СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для дошкольников на тему: «Спорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется старшим дошкольникам. Материал содержит вопросы про спорт.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для дошкольников на тему: «Спорт»»

Викторина для дошкольников на тему: «Спорт»



Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.


Воспитатель: Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину.

Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.

За каждый правильный ответ – получите 1 балл.

Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды.

В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».

Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2.Что такое Олимпийские игры? ( Соревнования лучших спортсменов). 3.В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4.А в каком российском городе проходят эти соревнования? ( В Сочи). 5.Как называется начало соревнований? (старт). 6.Как называется конец соревнований? (финиш).

7.Инструмент спортивного судьи – свисток. 8.Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9.При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10.Из чего сделаны коньки ? (из металла).

Второе задание – загадки.

1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3.Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток. 5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.

Третье задание – дополни пословицу.

1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2.Закалишься – от болезни (отстранишься). 3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4.Чище мойся, воды ( не бойся). 5.Крепок телом - богатый (делом). 6.Кто много лежит, у того (бок болит).

Физкультминутка.

«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Четвёртое задание –«объяснялки».

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1.Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).

2.Мяч попал в ворота. (гол).

3.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание).

4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. ( бокс).

5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).

7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты).

8.Поднимают тяжести от пола. ( штангисты).

9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(бейсбол).

10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Вот и закончилась наша игра.

А сейчас будем награждать победителей.