяснить, что переодеваться надо бы­стро. Перейти на площадку или в спор­тивный зал.


1.Построение в шеренгу, равнение.

2. Сообщение целей урока.
3. Повороты на месте: направо, налево, кругом.

4 Медленный бег в колонне по одному.

5. О Р У в кругу.

6 Построение.


II. Основная часть.

1.Построение в одну ше­ренгу по росту.

По команде «Равняйсь!» дети у заранее обозначенной линии равняются по носкам. По команде «Смирно!» принимают основную стой­ку — пятки вместе, носки врозь, руки внизу прижаты к бедрам, пальцы в кулаки, плечи развернуты. По коман­де «Вольно!» одна нога расслабляется и слегка сгибается в колене, руки вниз, свободно, ученик принимает более сво­бодное положение.

Напомнить, что такое положение на­зывается шеренгой. Предложить ученикам поднять правую руку и опустить, повернуться на право. Это построение называется колонной по одному. Тот, кто стоит первым, называется направляю­щим. Равняться при таком построении надо в затылок.

Повернуть детей налево (в шеренгу). Познакомить с сигналами рукой для построения в шеренгу и в колонну. Если учитель поднимает левую руку в сто­рону, направляющий становится рядом с ним, а все остальные — в шеренгу по росту. Если же рука учителя поднима­ется вверх, направляющий должен стать сзади него, а все остальные — по росту в затылок, т. е. в колонну по одному.


2.Игры «Салки» и «По местам».

Игра «Салки» (обыкновенные). Вы­бранный водящий выходит на середину площадки и громко говорит: «Я салка». После этого он начинает догонять убе­гающих от него детей. Тот, кого водя­щий коснулся рукой, становится новой салкой. Он должен остановиться, под­нять руку и сказать: «Я салка». Новой салке не разрешается сразу же касать­ся рукой прежнего водящего.

По команде «По местам!» игра в сал­ки прекращается, все дети должны как можно быстрее занять свои места в шеренге. Выигрывают те, кто встанет на свое место быстрее, не толкая других. После команды «По местам!» дается сигнал рукой, соответствующий коман­дам «В одну шеренгу...» или «В колон­ну по одному становись!».


3.Перестроение из одной шеренги в круг.

Все стоящие в шеренге берутся за руки.

Учитель, взяв за руку правофланго­вого, ведет детей за собой по кругу и соединяет руки правофланго- вого и ле­вофлангового.


4.Общеразвивающие упражнения (да­лее ОРУ).

По рассказу и показу учите­ля имитируются движения на месте и с продвижением вперед по кругу: «В летнем лагере отдыха у детей день на­чинается с утренней зарядки (руки вверх, в стороны, вниз). После завтрака они, а вместе с ними и мы пошли в лес за грибами (ходьба с наклонами вперед-влево, вперед-вправо). Увидели орехи, остановились, но орехи растут высоко (потянулись). Идем дальше, на пути глубокий ручей, через который пере­брошено бревно (ходьба руки в сторо­ны, ступни ставить на одну линию). Вышли на лужайку, но это болото, пе­рейти через него можно только по коч­кам (прыжки с ноги на ногу с продви­жением вперед). Опять ручей, но неглу­бокий, разулись и пошли по воде (ходь­ба с высоким подниманием колен). Идем к реке, день жаркий, будем купаться (остановились). Так плавают кролем (круги руками в боковой плоскости). А так плавают брасом (руки вперед, со­гнуть в локтях, выпрямить вперед). Вышли из воды. В уши попала вода (прыжки на левой ноге, прыжки на пра­вой ноге)».


5.Ходьба.

Ходьба с заданием (на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе).

III. Заключительная часть.

ОРУ. 1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Отведите правую ногу слегка в сторону (не опираясь о пол), закройте глаза и постойте на левой, считая до 5— 10 раз. Так же постойте на правой, а затем еще по 2 раза на левой и на пра­вой. Прежде чем закрыть глаза, займи­те устойчивое положение.

Подведение итогов урока. Возвращение в раздевалку.



Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Перестроение из одной шеренги в 2 – 4». (Урок № 4)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с перестроением из одной шеренги в 2 - 4, оз­накомить с техникой бега по дистан- ции (положение рук, туловища, постановка стопы), повторить повороты «направо», «налево», «кру- гом», учить выполнять низкий старт, ознакомить с поворотами на месте переступанием, закрепить по- стро­ение в шеренгу и колонну по одному, учить технике бега по дистанции (постанов­ка стопы, положе- ние туловища, головы), развивать ловкость, быстроту, прыгучесть,

- воспитывать интерес к лёгкой атлетике, терпение, целеустремлённость.

Инвентарь: мячи, скакалки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.


1.Построение в шеренгу, равнение.

2. Сообщение целей урока.
3. Повороты на месте: направо, налево, кругом.

