СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки по плаванию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

данна разработка поможет вам разнообразить вид плавания на урока.

Просмотр содержимого документа
«Уроки по плаванию»





























108. « КТО ГОТОВ К ПЛАВАНИЮ КРОЛЕМ»

Задача: закрепление подводящих упражнений для плавания кролем на груди, кролем на спине в соревновательных условиях.

Инвентарь: не требуется

Место: бассейн.



Построение

Содержание

Правила

ОМУ























Учитель водящий

Участники команд соревнуются в выполнении следующих элементов техники плавания.

  1. Скольжение на груди с движением ног кролем при различных положениях рук

А) вытянуты вперед;

Б) одна вытянута вперед, другая – у бедра;

В) вытянуты вдоль бедер.


2. скольжение на спине с движениями ног кролем и прижатыми у бедер руками.

Варианты: во время упражнения можно выполнять поддерживание гребковые движения кистями рук (восьмерки) около корпуса.






За ошибки в технике плавания (сидение на воде, закидывание головы назад, сильное сгибание ног в коленях) участникам присуждают штрафные очки. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

Движения ногами участники должны выполнять

Часто и легко, чтобы на поверхности водыостовался пенный след от носков. Колени не поднимать из воды.



99. «БАСКЕТБОЛ НА ВОДЕ»

Задачи: закрепление техники передачи мяча в воде; воспитание ловкости, внимательности, координации движений в соревновательных условиях.

Инвентарь: мяч, 2 обруча.

Место: бассейн, открытый водоем

Построение

Содержание

Правила

ОМУ






















Команды обруч

Учитель водящий

Играющие разбиваются на две команды. Команды распологаются в воде напротив обручей, удерживаемых одним занимающимся. По свистку преподаватель выбрасывает мяч на середину поля между играющими, которые стараются завладеть им и, перебрасывая его друг другу, забросить в обруч соперника.


За каждый заброшенный мяч насчитывается одно очко. Игроки одной команды имеют право перехватывать мяч, задержать соперника, становясь на его пути, и вырывать из его рук. Однако не разрешается удерживать соперника руками. Команде, игрок который нарушил правила, назначает штрафной бросок на расстоянии 5 м от обруча. Побеждает команда, набравшая больше очков.


После штрафного броскакоманды должны выстраиваться на против своих обручей и только по свистку продолжать игру. Игра может длится 5 минут. В середине игры команды должны менятся местами.


91. ЭСТАФЕТНЫЕ ГОНКИ С ДОСКАМИ.

Задачи: закрепление техники работы ног в плавании способами: « кроль»,»брасс»; воспитание скоростно-силовых качеств в соревновательной области.

Инвентарь: доски.

Место:бассейн.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ




















Команды Учитель

Водящий

Участники команд распологаются в воде в две шеренги. По сигналу преподаватель участники отталкиваются от дна и плывут, работая ногами заранее установленным способом. Варианты соревнований:

1) команды плывут поочередно обозначенные отрезки бассейна;

2) то же, но команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга; по сигналу они плывут навстручу друг другу;

3) кто больше проплывет, работая ногами за 10с.


Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.


Расстояние определяется преподавателем ( 10-20м).






















107. « КТО ДАЛЬШЕ ПРОСКОЛЬЗИТ ПОД ВОДОЙ »

Задачи: закрепление техники стартовых прыжков; совершенствование техники скольжения в соревновательных условиях.

Инвентарь: не требуется

Место: бассейн.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ




















Команды Учитель

Водящий

По команде преподавателя проводится старт с тумбочки или из воды двух-трех участников (по одному из каждой команды) соревнования на дальность ныряния под водой.


Выигрывает участник, сумевший дальше проскользить после старта, а в итоге побеждает команда, одержавшая больше побед в индивидуальных стартах.


Необходимо следить за техникой выполнения прыжков. Не занятых в игре учащихся можно привлечь к судейству.






95. ЭСТАФЕТА С БРОСКОМ МЯЧА.

Задачи: закрепление техники плавания ранее изученными способами; совершенствование навыка взаимодействия с мячом в условиях соревнования.

Инвентарь: мячи.

Место: бассейн.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ




















Команды Учитель

Водящий

Первые номера команд находится на линии старта (край бортика или специально указанное место). По сигналу преподавателя они бросают мяч в указанное место и плывут к нему. Доплыв до мяча, передают его в свои колонны для выполнения задания очередным участником.


Брать мяч руками разрешается любом способом. Побеждает команда, быстрее проплывшая эстафету.


Плыть можно любым ранее изученным способом. При недолете мяча участник должен перебросить его в указанное место, а затем все совершить по схеме.




106. КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА

Задачи: закрепление техники плавания кролем (брассом); воспитание скоростно-силовой выносливости в игровой обстановке.

Инвентарь: не требуется

Место: бассейн.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ




















Команды Учитель

Водящий


Участники команд по сигналу преподавателя стартуют и плывут одну половину дистанции кролем на груди, другую – брассом. Варианты эстафеты: четные номера плывут всю дистанцию кролем, а нечетные – брассом на груди.

Побеждает команда, финишировавшая первой.


Необходимо следить, чтобы участники плыли только указанным стилем.










94. « БОРЬБА ЗА МЯЧ »

Задачи: закрепление навыков передачи и ловли мяча в воде; воспитание ловкости. Быстроты реакции, точности, чувства коллективизма в соревновательных условиях.

Инвентарь: мяч.

Место: бассейн.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ




















Команды Учитель

Две команды свободно плавают в воде. Руководитель выбрасывает мяч на середину между игроками. Каждая команда стремится завладеть мячом и удержать его как можно дольше. Захватив мяч, игроки команды стараются перехватить мяч. Завладев им, игроки этой команды также перебрасывают друг другу. Варианты игры:

1)передача выполняется в параллельных шеренгах;

2) игра идет по варианту игры «мяч капитану».


Не разрешается вырывать мяч из рук соперника. Кроме того, нельзя топить или захватывать соперника за любую часть тела. Побеждает команда,большее количество раз владевшая мячом.


Игра может проводится как на мелком, так и на глубоком месте. Победа может присуждаться и за большее время владения мячом.




101. ВОДНОЕ ПОЛО (ПО УПРОЩЕННЫМ ПРАВИЛАМ)

Задачи: закрепление техники передвижения в воде различными способами в игровых условиях; развитие умения ориентироваться в воде; воспитание общей выносливости.

Инвентарь: мяч, планки или веревки с поплавками, цветные фложки, ворота или круг.

Место: бассейн ( поле размером 10х10 или 10х25).

Построение

Содержание

Правила

ОМУ




















Команды Учитель

Водящий


Игра водное поло по упрощенным правилам проводится на поле с указанными размерами. Участники игры выстраиваютя вдоль лицевых линий находятся ворота или круги. Вратарями в них встают игроки команд. Перед игрой мяч находится в центе поля. По свистку преподавателя игроки обеих команд быстро плывут к мячу, стараясь завладеть им и забросить в ворота или круг.

Нельзя: держать, топить, тащить к себе соперника, ударять его, перемещать ворота или круг. Разрешается: вести мяч, плыть, держать его на руке, ударять по нему рукой. Ногами, толкать его головой, грудью, плечом, спиной. Вратарю разрешается стоять и ходить по дну, ударять по мячу кулаком, бросать, ловить и отбивать мяч двумя руками одновременно. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей.


В начале игры и по ее окончании команды должны выстраиваться вдоль лицевых линий (каждая у своих ворот) и обмениваться приветствиеми.




102. ПРЫЖКОВЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ.

Задачи: овладение навыком погружения в воду ногами (различными способами); воспитание смелости; развитие точности движений в соревновательных условиях.

Инвентарь: не требуется

Место: бассейн.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ




















Команды Учитель

Участники выполняют соскоки с бортика вниз ногами со средней и глубокой части бассейна по одному от каждой команды.

1)выносом вперед одной ногой, присоединив к ней другую, соскочив в воду;

2) из положения о.с. толчком двух ног выполнить соскок вверх как можно выше;

3) из положения полуприседа толчком двух ног соскочив в воду так можно дальше от бортика;

4) из положения о.с. толчком двух ног выполнить соскок вверх, сгруппировать ноги;

5)то же, но после толчка выполнить группировку и выпрямить ноги.


Побеждает игрок, сумевший правильно выполнить все придложенные задания. Командная победа определяется по сумме побед участников.


Комплекс упражнений необходимо повторить несколько раз. Вначале участники должны держать руки вдоль тела, затем поднятыми вверх




109. « БОЙ ВСАДНИКОВ »

Задачи:развитие силовых качеств; освоение водной среды в игровой обстановке.

Инвентарь: не требуется

Место: бассейн.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ




















Команды Учитель

Водящий


Игроки распологаются в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м (глубина по грудь). Участники каждой команды становятся парами. «всадники» садятся на «коней». По сигналу преподавателя пары сближаются и начинается бой. Задачи играющих – сбросить соперника с коня.

Поверженный «всадник» и его «конь» выходят из игры до следующей схватки. Побеждает команда, игроки которой за определенное время сбросят больше «всадников» из других команд.


При повторении игры команды меняются местами.