СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 19 «Гномик»

 

 

  

 

 

 

Конкурсное задание заочного этапа областного конкурса

«Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года 2021»

«Педагогическая находка»

 

 

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во II младшей  группе

по теме «Фиксики в гостях у друзей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Солодкая Анна Николаевна,

воспитатель I

квалификационной категории

 

 с. Александровка

2021 г.

Технологическая карта

интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Фиксики в гостях у друзей»

Возраст:  II младшая группа (3-4года)

Цель: формирование и активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

- развивать речь детей, виды память, воображение, логическое, ассоциативное  мышление, сообразительность; общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом, а так же по образцу;                                                                                   

-  воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий; навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;

- формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; закреплять представления детей о предметах бытовой техники; умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, их цвет, составлять картинку из этих фигур по схеме,  умение детей сравнивать предметы по длине, по величине, по количеству; подбирать прилагательные и глаголы к существительному; знания русских народных сказок «Три медведя», «Теремок»; совершенствовать навыки и умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук; вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

 Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран для презентации, электронная презентация — видеообращения Гения Евгеньевича, Симки и Нолика; аудиозапись отрывков песен из мультипликационного фильма «Фиксики»; письмо со схемой фикси-мобиля; картинки с изображением бытовых приборов, овоща, одежды; книги со сказками «Теремок», «Три медведя»; цифры 1, 2, 3; геометрические фигуры (2 круга, квадрат, 4 треугольника, прямоугольник, овал) по 1 на ребенка; пластилин, доска для лепки, матерчатые салфетки, 1/4 листа картона-основы.

Методы: беседа, объяснение, чистоговорки, игра, умозаключения детей, проблемная ситуация; письмо, презентация, видео обращение, картинки, схемы; ИКТ, аудио и видеозапись, демонстрация.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная (лепка), игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Место проведения: групповое помещение.

Новизна, практическая значимость. Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями (ИКТ). Использование проблемной ситуации, как метода обучения и формирования представлений о выстраивании партнерских взаимоотношений воспитателя с детьми и детей друг с другом, взаимопомощи.

Дидактические задания, применяемые на занятии,  доступны и дают возможность детям показать сформированные у них представления о классификации и синтезе предметов.

Занятие несет практическую значимость, так как опирается на имеющийся личный опыт дошкольников, активизирует его и дает жизненно важные знания.

Занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка.

Современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающая образовательная;
  • Технология интегрированного обучения;
  • Социо - игровая;
  • Информационно – коммуникативная.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои сформированные представления в различных видах деятельности.

Предварительная работа: викторина по сказкам, индивидуальная работа с детьми.                                                                                 

Ход образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

 

Действия, деятельность педагога

 

Действия, деятельность детей

I. Организационный этап.  Психологический настрой на предстоящую деятельность (2-3 минуты)

Введение в ситуацию Задача: привлечь внимание детей.

 

 

 

Эмоциональный настрой

Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия.

 

 

Постановка проблемы и мотивация детей

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

Задача: поддержать интерес к деятельности

 

Постановка детской цели

Задача: вызвать интерес к поиску решений поставленной задачи, желание проявить инициативу, стремление помочь.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! В нашей группе светло и радостно! Это все от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому  я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!

Воспитатель:

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сообщение, хочу с вами поделиться.

(На экране появляется изображение конверта)

Воспитатель: Внимание на экран! Что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: От кого оно?

Дети: От профессора Чудакова.

Профессор Чудаков: Здравствуйте, ребята.

Да, я - профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».

Профессор Чудаков: Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а у фиксиков сломалась большая заводная машина. Им никак не забраться в нее, чтобы отремонтировать. Симка и Нолик просят у вас помощи.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь фиксикам? Как? Что мы можем сделать?

Воспитатель: Я с вами согласна. Мы можем построить для них лестницу. А из чего ее можно сделать?