4 Медленный бег в колонне по одному.

5. О Р У в кругу.

6 Построение.


II. Основная часть.


1.Ознакомить с поворотами на мес­те переступанием.

Построение в одну шеренгу. Повороты на месте налево и направо переступанием выполняются по ко- манде «Нале-во!» или «Направо!». Исполнительную команду «-во» следует подавать после некоторой паузы. Поворот сопровождается подсчетом «раз-два».


2.Учить основам техники бега по дис­танции.

Напомнить технику бега. Класс делится на два отделения: первая по­ловина колонны — первое отделе- ние, вторая — второе. Класс идет в обход. Бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному, по отде- лениям. Класс идет в обход. По команде учителя «Первое от­деление, бегом марш!» первое отделе­ние бежит, а второе продолжает идти шагом. Как только направляющий уче­ник первого отделения дого- нит замыка­ющего второго отделения, учитель дает команду «Второе отделение, бегом марш!». Второе отделение начинает бег, а первое переходит на ходьбу. Направ­ляющий ученик второго отделения, до­гнав замыкающего первого отделения, переходит на ходьбу. Снова бежит пер­вое отделение, и так каж- дое отделение бежит дважды. Сравнить, какое отделе­ние бежит лучше. Требования — бе­жать в ровном темпе, не обгоняя и не отставая, равняясь в затылок, не накло­няя туловище и голову, ногу ставить на землю (пол) с носка.


3.Игра «Конники — спортсмены» (см. урок 2).


4.Учить технике прыжка в длину с места.

Рассказать и показать, как нужно выполнять прыжок в длину с места. Стопы параллельно, в 15—20 см одна от другой. Поднимая руки вверх, одновре­менно встать на носки. Затем, опуская руки вперед-вниз, стать на всю стопу, приседая и поднимая руки назад, встать на носки. Перенести вес тела вперед, рез -ким взмахом рук вперед-вверх, раз­гибая ноги, оттолкнуться и прыгнуть в Длину.

Прыжки в длину с места через коч­ки, нарисованные на полу или на ас­фальте. Упражнение выполняется фрон­тально. Кочки на расстоянии 30-40 см от линии. Основное внимание уделять согласованности работы рук и ног и мягкому приземлению.

III. Заключительная часть.

1.Постро­ение в одну шеренгу.

2.Игра «Слушай сигнал». По сигналу учителя — один хлопок — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают вниз; три хлопка — руки за спину. Тот, кто ошибается, делает шаг назад.

3.Подведение итогов урока.




Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Соблюдение расстояния в шеренге». (Урок № 5)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - учить соблюдать расстояния в шеренге, закрепить постро­ение в шеренгу и колонну по одно -му, учить технике бега по дистанции (постанов­ка стопы, положение туловища, головы), развивать лов- кость, быстроту, прыгучесть,

- воспитывать интерес к лёгкой атлетике, терпение, целеустремлённость.

Инвентарь: мячи, скакалки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.По­строение.

2.Сообщение задач урока.

3.Мед­ленный бег в колонне по одному — 1 мин. Предварительно напомнить технику бега по дистан- ции.

4.Размещение по площадке врассып­ную. По команде «Разойдись!» все раз­бегаются по площадке. По команде «Стой!» останавливаются, поднимают руки в стороны и поворачиваются ли­цом к учителю (стоят так, чтобы не ка­саться руками друг друга), затем руки опускают.

5.ОРУ .

1. «Проснулись, потяну­лись». 2. «Самолет на повороте». 3. «Ко­сарь». 4. «Конькобежец». 5. «Дровосек». 6. «Со скакалкой». И.п. — стоя, руки со­гнуты в локтях. На каждый счет прыж­ки на двух ногах, делая круги руками от локтя. Ходьба на месте с широкими взмахами рук.


II. Основная часть.

1.Бег по дистанции (ознакомить с бе­гом в шеренгах бег по дорожкам). Рассказать, как нужно бегать в шеренге по дорожкам. На расстоянии 15-20 м одна от другой чертятся две линии — старт и финиш. По ширине площадки (зала) через каждые 60-70 см делаются 8-10 отметок (обозначаются беговые до­рожки — чертятся раздельные линии мелом или расставляются кубики, шай­бы, кегли). На линию старта выходят 8-10 человек и становятся каждый на от­дельную дорожку. По команде «Марш!» дети выполняют заданное упражнение до линии финиша. Так же проводятся следующие забеги. Не требу- ется от де­тей быстрого прохождения отрезка, все внимание уделять правильному выпол­нению упражнения. Каждое упражнение выполняется дважды.


2.Специальные беговые упражнения — бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестом голени назад; бег по раз­меткам (кочкам), которые установлены на расстоянии 60, 70, 80 см друг от дру­га.


3.Игра «К своим флажкам».

