«Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» села Нины Советского района»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушки Варварушки»
Воспитатель: Иванова В.И.
2019г.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация пособий, иллюстраций.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение НОД, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; корзины – 2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель. Утром встала детвора,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
(Телефонный звонок)
Воспитатель. Алло.
Бабушка Варварушка: Здравствуйте, это группа «Радуга»
Воспитатель. Да
Бабушка Варварушка: Значит я попала туда, ребята мне сказали что вы очень послушные дети, и любите помогать взрослым. А я уж совсем старенькая и мне нужна ваша помощь! Я собрала у себя в огороде урожай и забыла где оставила корзинку. Приезжайте пожалуйста, помогите мне найти её.
Воспитатель. Ребята поедем, поможем бабушке Варварушки?
Дети: да
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно добраться? На каком транспорте?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Молодцы ребята, ну а мы с вами пойдем пешком. В дорогу с собой мы возьмем наши умения, знания, которые нам пригодятся в дроге.
Берите себе пару, и мы отправляемся. (Дети строятся парами за воспитателем.) (звучит музыка)
Воспитатель. Вот мы и пришли. Первая наша с вами остановка: «Сказочная»
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
Тимур в этой книге какая сказка? (ответ ребенка).
Семен, как ты думаешь в какой книге будет сказка «Колобок» (ответ ребенка).
Алина, покажи мне книгу где сказка «Гуси-лебеди» (ответ ребенка).
Виталий Г в этой книге какая сказка? (ответ ребенка).
Воспитатель. Молодцы ребята, сказки вы все знаете. А вы любите отгадывать загадки?
Дети: да
Воспитатель. Тогда слушайте внимательно:
1. На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
3. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)
4. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».
- Посмотрите, что здесь лежит на столе?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель. Сколько их на столе? (много)
Они одинаковые или разные? (разные)
Чем они отличаются? (по форме)
Возьмите каждый себе геометрическую фигуру.
Алина, какая у тебя геометрическая фигура? (круг)
- какого он цвета? (желтого)
-круг что делает? (катится)
- на что похож круг? (на солнышко, на колобок, на мячик)
Лев, какая у тебя геометрическая фигура? (треугольник)
- что у треугольника есть? (уголки)
- какого он цвета? (красного)
- на что похож треугольник? (на крышу домика)
Лиза, какая у тебя геометрическая фигура? (квадрат)
- какого он цвета? (синего)
- что у квадрата есть? (уголки)
- на что похож квадрат? (на дом, на кубик)
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»
Вы под звуки бубна бегаете по группе в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищите свою пару по форме.
Воспитатель: молодцы ребята. Скажите пожалуйста а что из наших геометрических фигур мы можем с вами построить?
Дети: скворечник
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте сейчас с вами построим скворечники для птичек.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.
Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».
- Дети, что вы видите на столе? (ответы детей)
- Вова, каких ты видишь животных?
- Аня, как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние животные)
- Нариман, А животные, которые заботятся о себе сами, и живут в лесу, как их называют? (дикие животные)
- Семен, назови домашних животных.
- Тимур, назови диких животных.
Воспитатель: ребята, но наши животные заблудились, и их надо распределить по своим местам. Давайте поможем животным найти свой дом.
Дети: да
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная» (Под ёлкой стоит корзина с овощами и фруктами)
Воспитатель: Ребята, да это же корзина нашей Бабушки Врварушки. Вот мы с вами и нашли её корзину. Нам теперь с вами нужно отнести ее домой к бабушке, а вот и ее домик я вижу.
- Бабушка Варварушка мы с ребятами нашли твою корзину с урожаем, ты ее забыла пол елкой.
Бабушка Варварушка: ребята, мои вы внучата спасибо вам большое за помощь.
- ой ей, ей.
Воспитатель: что случилось?
Бабушка Варварушка: Да я весь урожай перепутала, помогите мне пожалуйста разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
Воспитатель. Дети, давайте мы поможем бабушке.
Дети: да (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
Бабушка Варварушка: спасибо вам большое, мои внучата.
Воспитатель. Бабушка Варварушка, а мы с ребятами можем вам еще и компот сварить.
Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Воспитатель. Вот бабушка попробуй компотик.
Бабушка Варварушка: Ммм, какой вкусный. Спасибо вам ребята. А у меня для вас есть небольшой сюрприз из моего сада, спелые наливные яблочки.
Дети: спасибо бабушка Варварушка.
Воспитатель: Дети ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
(дети прощаются с бабушкой и под музыку возвращаются в детский сад)