СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Виды смет, их назначение и состав»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока. Самоанализ

Просмотр содержимого документа
««Виды смет, их назначение и состав»»












Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»









План урока

Тема: «Виды смет, их назначение и состав».

Преподавателя специальных дисциплин Агаревой Н.Ш.













2019г.







Меж предметная связь: информационные технологии в промышленной деятельности, МДК 02.02 Учет и контроль технологических процессов.

Технические средства обучения: Мультимедиа проектор с персональным компьютером; 15 персональных компьютеров; электронная библиотека; интернет-ресурс.

Литература: Основная: И.А. Синянский, Н.И. Манешина. Проектно-сметное дело. М.:Академия,2016.стр.150. Е.А. Попова «Проектно-сметное дело» 2-е издание, Ростов-на-Дону,2014г. Собственная электронная библиотека.

Ход занятия

  1. Организационный момент-3мин.

  2. Актуализация опорных знаний-4мин.

Вопросы для фронтальной беседы:

А) Что такое сметная стоимость?

Ответ: Сметная стоимость – это сумма денежных средств, необходимых для осуществления проектирования и строительства в соответствии с проектными материалами.

Б) Перечислите виды смет и их точность?

Ответ: - Концептуальная смета, ее точность 17-20%

- Инвесторская смета, ее точность 10-13%

- Смета подрядчика, ее точность 5-7%

- Смета проектировщика, ее точность 2-5%

- Исполнительная смета, самая точная.

В) Что значит «Твердая цена»?

Ответ: Твердая цена формируется на момент начала строительства и применяется постоянно на весь инвестиционный проект.

Д) Что значит «Скользящая цена»?

Ответ: Скользящая цена формируется в текущем уровне цен на момент окончания работ, которая уточняется в соответствии с условиями договора и от фактических затрат.


  1. Мотивация учебной деятельности через создание проблемных ситуаций -8мин.

Ситуация на рынке при определении цены объекта.

Проектная организация разработала 2-а варианта сметной документации на строительство индивидуального жилого дома, но сметная стоимость различается. Исходя из первого варианта себестоимость дома составляет 2 млн. рублей что на 10 % больше чем фактическая цена объекта.

ВОПРОС:

1. Что такое смета?

2. Какой вид сметы применен для составления первого варианта оценки?

3. Какой вид сметы составляется после исполнения или строительства объекта для определения балансовой стоимости?

ОТВЕТ:

1. Смета- это финансовый документ, в котором указаны предстоящие плановые затраты инвестора (заказчика) на разработку и реализацию мероприятий, требующих капитальных вложений.

2. Для составления первого варианта использовалась инвесторская смета. Ее точность составляет 10-13%.

3. После исполнения или строительства объекта для определения балансовой стоимости составляется исполнительная смета.

ВЫВОД:

Решая и рассматривая ситуацию, студенты формулируют ответы, тем самым повторяют пройденный материал.


Ситуация в проектной организации.

При оценке стоимости строительства рассмотрели несколько видов сметных документов. Одни на стадии проектирование, т.е. объемы окончательно не определены, а другие на основе определившихся объемов работ.

После обработки данных определили, что себестоимость объектов разная.

ВОПРОС:

1. Какие виды сметной документации были рассмотрены?

2. Почему себестоимость разная?

ОТВЕТ:

Студенты затрудняются ответить и предлагают включить в изучение данные вопросы.

ВЫВОД:

Исходя из данной ситуации формулируется тема и вопросы занятия.


  1. Изучение и освоение нового материала. 55мин

Вопросы для изучения:

  1. Состав сметной документации;

  2. Характеристика локальной сметы;

  3. Характеристика объектной сметы;

  4. Характеристика сводного сметного расчета.


Преподаватель:

Предлагаю ответить на поставленные вопросы самостоятельно, пользуясь электронной библиотекой. После рассмотрения данной библиотеки и составления конспекта, предлагаю рассмотреть материал по слайдам (Приложение 3) с полным объяснением при помощи ответов студентов на поставленные вопросы.