Дети стро­ятся в одну шеренгу и делятся на 4-5 команд. Первым в командах — капита­нам — даются флажки разных цветов. По первой команде «Разойдись!» все разбегаются по площадке; по второй команде «Стой!» все останавливаются там, где их застала команда, и закры­вают глаза. В это время по указанию учителя капитаны становятся в разных местах площадки и поднимают флажки вверх. По третьей команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своим флажкам и, взявшись за руки, становятся вокруг своего капита­на. Выигрывает команда, которая по­строилась первой. Игра повторяется не­сколько раз.


4.Закрепить технику прыжка в дли­ну с места.

Напомнить технику прыж­ка в длину с места (см. урок 3). Прыжки в длину с места на гимнастический мат. Выполнять поточно.

Два мата положить рядом, перед каждым матом в 30—40 см чертится линия. Еще два мата положить на расстоянии 2—3 м от первых, за ними следующую пару ма­тов. Два ученика одновременно, прыг­нув от первых линий на маты, перехо­дят к следующим гимнастическим ма­там и повторяют прыжки.

Прыжковые упражнения — прыжки на месте с поворотами на 90°; прыжки с подниманием коленей к груди; прыж­ки с захлестом голеней назад.


5.Игра «Через зоны».

III. Заключительная часть.

1.По­строение. ОРУ (см. урок 2).

2.Подведение итогов урока.



Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Стояние близко друг к другу и далеко». (Урок № 6)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - учить соблюдать расстояния в шеренге, закрепить постро­ение в шеренгу и колонну по одно- му, учить технике бега по дистанции (постанов­ка стопы, положение туловища, головы), совершенство- вать технику бега по дистанции и прыжка в длину с места? ознакомить с техникой метания мяча (ме­тание мяча в горизонтальную цель), спо­собствовать развитию физических качеств,

- воспитывать интерес к лёгкой атлетике, терпение, целеустремлённость.

Инвентарь: мячи, скакалки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.По­строение.

2.Сообщение задач урока.

3.Строевые упражнения (повороты на месте переступанием).

4.Медленный бег — 2 мин.

5.ОРУ (см. урок 4).


II. Основная часть.

1.Совер­шенствовать технику бега по дис­танции (работа рук, постановка стопы).

Работа рук, как при беге — 2 раза по 10 сек. Упражнение выполняют фрон­тально, сразу по окончании разминки (при размещении врассыпную).


2.Бег в коридоре шириной 50 см (с це­лью совершенствования прямолинейно­го бега). Коридоры обозначаются мелом, резинками, кубиками или флажками.


3.Бег на месте на передней части стопы 5 сек.

С последующим переходом на бег (по сигналу) с продвижением вперед: а) в медленном темпе — по 2 раза; б) в быстром темпе — по 1 разу.


4.Игра «Линейная эстафета».

Класс делится на 5—6 команд. Бег выполняет­ся по обозначенным дорожкам. Эстафе­та передается касанием ладони следу­ющего участника.


5.Игра «К своим флажкам» (см. урок 4). В игре участвуют теми же командами.

Ознакомить с техникой метания мяча (метание мяча в горизонтальную цель).

Построение в колонну по одному. Ходьба в обход. Проходя мимо ящика с мячами, каждый ученик берет мяч. Ос­тановить класс. 30-40 сек. — свободная игра с мячом. Дети должны за это вре­мя рассмотреть мячи, попробовать, как они прыгают, при этом разрешается сходить со своего места. Посадить уче­ников на скамейки.

1) Познакомить детей со «школой мяча», формирующей «чувство мяча», учить правильно держать мяч, подбра­сывать и ловить его. Учитель показы­вает правильный хват мяча, после чего просит учеников поднять руку с мячом и проверяет расположение пальцев, удерживающих мяч. Мяч кладется на три пальца, а мизинец и большой па­лец поддерживают мяч сбоку (рис. 4).

При обучении правильному хвату надо следить, чтобы дети не держали мяч слишком крепко.

Подводящие упражнения (выполнять фронтально): а) ноги на ширине плеч, руки с малым мячом впереди. Одновре­менно выпускать теннисные мячи из рук с последующей ловлей их захватом сверху (до отскока от земли или пола); б) и.п. то же, но выпускать поочередно теннисные мячи из правой и левой руки, постепенно увеличивая амплиту­ду движений, все выше поднимая руку с мячом в и.п. и ловя его в положении приседа все ниже над полом; в) бросить мяч одной рукой о пол и поймать его после отскока, захватывать пальцами сверху (перед собой, слева, справа).

Создать правильное представление о технике метания мяча с места спосо­бом «из-за головы через плечо». Рас­сказ, показ.

