СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире опасных предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

1.  Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира

2.Формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни.

3.дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

4обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

5.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

6. Развивать логическое мышление; умение слушать и делать простейшие умозаключения;

7.Воспитывать внимание; интерес к окружающей действительности;

етами кружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«"В мире опасных предметов"»

Конспект организованной деятельности в младшей группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» Воспитатель: Субботина Н.А. Тема: «В мире опасных предметов» 


Цель: способствовать развитию чувства самосохранения

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира

2.Формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни.

3.дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

4обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

5.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

6. Развивать логическое мышление; умение слушать и делать простейшие умозаключения;

7.Воспитывать внимание; интерес к окружающей действительности;

Оборудование для воспитателя:  Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.

Оборудование для детейкартинки с изображением опасных предметов и игрушек,ноутбук, фильм «Урок осторожности».


Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, вопросы-ответы, изодеятельность.













Ход

Домик .За ним слышится стук. Дети подходят.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. (Воспитатель с детьми прислушивается) И кто это стучит? Дети, а ну отгадайте, кто это стучит. (Из-за избушки выглядывает зайчик с молотком в руках)

Зайчик. Это я - зайчик, я стучу молоточком, хочу как папа - мастерить. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!

Воспитатель. Что произошло, зайчик?

Зайчик. А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Зайчик начинает плакать)

Воспитатель. Ой, зайчик, да у тебя кровь. Не плачь, зайчик, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят зайчика.) (Когда закончили лечить пальчик у зайчика, воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось у зайчика)

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, пока мы лечили зайчика появилось письмо

Воспитатель: Дети, здесь лежит какое-то письмо. Кто-то бросил к нам в оконце. Посмотрите письмицо. Интересно, от кого? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой урок, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам за урок передала тетушка Сова. Ты, зайчик, тоже садись с нами и посмотри.

Фильм «Урок осторожности».

 Воспитатель: Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему?

Воспитатель: Зайчик, а ты понял?

Зайчик: Да, понял, больше не буду брать предметы, которыми нельзя играть.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайчик»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись

Поклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Малыши, тетушка Сова в письме оставила вам игру-задачу.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Здесь два подноса: красный и зеленый, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. А вот и задачи к игре. Нужно разложить картинки на подносы. В зеленый - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный - которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки на подносы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые.

Правило. Не для игры малышам инструменты мамы и папы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей яблоки)

Воспитатель: Дети, за то, что вы хорошо сегодня запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя, тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель раздает детям подарки)

Итог занятия

Детям надо быть осторожными при пользовании предметов