В конспект входят следующие ответы:

На ворос №1:

Сметы разрабатываются с целью определения средств необходимых для финансирования капитального строительства зданий и сооружений, а именно:

  1. Новое строительство.

  2. Капитальный ремонт.

Виды:

    • Ремонт зданий и сооружений.

    • Реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

  1. Реконструкция.

Виды:

    • Реконструкция (Восстановление).

    • Усиление.

В зависимости от этапа развития проекта сметы готовятся для:

  1. Проведения тендера (торгов).

  2. Эскизного проекта.

  3. Рабочего проекта.

Для определения сметной стоимости строительства зданий и сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.

Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД), рабочих чертежей.

Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются договорные цены на объекты.

Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.

Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в тех случаях, когда требуется определить, как правило, в целом по стройке размер (лимит) средств, необходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами (например: компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных правительственными решениями, и т. п.).

Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.

Сводка затрат — это сметный документ, определяющий стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей в случаях, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского и другого назначения.

На вопрос№2:

Локальная смета представляет собой первичный сметный документ на отдельные виды работ и затрат. В основе локальной сметы заложены объемы, которые определены в составе рабочей документации или рабочих чертежей.

Локальная смета может иметь разделы:

по строительным работам – земляные работы; фундаменты и стены подземной части; стены; каркас; перекрытия; перегородки; полы и основания; покрытия и кровля; заполнение проемов; лестницы и площадки; отделочные работы; разные работы (крыльца, отмостки и прочее) и т.п.;

по специальным строительным работам – фундаменты под оборудование; специальные основания; каналы и приямки; обмуровка, футеровка и изоляция; химические защитные покрытия и т.п.;

по внутренним санитарно-техническим работам – водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха и т.п.;

по установке оборудования – приобретение и монтаж технологического оборудования; технологические трубопроводы; металлические конструкции (связанные с установкой оборудования) т.п.

Стоимость, определяемая локальными сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Прямые затраты учитывают стоимость оплаты труда рабочих, материалов, изделий, конструкций и эксплуатации строительных машин.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) производится в конце расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по раздела – в конце каждого раздела и в целом по смете.

На вопрос №3:

ОБЪЕКТНЫЕ СМЕТЫ составляются на объекты в целом путём суммирования данных локальных смет с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости «строительных работ», «монтажных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат».

С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчётов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:

• на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам;

• часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете.

В тех случаях, когда стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и для объектных смет. При совпадении понятий объекта и стройки в сводный сметный расчет стоимости строительства включаются также данные из локальных смет.

При составлении на один и тот же вид работ двух или более локальных смет эти сметы объединяются в объектный смете в одну строку под общим названием.

В объектной смете построчно и в итоге приводятся показатели единичной стоимости на 1 м3 объема, 1 м2 площади зданий и сооружений, 1 м протяжённости сетей и т. п.

За итогом объектной сметы справочно показываются возвратные суммы, которые являются итоговым результатом возвратных сумм, предусмотренных локальными сметами.

При размещении в жилых зданиях встроенных или пристроенных предприятий (организаций) торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания объектные сметы составляются отдельно для жилых зданий и предприятий (организаций). Распределение стоимости общих конструкций и устройств между жилой частью здания и встроенным (пристроенным) помещением производится в порядке, предусмотренном п. 13.3.4 СП 81-01-94.


На вопрос №4:

Для отражения полной стоимости всех работ и затрат, предусмотренных проектом, включая сметную стоимость строительных и монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также всех сопутствующих затрат, составляется сводный сметный расчет стоимости строительства.

В сводном сметном расчете средства распределяются по главам и графам, в зависимости от характера работ и затрат.

Главы сводного сметного расчета:

  • 1. Подготовка территории строительства.

  • 2. Основные объекты строительства.

  • 3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения.