Учить броску мяча. Упражнения (выполняются фронтально): а) стать лицом к направлению метания, левая нога впереди, правая сзади на передней час­ти стопы (при метании правой рукой). Правая рука, слегка согнутая в локтевом суставе, находится над головой. Имита­ция замаха: туловище отклонить назад по возможности больше, руку с мячом отвести назад за голову; б) и.п. то нее. Вы­полнить замах и имитацию броска. При этом основное внимание обращать на правильное разгибание руки в локтевом суставе. Рука с мячом проходит высоко над плечом, локоть вниз не опускается; в) и.п. то же. Выполнить замах, ударить мячом о пол перед собой. Поймать мяч двумя руками; г) и.п. то же. Выполнить замах и бросок мяча вверх над собой. Поймать мяч двумя руками.


III. Заключительная часть.

1.Пост­роение.

2.ОРУ: и. п. — стойка ноги врозь; 1 — поверните голову направо, руки в стороны, затем правую руку поднимите вверх, левую отведите за спину. В конце движения руки в локтевых суставах сги­баются; 2 — поверните голову налево, левую руку над головой, правую за спи­ну. Движение руками делайте энергично, размашисто. 6-12 раз.

3.Подведение итогов урока.



Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Ходьба на пятках и на носочках». (Урок № 7)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - учить ходьбе на пятках и на носочках, закрепить технику метания мяча (навык держания и метания мяча), совер­шенствование техники бега по дистанции (бег на 20—30 м с произвольного стар- та в игре «Вызов номеров»), спо­собствовать развитию физических качеств,

- воспитывать интерес к лёгкой атлетике, терпение, целеустремлённость.

Инвентарь: мячи, скакалки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.По­строение.

2.Сообщение задач урока.

3.Ходь­ба со сменой положения рук (на пояс — вниз — за спину — вниз).

4.Игра с бегом «Ребята удалые».

На противоположных сторонах площадки на расстоянии 13—15 м одна от другой обозначены две ли- нии. Все игроки стро­ятся за линией на одной стороне пло­щадки, водящий — в центре. По сигна­лу учи- теля дети говорят:

Мы, ребята удалые,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

Как только будет произнесено слово «догнать», все играющие перебегают на другую сторону, за ли- нию, а водящий старается их осалить. Когда все пере­бегут за линию и повернутся лицом к водящему, учитель предлагает осален­ным поднять руку и, подсчитав детей, дает сигнал для повторения игры. Во­дящих надо менять. На большой пло­щадке может быть двое водящих. Иг­рать 2-3 мин.


5.Построение. Раздать теннисные мячи. Размещение врассыпную.

6.ОРУ с малыми мячами.

1) И. п. — ос­новная стойка, мяч в левой руке. 1 — руки через стороны вверх, мяч в пра­вую руку (смот- реть на мяч); 2 — руки через стороны вниз; 3-4 — то же, мяч в ДРУГУЮ РУКУ 2) И. п. — стоя, ноги рас­ставить пошире, руки вверху, мяч дер­жать двумя руками. 1 — наклон вперед, положить мяч на землю между ногами (стараться ноги в коленях не сгибать); 2 — выпрямиться, руки вверх; 3-4 — снова наклониться, взять мяч и вернуть­ся в и. п. 3) И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Удары мячом о землю так, чтобы он подпрыгнул до высоты груди, поймать его двумя руками. 4) И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в левой руке. 1 — наклон влево, переложить мяч за спиной в пра­вую руку; 2 — и. п.; 3-4 — то же впра­во. 5) И. п. — стойка руки вперед, мяч в левой руке. 1 — приседая и опуская руки вниз, переложить мяч под бедра­ми в правую руку; 2 — и. п., мяч в пра­вой руке; 3-4 — то же с передачей мяча из правой руки в левую. 6) И. п. — основная стойка, мяч положить на зем­лю перед собой. 1-4 — четыре прыжка вокруг мяча направо; 5-8 — то же в другую сторону. 7) Ходьба на месте.


II. Основная часть.

1.Закрепить технику метания мяча с места (на­вык держания и метания мяча).

По­строение как при выполнении общеразвивающих упражнений. Упражнения на закрепление навыка держания, подбра­сывания, ловли и выбрасывания мяча (урок 5).


2.Игра с метанием мяча в цель «Снай­перы».

Ученики встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну коман­ду, вторые — другую. У игроков по малому (теннисному) мячу. Впереди шеренги на расстоянии б м от черты метания и параллельно ей ставят в ряд, с промежутком в 1-2 шага, 10 городков: 5 — одного цвета и 5 — другого, вперемежку.

Каждой команде присваиваются го­родки определенного цвета. По сигналу учителя команды по очереди (залпом, все играющие одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый горо­док своего цвета отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок, принадлежа­щий другой команде, подставляется на один шаг ближе. Выигрывает команда, сумевшая за время игры дальше ото­двинуть свои цели (учитывается общее количество шагов, на которое оказались отодвинуты цели).

