Просмотр содержимого документа
«Уроки по плаванию»

108. « КТО ГОТОВ К ПЛАВАНИЮ КРОЛЕМ»
Задача: закрепление подводящих упражнений для плавания кролем на груди, кролем на спине в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется
Место: бассейн.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
                                 Учитель водящий | Участники команд соревнуются в выполнении следующих элементов техники плавания. Скольжение на груди с движением ног кролем при различных положениях рук А) вытянуты вперед; Б) одна вытянута вперед, другая – у бедра; В) вытянуты вдоль бедер. 2. скольжение на спине с движениями ног кролем и прижатыми у бедер руками. Варианты: во время упражнения можно выполнять поддерживание гребковые движения кистями рук (восьмерки) около корпуса. | За ошибки в технике плавания (сидение на воде, закидывание головы назад, сильное сгибание ног в коленях) участникам присуждают штрафные очки. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков. | Движения ногами участники должны выполнять Часто и легко, чтобы на поверхности водыостовался пенный след от носков. Колени не поднимать из воды. |
99. «БАСКЕТБОЛ НА ВОДЕ»
Задачи: закрепление техники передачи мяча в воде; воспитание ловкости, внимательности, координации движений в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч, 2 обруча.
Место: бассейн, открытый водоем
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
                                  Команды обруч  Учитель водящий | Играющие разбиваются на две команды. Команды распологаются в воде напротив обручей, удерживаемых одним занимающимся. По свистку преподаватель выбрасывает мяч на середину поля между играющими, которые стараются завладеть им и, перебрасывая его друг другу, забросить в обруч соперника. | За каждый заброшенный мяч насчитывается одно очко. Игроки одной команды имеют право перехватывать мяч, задержать соперника, становясь на его пути, и вырывать из его рук. Однако не разрешается удерживать соперника руками. Команде, игрок который нарушил правила, назначает штрафной бросок на расстоянии 5 м от обруча. Побеждает команда, набравшая больше очков. | После штрафного броскакоманды должны выстраиваться на против своих обручей и только по свистку продолжать игру. Игра может длится 5 минут. В середине игры команды должны менятся местами. |
91. ЭСТАФЕТНЫЕ ГОНКИ С ДОСКАМИ.
Задачи: закрепление техники работы ног в плавании способами: « кроль»,»брасс»; воспитание скоростно-силовых качеств в соревновательной области.
Инвентарь: доски.
Место:бассейн.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
                                  Команды Учитель Водящий | Участники команд распологаются в воде в две шеренги. По сигналу преподаватель участники отталкиваются от дна и плывут, работая ногами заранее установленным способом. Варианты соревнований: 1) команды плывут поочередно обозначенные отрезки бассейна; 2) то же, но команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга; по сигналу они плывут навстручу друг другу; 3) кто больше проплывет, работая ногами за 10с. | Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. | Расстояние определяется преподавателем ( 10-20м). |
107. « КТО ДАЛЬШЕ ПРОСКОЛЬЗИТ ПОД ВОДОЙ »
Задачи: закрепление техники стартовых прыжков; совершенствование техники скольжения в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется
Место: бассейн.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
                                Команды Учитель Водящий | По команде преподавателя проводится старт с тумбочки или из воды двух-трех участников (по одному из каждой команды) соревнования на дальность ныряния под водой. | Выигрывает участник, сумевший дальше проскользить после старта, а в итоге побеждает команда, одержавшая больше побед в индивидуальных стартах. | Необходимо следить за техникой выполнения прыжков. Не занятых в игре учащихся можно привлечь к судейству. |
95. ЭСТАФЕТА С БРОСКОМ МЯЧА.
Задачи: закрепление техники плавания ранее изученными способами; совершенствование навыка взаимодействия с мячом в условиях соревнования.
Инвентарь: мячи.