  • 4. Объекты энергетического хозяйства.

  • 5. Объекты транспортного хозяйства и связи.

  • 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.

  • 7. Благоустройство и озеленение территории.

  • 8. Временные здания и сооружения.

  • 9. Прочие работы и затраты.

  • 10. Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия (учреждения).

  • 11. Подготовка эксплуатационных кадров.

  • 12. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор.

Распределение объектов, работ и затрат внутри глав производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли народного хозяйства номенклатуре сводного сметного расчета строительства. При наличии нескольких видов законченных производств или комплексов, каждый из которых имеет по нескольку объектов, внутри главы может быть осуществлена группировка по разделам, наименование которых соответствует названию производств (комплексов).


  1. Обобщение и систематизация изучаемого материала-12мин.

Предлагаю выполнить контроль оценивания уровня усвоения нового материала с помощью:

    1. Блиц опроса-2мин.

-перечислить виды смет;

-дайте определение локальной смете;

- для чего составляется сметная документация?

-К каким затратам относится зимнее удорожание работ?


2.Электронного тестирования или тестирования на бумажных носителях-10мин (Приложение 1)
 

6. Подведение итогов занятия -3мин.

При помощи эталона ответов (Приложение 2) студенты меняются тестовыми работами, проверяют и выставляют оценки (на бумажных носителях).

При электронном тестировании программа в автоматическом режиме проверяет и оценивает работы студентов.

Заключительное слово преподавателя -2мин.

Итак, подведем итоги. Что вы вчера еще не знали, а сегодня вы уже умеете?
Какие трудности у вас возникли при тестировании?
Что вам было интересно?
Давайте оценим вашу работу на уроке (озвучить оценки).
Все хорошо работали, были внимательны, любознательны и активны. 
Всех присутствующих благодарю за плодотворную работу.

Ф.И.О. студента

Оценка за ответы на вопросы преподавателя в процессе занятия.

Оценка за ответы тестирования

1.

Бабаилов Алексей Юрьевич

5

5

2.

Гаськов Евгений Вячеславович

нб

нб

3.

Двойнишников Роман Андреевич

3

3

4.

Ефимов Александр Викторович

5

5

5.

Жарников Александр Алексеевич

4

4

6.

Колодин Денис Владиславович

4

3

7.

Нечаев Николай Михайлович

4

4

8.

Ранжурова Инна Нимаевна

4

5

9.

Решетников Леонид Сергеевич

5

5

10.

Серкова Надежда Вадимовна

4

4

11.

Туманов Константин Андреевич

4

4

12.

Фархутдинова Наталья Александровна

3

4

13.

Хороших Ольга Сергеевна

5

5

14.

Шекунова Татьяна Николаевна

4

4

15.

Шитиков Дмитрий Денисович

5

5

16.

Щербаков Виктор Сергеевич

4

3



  1. Сообщение домашнего задания-1мин.

 Закрепить, полученные знания по конспекту.

Подготовиться к практическому занятию.

стр. 85-116 Е.Н. Попова «Проектно-сметное дело»

  1. Заключительная часть урока-2 мин.
    Мы сегодня изучили Виды смет, их назначение с состав.

Скажите, знания, каких дисциплин вам сегодня были необходимы? 
Пригодились ли вам ранее полученные компетенции профессиональных модулей

Рефлексия

Оценка студентами урока, своей деятельности и деятельности преподавателя.

  1. Список использованных источников:

Электронная библиотека; Интернет ресурс.



Приложение 1

ТЕСТ по дисциплине "Проектно-сметное дело"

ФИО _____________________________________________гр._____________


ВАРИАНТ №1

  1. Выберите правильные варианты ответа

По способу проведения подрядные торги бывают

  1. открытые

  2. закрытые

  3. внутренние

Ответ: __________.