После того как мячи брошены, одна команда собирает сбитые городки и ставит их на новые места; после этого другая команда собирает брошенные мячи.


4.Совершенствовать технику бега по дистанции. Игра с бегом «Вызов номеров».

Учащиеся делятся на две группы, которые встают в две шерен­ги на расстоянии 25-30 м друг от дру­га (лицом друг к другу). Выбирается водящий. Группы учеников рассчиты­ваются по порядку номеров, игроки запоминают свои номера, которые до конца игры остаются неизменными. Водящий становится в сере- дину пло­щадки.

Затем учитель подает команду «Внимание!» и называет один из номе­ров, например: «Первый!». Игроки, чьи номера были названы, должны поме­няться местами. Водящий старается занять освободившееся место, после чего получает номер игрока, место ко­торого занял. Игрок, оставшийся без места, водит. Выигрывают те дети, ко­торые за время игры ни одного раза не были водящими (или побывали водя­щими меньшее количество раз).


III. Заключительная часть.

1.Ходь­ба с различными положениями рук: за спиной, за головой.

2.Ходьба на нос­ках.

3.Построение. Подведение итогов урока.




Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Переход к ходьбе с высоким поднятием колен». (Урок № 8)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - учить ходьбе с высоким поднимание колен, повторить повороты «направо», «налево», «кругом», учить выполнять ОРУ с гимнастической палкой, учить выполнять высокий старт, развивать внима- тельность, быстроту, прыгучесть, терпение,

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к спорту.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу, равнение.

2. Сообщение целей урока.
3. Повороты на месте: направо, налево, кругом.

4 Медленный бег в колонне по одному.

5. О Р У в кругу.

6 Построение.

7.в/е команд «Равняйсь!» «Смирно!»


Добиться четкости и правильности выполнения.


II. Основная часть.

1.Ходьба с высоким подниманием колен.

2.Бег на время.

3.Бросок мяча из - за головы.

4.Бег без учёта времени.


5. Подвижная игра «Пчёлки».

Мы к лесной поляне вышли, поднимая ноги выше,

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал,

Глянь: дупло высокой ёлки,

Вылетают злые пчёлки

В колонне по одному.

По 2 человека.

В 2 шеренгах.

Объяснение учителя.

Повторение правил игры.

Восп. м/нт: бережное отн. к природе.


6.Игра «Строители».

Ученики строятся в две шеренги одна против другой. Учи­тель предлагает показать, как строите­ли передают друг другу различные ма­териалы и инструменты (действию должны соответствовать поза и выра­жение лица): тяжелое ведро с цемен­том, легкую кисточку, кирпич, большую тяжелую доску, гвоздик и т.д. После «передачи каждого предмета» учитель называет ученика, у которого степень напряжения мышц тела и выражение лица соответствовали тяжести и объе­му передаваемых материалов.


III. Заключительная часть.

1Ходьба по залу с различным положение рук.

2.Игра малой подвижности «Вежливые движения».

3.Упражнения выполняются, если сказано вежливое слово.

4.Построение в шеренгу.

5.Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.

6.Организованный уход в класс в колонне по одному.


Отметить внимательных и активных уч – ся, указать на общие ошибки, доступные упражнения.



Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Повороты направо и налево». (Урок № 9)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с поворотами направо и налево, формировать у детей понятие о правильной осанке, ознакомить с отталкиванием одной ногой при прыжках в дли­ну с разбега, закрепить построе- ния в одну шеренгу и колонну по одному (игра «Быстро встать в строй»), способство­вать развитию физических качеств, совер­шенствовать технику метания мяча в го­ризонтальную цель.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение.

2.Сообщение задач урока.

3.Перестроение в три шеренги по точкам.

4.ОРУ.

Обратить внимание на соблю­дение правильной осанки. 1) И. п. — ос­новная стойка. 1 — руки вперед; 2 — в стороны (слегка назад); 3 — вперед; 4 — и. п. 2) И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 — наклоны туловища вле­во и вправо. 3) И. п. — стойка руки в стороны. 1-2 — поднять согнутую в ко­лене левую ногу, хлопнуть под ней в ладоши; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же пра­вой ногой. 4) И. п. — стоя ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот туловища влево, руки вверх в стороны; 2 — и. п.; 3~4 — то же вправо. 5) И. п. — основная стойка. 1-2 — двойные наклоны вперед, достать ладонями колени; 3-4 — двой­ные наклоны вперед, достать кончика­ми пальцев носки ног; 5—6 — двойные наклоны вперед, достать кончики паль­цев ног сжатыми кулаками (ноги в ко­ленях не сгибать); 7-8 — и. п. 6) И. п. — стойка, руки вверх. 1-2 — присесть, обхватить колени руками; 3-4 — и. п. 7) И. п. — стойка, руки на пояс. Прыжки на месте. Ходьба на месте.


