СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В рамках аттестации на первую квалификационную категорию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по проектирванию  технология мальчики.  

Просмотр содержимого документа
«В рамках аттестации на первую квалификационную категорию.»

В рамках аттестации на первую квалификационную категорию Представление практических достижений профессиональной деятельности Рыжова Виктора Васильевича, учителя технологии. Стаж педагогической  работы три года.  «Организуя учение ребенка, учитель готовит его к жизни» К.Д. Ушинский

В рамках аттестации на первую квалификационную категорию

Представление практических достижений профессиональной деятельности

Рыжова Виктора Васильевича,

учителя технологии.

Стаж педагогической работы три года.

«Организуя учение ребенка, учитель готовит его к жизни»

К.Д. Ушинский

Проектная деятельность  как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

 Результат деятельности образовательного учреждения ??? Портрет выпускника??? ФГОС  Необходимость переосмысления подходов к организации взаимодействия с детьми, модернизации системы дидактических средств с учётом новых технических возможностей. Приоритетная цель образования- формирование УУД Умение учиться обеспечивает готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность, формирование компетентностей в любой области познания Не система ЗУН сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной и иных сферах

Результат деятельности образовательного учреждения ???

Портрет выпускника???

ФГОС

Необходимость переосмысления подходов к организации взаимодействия с детьми, модернизации системы дидактических средств с учётом новых технических возможностей.

Приоритетная цель образования- формирование УУД

Умение учиться обеспечивает готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность, формирование компетентностей в любой области познания

Не система ЗУН сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной и иных сферах

П Учащиеся старших классов На сегодняшнем этапе развития нашего общества особенно ценятся: Р недостаточно обучены формам самостоятельной деятельности; обладают узким кругозором, у них отсутствует читательский интерес; - не обладают навыками анализа и обобщения, навыками учебного сотрудничества и коммуникации; не умеют планировать работу индивидуально и в группе, оценивать ситуации и принимать решения . О -умение самостоятельно мыслить в новых неизвестных условиях; -умения самостоятельно определять цели, план деятельности, вести исследования; Т -умение работать в коллективе; И -мыслить корпоративно, адекватно оценивать себя и других В О Р Е Ч И Я

П

  • Учащиеся старших классов
  • На сегодняшнем этапе развития нашего общества особенно ценятся:

Р

  • недостаточно обучены формам самостоятельной деятельности;
  • обладают узким кругозором, у них отсутствует читательский интерес;
  • - не обладают навыками анализа и обобщения,
  • навыками учебного сотрудничества и коммуникации;
  • не умеют планировать работу индивидуально и в группе, оценивать ситуации и принимать решения .

О

-умение самостоятельно мыслить в новых неизвестных условиях;

-умения самостоятельно определять цели, план деятельности, вести исследования;

Т

-умение работать в коллективе;

И

-мыслить корпоративно, адекватно оценивать себя и других

В

О

Р

Е

Ч

И

Я

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ систематическое включение  школьника в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности. Проектирование оказывает обучающимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть При проектировании приобретается опыт творчества, то есть комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями целью, а становятся средством в подлинном образовании, овладевая культурой мышления.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

систематическое включение школьника в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Проектирование оказывает обучающимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть

При проектировании приобретается опыт творчества, то есть комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями

целью, а становятся средством в подлинном образовании, овладевая культурой мышления.

Ведущая педагогическая идея   С большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им самим.  Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Вовлеки меня, и я научусь.  Китайская пословица

Ведущая педагогическая идея

С большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им самим.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.

Китайская пословица

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей . А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность .
  • Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей .
  • А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность .
Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой четверти XX века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи  Метод учебного проекта  - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.  В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы. - Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю Алгоритм работы над проектом Проблема проекта Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта Задачи проекта Выбор способ и методов,  планирование Ожидаемый результат -Я знаю, где и как эти знания применить

Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой четверти XX века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи

Метод учебного проекта  - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы.

- Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю

  • Алгоритм работы над проектом
  • Проблема проекта
  • Актуальность проблемы - мотивация
  • Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Выбор способ и методов,

планирование

  • Ожидаемый результат

-Я знаю, где и как эти знания применить

Образовательный потенциал проектной деятельности   Воспитывает : Развивает: значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации; желания делать свою работу качественно . исследовательские и творческие способности личности; способность к самоопределению и целеполаганию; умения самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения и навыки; способность ориентироваться в информационном пространстве; умение работать с различными типами текстов; умение планировать свою работу и время  Формирует  у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; активизирует освоение учащимися важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации)

Образовательный потенциал проектной деятельности

Воспитывает :

Развивает:

  • значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
  • чувства ответственности, самодисциплины;
  • способности к самоорганизации;
  • желания делать свою работу качественно .
  • исследовательские и творческие способности личности;
  • способность к самоопределению и целеполаганию;
  • умения самостоятельно конструировать свои знания;
  • коммуникативные умения и навыки;
  • способность ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение работать с различными типами текстов;

умение планировать свою работу и время

Формирует

  • у учащихся образ цельного знания;
  • повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
  • активизирует освоение учащимися важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации)

развивает системное мышление самостоятельно и охотно приобретает новые знания Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса повышает уровень коммуникабельности, работая в различных группах ; интегрирует знания из различных областей искусства ученик учится анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы получает исследовательские навыки ориентироваться в потоке информации создаёт ситуацию успеха для каждого ученика развивает творческое воображение оценивает ситуацию и принимает решение выявляет лидеров и нуждающихся в поддержке учителя дружеское сотрудничество -координатор, эксперт, энтузиаст, консультант, руководитель учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся легче адаптируетсв дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. изучает индивидуальные способности учащихся творчество

развивает системное мышление

самостоятельно и охотно приобретает новые знания

Метод проектов

представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса

повышает уровень коммуникабельности, работая в различных группах ;

интегрирует знания из различных областей искусства

ученик

учится анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

получает исследовательские навыки ориентироваться в потоке информации

создаёт ситуацию успеха для каждого ученика

развивает творческое воображение

оценивает ситуацию и принимает решение

выявляет лидеров и нуждающихся в поддержке учителя

дружеское сотрудничество

-координатор,

эксперт,

энтузиаст,

консультант,

руководитель

учитель

осуществляет индивидуальный подход к учащимся

инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся

легче адаптируетсв дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

изучает индивидуальные способности учащихся

творчество

Цель проектной технологии -  создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения. Задачи проектной деятельности :  - формировать у обучающихся систему интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности;  - повышать самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов.
  • Цель проектной технологии -

создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения.

  • Задачи проектной деятельности :

- формировать у обучающихся систему интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности;

- повышать самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов.

Этапы проектной деятельности

1. Планирование работы над проектом (этап обмена имеющимися знаниями по теме, интересами):

  • высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов;
  • обсуждение возникших идей;
  • перечисление интересующих учащихся тем проектов;
  • формулирование темы проекта для класса или группы учащихся

2. Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся ):

  • уточнение намеченной цели и задач;
  • поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся;
  • обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями,консультантами)
  • интерпретация данных;
  • сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.

2. Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся ):

  • уточнение намеченной цели и задач;
  • поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся;
  • обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями,консультантами)
  • интерпретация данных;
  • сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.

3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):

  • систематизация полученных данных;
  • построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.).

3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):

  • систематизация полученных данных;
  • построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.).

4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников):

  • осмысление полученных данных и способов достижения результата;
  • обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, округа, города и т.д.).
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)   В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)

  • В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  • Команды не соревнуются.
  • Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
  • Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
  План действий учащихся в проекте   Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). Получаем результаты. (Если что-то не удалось –это тоже результат). Анализируем результаты. (Сравниваем  полученные с данной гипотезой). Делаем выводы. (Планируем дальнейшую  деятельность). Даем оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем  общую оценку результатов.

План действий учащихся в проекте

  • Выбор темы проекта (исследования).
  • Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы).
  • Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы).
  • Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага).
  • Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).
  • Получаем результаты. (Если что-то не удалось –это тоже результат).
  • Анализируем результаты. (Сравниваем

полученные с данной гипотезой).

  • Делаем выводы. (Планируем дальнейшую

деятельность). Даем оценку действиям в группе.

  • Защищаем результат в коллективе. Получаем

общую оценку результатов.

Классификация проектов   по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; По предметно- содержательной области: монопроект( в рамках одной области знания); межпредметный проект. по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников – индивидуальные , парные и групповые; по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.  По характеру контактов – внутришкольные, региональные, международные.

Классификация проектов

  • по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
  • По предметно- содержательной области: монопроект( в рамках одной области знания); межпредметный проект.
  • по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
  • по количеству участников – индивидуальные , парные и групповые;
  • по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
  • По характеру контактов – внутришкольные, региональные, международные.