  1. Установите соответствие

Субъекты инвестиционной деятельности

Характеристика субъектов

1)инвестор

А) предприятие, которое несет ответственность за уровень и качество выполненных специализированных работ

2)застройщик

Б) юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, привлеченных или заемных средств в создание или воспроизводство основных фондов

3)генеральный подрядчик

В) юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором реализовать инвестиционный проект по капитальному строительству

Ответ: 1 __________; 2 __________; 3 __________.

  1. Установите соответствие

Нормы и затраты

Единица измерения

1)прямые затраты

А)чел.-ч

2)норма времени

Б)руб.

3)затраты труда

В)час/м3

Ответ: 1 __________; 2 __________; 3 __________.

  1. Дополните определение

Период времени, необходимый для возмещения исходных капитальных вложений за счет прибыли от проекта, называется ______________________________.

  1. Дополните определение

Документ, в котором постатейно прописываются все затраты на какой-либо проект, называется ______________________________.

  1. Дополните определение

Производственные задания, в которых предусматриваются содержание и объем подлежащих выполнению работ, срок исполнения, расценка за единицу объема работ и заработная плата, называются ___________________________________.

  1. Перечислите и охарактеризуйте виды продукции строительно-монтажных процессов

  1. ____________________________________________________________________________;

  2. ____________________________________________________________________________;

  3. ____________________________________________________________________________;

  4. ____________________________________________________________________________.

  1. Перечислите виды договоров

  1. ___________________________________________________________________;

  2. ___________________________________________________________________;

  3. ___________________________________________________________________.

  1. Определить норму времени выполнения работы

Бригада из трех человек выполнила 20м3 щебеночного подстилающего слоя, затраты труда составили 3,73 чел.-ч на 1м3 подстилающего слоя ________________

_______________________________________________________________________________.

  1. Расшифруйте аббревиатуру «ЕНиР»

_____________________________________________________________________.



ТЕСТ по дисциплине "Проектно-сметное дело"

ФИО _____________________________________________гр._____________


ВАРИАНТ №2

  1. Выберите правильный вариант ответа

Предложения заказчику на подрядных торгах называют

  1. тендер

  2. офертой

  3. отчетом

  4. залогом

Ответ: __________.

  1. Установите соответствие

Субъекты инвестиционной деятельности

Характеристика субъектов

1)заказчик

А) проектная, проектно-изыскательская и научно-исследовательская организация, осуществляющая разработку проекта объекта строительства

2)подрядчик

Б) юридическое или физическое лицо, принявшее на себя функцию организации и управления финансовым проектом строительства объекта, начиная со стадии технико-экономического обоснования капитальных вложений и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию

3)проектировщик

В) предприятие, осуществляющее по договору строительство объекта

Ответ: 1 __________; 2 __________; 3 __________.

  1. Установите соответствие

Нормы и затраты

Единица измерения

1)прямые затраты

А) м2/ч.

2)норма выработки

Б)маш.-см/т.

3)норма машинного времени

В)руб.

Ответ: 1 __________; 2 __________; 3 __________.

  1. Дополните определение

Совокупность всех денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в реализацию различных программ и проектов производственной, коммерческой, социальной, научной или какой-либо другой сферы с целью получения прибыли или достижения социального эффекта, называется _____________________________.

  1. Дополните определение

Чертеж или система чертежей дающих обоснованное техническими расчетами графическое изображение будущего здания или отдельных его частей, называется _________________________________.

  1. Дополните определение

Зона производства работ, в пределах которой работают и перемещаются участвующие в строительном процессе рабочие, расположены материалы, машины, приспособления и получающаяся в результате выполнения этого процесса продукция, называется _____________________________________.

  1. Перечислите и охарактеризуйте разновидности труда

  1. ________________________________________________________________________;

  2. ________________________________________________________________________;

  3. ________________________________________________________________________.

  1. Перечислите потери и отходы строительных материалов

  1. ___________________________________________________________________;

  2. ___________________________________________________________________;

  3. ___________________________________________________________________;

  4. ___________________________________________________________________.