II. Основная часть.

1.Закрепить технику построения в одну шеренгу и колонну по одному.

Игра «Быстро встать в строй». По команде «Разойдись!» учени­ки разбегаются по площадке. Когда пода­ется команда свистком, дети останавлива­ются и слушают, какая команда последу­ет («Класс, в одну шеренгу становись!» или «Класс, в колонну по одному стано­вись!»). После прозвучавшей команды ученики бегут строиться. Учитель во вре­мя построения ведет счет, прекращая его, когда последний ученик займет место встрою, и определяет рекорд урока (на следующем уроке нужно установить но­вый рекорд). Игру провести 3~4 раза.


2.Учить технике отталкивания одной ногой при прыжках в длину с разбега.

Рассказ, показ.

Подводящие упражнения (проводить в шеренге). 1) И.п. — стоя на левой ноге, правую отвести назад на носок. Махом правой прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, мягко при­сесть, сохранять равновесие; то же, от­талкиваясь правой ногой. 2. И.п. — основ­ная стойка. Начиная с левой ноги, сде­лать три шага вперед (три счета), вме­сто четвертого шага — прыжок с при­землением на обе ноги.


3.Прыжки по кочкам. На каждой сто­роне площадки разложить по три круг­лых и одной квадратной кочке, рассто­яние между ними 40-50 см. Проходя в колоннах по одному в обход (дистан­ция — два шага), каждый ученик пры­гает по круглым кочкам с ноги на ногу, а в квадрате приземляется на обе ноги (рис. 5).

4.Совершенствовать технику мета­ния мяча в цель.

Упражнения, способ­ствующие формированию «чувства мяча» (см. урок 5).

Игра с бегом и метанием мяча в цель «Липкие кустики». По сигналу учителя четыре игрока (водящие) располагаются на площадке, подальше друг от друга. Встают, изображают липкие кустики, а остальные игроки бегают по площадке между ними. У игроков-липких кусти­ков по мячу на резинке, свободный ко­нец которой крепится на запястье. За­дача водящих, стоя на месте, попасть мячом в бегающих игроков. Осаленные бе­гуны становятся водящими.

5.Способствовать развитию общей выносливости. Бег до 2 мин., темп сред­ний. Для того чтобы бег не был моно­тонным, использовать бег по кругу, по диагонали, змейкой, противоходом.


III. Заключительная часть.

1.По­строение.

2.Ходьба в обход по площадке, соблюдая правильную осанку (с упраж­нениями на осанку).

3.Подведение итогов урока.



Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Выполнение акробатических упражнений». (Урок № 10)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - создать условия для формирования системы знаний: правила безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, подготовка и уборка рабочего места, совершенствовать зна- ния и умения выполнения упражнения по образцу, кувырка вперед, и подводящих упражнений, форми- рование универсальных учебных действий, таких как личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

Инвентарь: гимнастические маты (один мат на 2 человека), таблица - схема «Кувырок вперед», мяч волейбольный для игры «Передал – садись».

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

- Сегодня, прежде чем пойти на урок, мы должны получить специальный про- пуск. А получим мы этот пропуск, если отгадаем загадки.

Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (Физкультура)


Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут, ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?! Что за чудо угадай-ка! (Спортзал)


Загадки отгадали, а теперь послушаем стихотворенье

Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будите здоровы!

Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.


- Какие слова из стихотворения являются самыми важными? (Здоровье)

Сегодня на уроке мы будем укреплять здоровье с помощью гимнастики.

1.Игра «Класс, смирно!».

Выполняются строевые команды: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "На месте, шагом, марш!", "Шагом - марш!" - в движении, "Класс - стой!".

2.Ходьба с заданием:

руки на пояс, на пятках; руки в стороны, на носках; руки на пояс, перекаты с пятки на носок.

3.Бег. Бег широкой змейкой.

Перестроение в четыре колонны для выполнения ОРУ.

4.ОРУ №2

1) И.п. - О. ст. 1-руки через стороны вверх вдох. 2-и.п.- выдох. 3-руки через стороны вверх вдох. 4-и.п. - выдох. Повтор 6-7 раз.

2) И.п. - ст. руки на пояс. 1-2 наклон влево, правую руку вверх 3-4 наклон вправо, левую руку вверх. Повтор 6-7 раз.

3) И.п. - ст. руки перед грудью согнуты в локтевых суставах. 1-2 рывки руками назад.
3-4 поворот влево руки в стороны тоже в другую сторону. Повтор 6-7 раз

4) И. п. - о.ст. 1-упор присев. 2-упор лежа. 3-упор присев. 4-и.п. Повтор 6-7 раз.

5) И.п. - основная стойка. 1-10-прыжки на правой ноге 1-10-прыжки на левой ноге. 1-10-со сменой ног прыжки.2-3 повтора.