Место: бассейн.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
                           Команды Учитель Водящий | Первые номера команд находится на линии старта (край бортика или специально указанное место). По сигналу преподавателя они бросают мяч в указанное место и плывут к нему. Доплыв до мяча, передают его в свои колонны для выполнения задания очередным участником. | Брать мяч руками разрешается любом способом. Побеждает команда, быстрее проплывшая эстафету. | Плыть можно любым ранее изученным способом. При недолете мяча участник должен перебросить его в указанное место, а затем все совершить по схеме. |
106. КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА
Задачи: закрепление техники плавания кролем (брассом); воспитание скоростно-силовой выносливости в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется
Место: бассейн.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
                     Команды Учитель Водящий | Участники команд по сигналу преподавателя стартуют и плывут одну половину дистанции кролем на груди, другую – брассом. Варианты эстафеты: четные номера плывут всю дистанцию кролем, а нечетные – брассом на груди. | Побеждает команда, финишировавшая первой. | Необходимо следить, чтобы участники плыли только указанным стилем. |
94. « БОРЬБА ЗА МЯЧ »
Задачи: закрепление навыков передачи и ловли мяча в воде; воспитание ловкости. Быстроты реакции, точности, чувства коллективизма в соревновательных условиях.
Инвентарь: мяч.
Место: бассейн.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
                               Команды Учитель | Две команды свободно плавают в воде. Руководитель выбрасывает мяч на середину между игроками. Каждая команда стремится завладеть мячом и удержать его как можно дольше. Захватив мяч, игроки команды стараются перехватить мяч. Завладев им, игроки этой команды также перебрасывают друг другу. Варианты игры: 1)передача выполняется в параллельных шеренгах; 2) игра идет по варианту игры «мяч капитану». | Не разрешается вырывать мяч из рук соперника. Кроме того, нельзя топить или захватывать соперника за любую часть тела. Побеждает команда,большее количество раз владевшая мячом. | Игра может проводится как на мелком, так и на глубоком месте. Победа может присуждаться и за большее время владения мячом. |
101. ВОДНОЕ ПОЛО (ПО УПРОЩЕННЫМ ПРАВИЛАМ)
Задачи: закрепление техники передвижения в воде различными способами в игровых условиях; развитие умения ориентироваться в воде; воспитание общей выносливости.
Инвентарь: мяч, планки или веревки с поплавками, цветные фложки, ворота или круг.
Место: бассейн ( поле размером 10х10 или 10х25).
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
                                 Команды Учитель Водящий | Игра водное поло по упрощенным правилам проводится на поле с указанными размерами. Участники игры выстраиваютя вдоль лицевых линий находятся ворота или круги. Вратарями в них встают игроки команд. Перед игрой мяч находится в центе поля. По свистку преподавателя игроки обеих команд быстро плывут к мячу, стараясь завладеть им и забросить в ворота или круг. | Нельзя: держать, топить, тащить к себе соперника, ударять его, перемещать ворота или круг. Разрешается: вести мяч, плыть, держать его на руке, ударять по нему рукой. Ногами, толкать его головой, грудью, плечом, спиной. Вратарю разрешается стоять и ходить по дну, ударять по мячу кулаком, бросать, ловить и отбивать мяч двумя руками одновременно. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей. | В начале игры и по ее окончании команды должны выстраиваться вдоль лицевых линий (каждая у своих ворот) и обмениваться приветствиеми. |
102. ПРЫЖКОВЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ.
Задачи: овладение навыком погружения в воду ногами (различными способами); воспитание смелости; развитие точности движений в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется
Место: бассейн.
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
                             Команды Учитель | Участники выполняют соскоки с бортика вниз ногами со средней и глубокой части бассейна по одному от каждой команды. 1)выносом вперед одной ногой, присоединив к ней другую, соскочив в воду; 2) из положения о.с. толчком двух ног выполнить соскок вверх как можно выше; 3) из положения полуприседа толчком двух ног соскочив в воду так можно дальше от бортика; 4) из положения о.с. толчком двух ног выполнить соскок вверх, сгруппировать ноги; 5)то же, но после толчка выполнить группировку и выпрямить ноги. | Побеждает игрок, сумевший правильно выполнить все придложенные задания. Командная победа определяется по сумме побед участников. | Комплекс упражнений необходимо повторить несколько раз. Вначале участники должны держать руки вдоль тела, затем поднятыми вверх |
109. « БОЙ ВСАДНИКОВ »
Задачи:развитие силовых качеств; освоение водной среды в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется
Место: бассейн.