  1. Определить норму времени выполнения работы

Бригада из двух человек выполнила 15м3 шлакового подстилающего слоя, затраты труда составили 2,53 чел.-ч на 1м3 подстилающего слоя___________________

_______________________________________________________________________________.

  1. Расшифруйте аббревиатуру «ЕРЕР»

_____________________________________________________________________.



Приложение 2

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ №1

    1. – 1,2

    2. – 1) – Б; 2) – В; 3) – А

    3. – 1) – Б; 2) – В; 3) – А

    4. – срок окупаемости

    5. – смета

    6. – наряд

    7. – 1) первичная продукция – соответствует объему работ, выполненному при завершении определенной рабочей операции

– 2) законченная продукция – соответствует объему работ, выполненному при завершении определенного рабочего процесса

– 3) конечная продукция – соответствует объему работ, выполненному при завершении определенного комплексного процесса

– 4) продукция цикла – соответствует объему работ, выполненному за один цикл рабочего процесса

    1. – 1) прямой

– 2) генеральный

– 3) субподрядный

    1. – единые нормы и расценки

ВАРИАНТ №2

  1. – 2

  2. – 1) – Б; 2) – В; 3) – А

  3. – 1) – В; 2) – А; 3) – Б

  4. – инвестиции

  5. – проект

  6. – рабочее место

  7. – 1) механизированный – это труд рабочих, осуществляемый при помощи машин

– 2) полумеханизированный – это труд рабочих с применением механизированных инструментов и приспособлений, требующих расхода энергетических ресурсов (электроэнергии, сжатого воздуха, газа и т.п.)

– 3) немеханизированный – труд рабочих с применением инструментов, приспособлений и простых машин, требующих затрат мускульной энергии

  1. – 1) транспортные

– 2) складские

– 3) от переработки

– 4) монтажные

  1. – единые районные единичные расценки


1 – вопрос – 1 балл;

2 – 6 вопросы – 2 балла;

7 – 10 вопросы – 3 балла.

ИТОГО – 23 балла.

100 – 95% - «5»;

94 – 74% - «4»;

73 – 51% - «3»;

50 – 0% - «2».

  1. ернет-ресурсы: 7. profsmeta 3dn.ru Электронная библиотека сметчика.









Самоанализ урока

Предлагаемый урок по теме «Виды смет, их назначение и состав» входит в МДК 02.07 Проектно-сметное дело, на который отводится 108 часов (72 академических и 36 самостоятельных). На занятие отводиться 90 мин. Урок проведен в группе ХСЭЗС-4.

Цель: Формирование профессиональных компетенций, при изучении состава сметной документации и видов смет.

ПК3Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценить риски и принять решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно.

Воспитательная: Формирование умений самостоятельно работать, воспитание самостоятельности, информационной культуры.

Развивающая: Формировать поисковый стиль мышления и работы при изучении новой темы. Формирование умений структурировать информацию.

Методы обучения: частично-поисковый.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Формы организации процесса обучения: коллективная

Меж предметная связь: информационные технологии в промышленной деятельности, МДК 02.02 Учет и контроль технологических процессов.

Технические средства обучения: Мультимедиа проектор с персональным компьютером; 15 персональных компьютеров; электронная библиотека; интернет-ресурс.

Урок построен в соответствии с требованиями программы обучения. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу был логичным, это дало мне возможность оценить степень готовности студентов к восприятию материала. Студенты сами вышли на тему и цель урока. Для формирования новых знаний использовались персональные компьютеры с программой электронной библиотеки, в которых студенты самостоятельно находили и конспектировали материал по теме урока. Темп работы оптимальный. Задания в виде вопросов подобраны эффективно в соответствии с целями и задачами урока.

Для достижения поставленных целей я использовала как традиционные, так инновационные методики и технологии, а именно: метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности студентов, здоровье-сберегающая технология, исследовательская деятельность.

Организация деятельности студентов на уроке:

  • Самостоятельно определяют тему, цели урока;