6) И.п. - О. ст. 1-руки через стороны вверх вдох. 2-и.п.- выдох. 3-руки через стороны вверх вдох. 4-и.п. - выдох. Повтор 6-7 раз.

Перестроение в одну колону.


5.Открытие знаний.

Подготовка рабочего места для занятий акробатическими упражнениями.

- Ребята, сегодня вы ознакомитесь, как нужно правильно переносить маты.

Вызвать четыре человека.

- "Шаг вперед, марш! Направо! За мной шагом, марш!" Приставить ногу, по- вернитесь лицом к мату, встать около края мата. Взяться за края мата, поднять его. Переносим его на центр зала.

Для переноски второго мата назначаются следующие четверо обучающихся и т.д. После этого следует сравнить, кто лучше выполнил задание.


II. Основная часть.

- Упражнения которыми мы сегодня будем с вами заниматься относятся к акробатике.

Правила техники безопасности:

Не выполнять упражнения без педагога.

Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися.

При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервалы, что бы не было столкнове- ний.

Не выполнять сложные и не знакомые элементы без страховки. Обучаться страховке, оказывая помощь друг другу под руководством педагог.

Быть внимательными при передвижении в спортивном зале и установке гимнастических снарядов.

По окончанию занятий убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь и обязательно вымыть руки и лицо с мылом.


III. Заключительная часть.

1.Игра «Передал – садись». Обучающиеся делятся на несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее. По сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, а затем и третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание

2.Итог урока. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов.




Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Кувырки вперёд – назад». (Урок № 11)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - создать условия для формирования системы знаний: правила безопасности и поведения при вы- полнении акробатических упражнений, подготовка и уборка рабочего места, совершенствовать знания и умения выполнения упражнения по образцу, кувырка вперед, и подводящих упражнений, формирова- ние универсальных учебных действий, таких как личностных, коммуникативных, регулятивных и по- знавательных.

Инвентарь: гимнастические маты (один мат на 2 человека), таблица - схема «Кувырок вперед», мяч волейбольный для игры «Передал – садись».

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение. Объявление задач.

2. Повороты на месте. (направо, налево, кругом)

3.Передвижение в обход на носках, на пятках, на внутренней/внешней стороне стопы.

4. Бег с заданием: согнув ноги вперёд/назад, подскоки, шаг польки.

Фигурная маршировка: бег открытой, закрытой петлёй.

5. Ходьба.

6. Команда учителя: «На 9, 6, 3, на месте, рассчитайсь!»

По команде: « По расчёту шагом марш!» учащиеся делают такое количество шагов, которое соответствует их цифре.

7. И.п.- ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон головы вправо 2-влево 3-вперёд 4- и.п.

И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, кисти в кулаке.

1,2- рывки руками 3,4- смена рук

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вниз.

1-4 – круговые движения предплечий по часовой стрелке 5-8 – против часовой стрелки

И.п.- стойка ноги врозь, руки в «замок». Произвольное выполнение круговых движений.

И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову.

1,2- наклон вправо 3,4- наклон влево.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-4 – круговые движения туловищем вправо 5-8 – влево.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой согнуты в локтевом суставе, правое предплечье над левым.

1-3- наклон вперёд 4-и.п.

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения тазом в правую сторону и левую сторону.

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-мах правой ногой, хлопок под ногой. 2-и.п. 3- мах левой, хлопок под ногой. 4-и.п.

II. Основная часть.

1. Выполнение кувырка вперёд/назад, моста из положения лёжа.

Разбор ошибок. Показ и объяснение

2.Кувырки в сочетании с равновесием.

Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить.


3.А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики».

Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запят- нать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.


III. Заключительная часть.


1. Кувырок вперёд →перекат на спину →стойка на лопатках →упор присев →кувырок назад

2. Сложить гимнастические маты в отведённое место.

3. Построение, подведение итогов.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Стойка на лопатках». (Урок № 12)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - разучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки; повторить технику вы- полнения стойки на лопатках и моста, усложненных вари- антов кувырка вперед; провести подвижную игру «Волшебные елочки», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью раз- минки, направленной на сохранение правильной осанки, развитие этических чувств, доброжелатель- ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Инвентарь: секундомер, свисток, маты по количеству учеников, мешочки по количеству занимающихся, 2 мяча.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение в одну шеренгу.

2. Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке.

3. Рапорт учащихся.

4. Строевые приемы на месте: пороты на право, налево, кругом. Перестроение из одной в две и три шеренги

5. Ходьба строевым шагом

6. Бег в среднем темпе с заданиями.

- Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток — можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем чело- веком, за каким оказался.

7.Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

Проходя по кругу, берут по одному мешочку.

8. Положите мешочек на голову и пройдите на носках, руки на поясе (20—25 с), на пятках, руки за спину в замок, мешочек на голове (15-20 с).