Мною опробованы разные виды проектов по технологии и метапредметных:   по доминирующей деятельности учащихся творческие (фоторепортаж, исследовательские (научно-исследовательские работы) практико-ориентированные коллаж,сценарий рекламы «антирекламы») ( учебные пособия, инструкции, таблицы) информационные по предметно-содержательной деятельности Метапредметные Монопроекты

Мною опробованы разные виды проектов по технологии и метапредметных:

по доминирующей деятельности учащихся

творческие (фоторепортаж,

исследовательские (научно-исследовательские работы)

практико-ориентированные

коллаж,сценарий рекламы «антирекламы»)

( учебные пособия,

инструкции, таблицы)

информационные

по предметно-содержательной деятельности

Метапредметные

Монопроекты

ЗАЩИТА ПРОЕКТА «СКВОРЕЧНИК»

ЗАЩИТА ПРОЕКТА «СКВОРЕЧНИК»

   Применяя метод проектов на уроках технологии , я стремлюсь повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности учащихся.   Приоритет отдается активным, интерактивным, игровым, лабораторным методам, исследовательской деятельности, методам творческого самовыражения. Создание проблемно-мотивационной среды на уроке осуществляется разными формами: беседой, дискуссией,

Применяя метод проектов на уроках технологии , я стремлюсь повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности учащихся.

  • Приоритет отдается активным, интерактивным, игровым, лабораторным методам, исследовательской деятельности, методам творческого самовыражения.
  • Создание проблемно-мотивационной среды на уроке осуществляется разными формами: беседой, дискуссией, "мозговым штурмом", самостоятельной работой, организацией "круглого стола", консультацией, семинаром, лабораторной, групповой работой, ролевыми играми.
  • Главным при изучении предмета «Технология», остается практическая работа с выбранным учеником проектом , следовательно, проектная деятельность на уроках должна строиться на основе внимательного изучения темы проекта.
Результативность профессиональной  педагогической деятельности увеличение количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность; рост объема проектных работ; повышение качества знаний учащихся (вдумчивая работа с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников); Рост инициативности, самостоятельности, повышение уровня духовности и культуры??? сформированность коммуникативной компетенции:  - знание о средствах, способах, закономерностях общения;  -владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в жизненной ситуации;  - знание психологических особенностей личности, законов и закономерностей личностного развития;  - прогнозирование и оценивание последствий развития конфликтных ситуаций в быту, обществе, школе, в общении со сверстниками;  -саморегуляция собственного поведения в рамках норм коммуникации

Результативность профессиональной педагогической деятельности

  • увеличение количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность;
  • рост объема проектных работ;
  • повышение качества знаний учащихся (вдумчивая работа с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников);
  • Рост инициативности, самостоятельности, повышение уровня духовности и культуры???
  • сформированность коммуникативной компетенции:

- знание о средствах, способах, закономерностях общения;

-владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в жизненной ситуации;

- знание психологических особенностей личности, законов и закономерностей личностного развития;

- прогнозирование и оценивание последствий развития конфликтных ситуаций в быту, обществе, школе, в общении со сверстниками;

-саморегуляция собственного поведения в рамках норм коммуникации

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности 1. Проект «Мультиурок» (http://multiurok.ru/victorryzhov/files/) 2. Педагогический совет школы. 3. ШМО, ГМО.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

1. Проект «Мультиурок» (http://multiurok.ru/victorryzhov/files/)

2. Педагогический совет школы.

3. ШМО, ГМО.

Литература  1. Сергеев И.С. Как организовывать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.  2. Полякова Т. Н. Метод проектов в школе. — М.,2011. С.4–77  3. Соколова Ю. А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка / Ю. А. Соколова // Русский язык в школе. — 2008. — № 3. С. 3–10. 4. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М. А. Ступницкая; художник А. А. Селиванов. — Ярославль: Академия развития, 2008.  с. 7- 197.  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.,2011.  6. Симоненко Д. Т. Проектная деятельность на технологии // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 28-30.  7. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., 2000.

Литература

1. Сергеев И.С. Как организовывать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.

2. Полякова Т. Н. Метод проектов в школе. — М.,2011. С.4–77

3. Соколова Ю. А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка / Ю. А. Соколова // Русский язык в школе. — 2008. — № 3. С. 3–10. 4. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М. А. Ступницкая; художник А. А. Селиванов. — Ярославль: Академия развития, 2008.

с. 7- 197.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.,2011. 6. Симоненко Д. Т. Проектная деятельность на технологии // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 28-30.

7. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., 2000.