9. Пока вы идете по кругу, вспомните: что такое осанка?

— Как можно ее проверить зрительно

10. Класс, стой! Налево (поворачиваем лицом в центр круга). На руки в стороны по кругу разомкнись!

11. Разминка, направленная на сохранение правильной осанки

  • И. п. — основная стойка, мешочек на голове. На счет «раз» — поворот головы вправо, руки к плечам; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот головы влево, руки к плечам; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. — основная стойка, мешочек на голове. На счет «раз» — голова вперед (вытянуть шею как гуси), руки назад (тянуться назад как можно дальше); на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — втянуть голову в плечи, руки на поясе; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. — основная стойка, мешочек на голове, руки в стороны. На счет «раз» — поворот корпуса вправо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот корпуса влево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.


II. Основная часть.

1.Стойка на лопатках.

Помните: в случае падения из стойки ноги необходимо сра­зу сгибать, чтобы не ударить того, кто рядом с вами.

Учитель дает детям 20 с на то, чтобы вспомнить, как она делается, помогает, кому это необходимо.)

По сигналу держим все вместе 10 с. А теперь выпрями­те ноги, чтобы у вас получилась настоящая стойка. Ноги должны тянуться точно вверх, в потолок и быть прямыми. Кроме того, не забывайте и про руки, которые или под­держивают нас под спину, или же мы упираемся на них, положив на мат.

Первый раз держим стойку на лопатках, поддерживая себя руками под спину, а второй раз — опираясь руками о мат.

По сигналу «Внимание» примите положение стойки на ло­патках, согнув ноги, по сигналу «Марш» выпрямите ноги и удерживайте нужное положение тела.

Тот, кто не выдерживает, просто кладет ноги на мат и ждет остальных. Во время отдыха обратите внимание на ошиб­ки — может, руки плохо помогают, ноги тянутся не туда, куда нужно, и т. п.

2.Мост.

Учитель смотрит, помнит ли класс правильную технику. Если необходимо, то останавливает всех и показывает (возмож­но, с помощью хорошо подготовленного ученика).

3Подвижная игра «Волшебные елочки».


III. Заключительная часть.

1.Упражнение на внимание.

Учитель идет по кругу, ученики следят за ним, если учитель обернется, ученики должны замереть на месте.

 

2.Построение, подведение итогов.



Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2019

Тема: «Стойка на одной ноге «Ласточка». (Урок № 13)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - разучивание техники выполнения основных элементов гимнастики: упор присев, группировка, перекаты, способствовать развитию ловкости, координации, ориентировки в пространстве, опреде- лить с помощью игровых тестов развитие своих физических качеств ловкости, гибкости, силы.

Инвентарь: маты 9 шт., ленточки «хвостики» по количеству учащихся, фишки 3 шт., гимнастические мячи 3 шт., коврики 3 шт., волейбольные мячи 3 шт.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу.

2.Построение на разминку по разметке на полу.

3.Стойка на одной ноге после поворота на 360o(«Аист»)

4.Наклон с касанием руками пола.(«Страус»)

5.В упоре лежа пройти на руках круг вокруг себя, ноги на одном месте и пройти круг вокруг себя ногами, руки стоят на месте.(«Тюлень»)

6.Перестраиваются в шеренгу.


II. Основная часть.

1. Подвижная игра «Охотник и лисы».

Выбирается водящий. Остальные учащиеся берут «хвостики» и закрепляют их.

Игра проводится 2 раза.
Второй раз игра усложняется, «охотников» становится два.


2. Перекаты из упора присев в группировку на спину.

И. п. Упор присев, на раз - из упора присев перекат на спину в группировку на два – и. п.

Выполнить не менее 20-ти раз.


3.Перекат «бегемотик» лежа на спине.

И.п. лежа на спине руки вверх – катиться вдоль 2-3 матов, не меняя исходного положения.

Выполняется перекат вдоль матов. Выполнить 2 раза.
Назвать тех учащихся, кто правильно выполнил эти упражнение


4. Группировка.

Это положение тела, при котором ноги согнуты, приближены к груди и удерживаются в этом положении хватом рук за середину голени. Сядьте упор присев, теперь наклоните голову вперед, колени немного развести, руками взяться за середину голени, спину округлить. Молодцы!


5. Упражнение «Ласточка».

6.Подвижная игра «Переправа».


На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку.



III. Заключительная часть.

Эстафеты: «Дрессированные звери».

1. «Лягушка»

Прыжки на гимнастическом мяче до фишки и обратно.

2. «Черепаха»

Колени поставить на коврик, отталкиваясь руками катиться до фишки обратно бегом коврик в руках.

3. «Кенгуру»

Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом до фишки обратно бегом мяч в руках.


Перестраиваются в колонну идут в обход по залу.