Воспитатель: Уважаемый профессор, мы поможем фиксикам. Они могут забрать лестницу через 5 минут. Мы будем работать быстро, но аккуратно.

Дети внимательно слушают педагога, улыбаясь, получают положительные эмоции.

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересованные дети стоят у экрана

Дети выдвигают версии по поводу адресата

 

 

 

Дети получают мотивационную информацию.

 

 

 

Дети высказывают свои предложения относительно создавшейся ситуации.

Пробными вариантами решают поставленную перед ними проблему.

 

II. Основной этап - операционно-деятельностный компонент (15 минут)

Продуктивная деятельность детей

Задача: совершенствовать навыки и умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

Применение здоровьесберегающей  технологии.

Познавательная информация

Аналитическая деятельность

 

Настрой воспитанников на деловое решение проблемы

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация затруднений

Задача: способствовать формированию представлений о значении формы лестницы, закреплению знаний цвета.

 

 

 

Воспитатель: Ребята,  перед работой мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Часики».

Тики-тики-тики-тики так-так-так,  Тики-тики-тики-тики так-так-так –  Часики идут, часики идут,  Часики минуты берегут.

Лепка «Лестница для Симки и Нолика»

Воспитатель: Ребята, лестница должна быть длинная-предлинная для фиксиков. Чтобы им легче было ее переносить,   сделаем  лестницу складной. Ее из длинной можно сделать короткую и наоборот. Каждый из вас будет делать часть лестницы, а потом мы из этих частей сделаем  одну длинную-предлинную лестницу. Ребята, перед вами доска для лепки,    лист-основа для части вашей лестницы и пластилин. Какого цвета? (коричневого). Все ли кусочки одинакового размера? - Нет. - Какие по величине есть и сколько их? - 2 больших и 3 маленьких. - Лестницу будете строить из «колбасок». Вы должны сделать две длинные «колбаски», закрепить их на листе-основе на некотором расстоянии друг от друга, а потом скатать короткие «колбаски» и закрепить их между 2 длинными. У вас получится часть лестницы.

 Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы ее вместе соберем. Вы же знаете, что  переносные лестницы вверху узкие, а внизу широкие для устойчивости и прочности. Начнем с части лестницы с черным кругом на основе, соединим с частью лестницы с красным кругом (зеленый, желтый, синий, белый, оранжевый круги и желтый треугольник).  Вот ваши части соединились в одну длинную лестницу. Какая замечательная длинная лестница  у нас получилась. Я думаю, что теперь Нолик с Симкой смогут во все приборы забираться и ремонтировать их, ведь она же складная.

 

 

Дети выполняют подражательные движения под музыкальное сопровождение, опираясь на показ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают познавательную информацию и вступают в диалог.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают познавательную информацию, закрепляют знания о цвете, выполняя условия.

Дети получают положительные эмоции: успешное завершение начатого дела, практическая помощь мультипликационным героям.

Релаксационная минутка

 

 

Применение здоровьесберегающей технологии.

Задача: снять зрительное напряжение, сменить вид деятельности, укреплять здоровье.

Воспитатель:  Мы работали, старались, а теперь немного отдохнем. Подойдете ко мне, возьмитесь за руки, сделайте круг.

Гимнастика для глаз

Глазки закройте и отдохните,

Глазки откройте и посмотрите.

Раз –налево,

Два – направо,

Три –наверх,

Четыре - вниз.

 

 

 

Дети выполняют движения, согласно тексту под фоновую музыку.

 

«Строительство фикси-мобиля» (познавательно-речевая деятельность)

Возникновение нового затруднения

Задача: поддержать интерес детей к оказанию помощи, используя видеообращение, а так же письмо со схемой, содержащей зашифрованную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение социо-игровой технологии

Дидактическая игра, направленная на определение геометрических фигур, их цвета и местоположения на схеме.

Фиксация нового затруднения

Задача: способствовать формированию представлений об овале,  закрепляя знания цвета.

Подбор прилагательных и глаголов к существительному.

Задача: развивать речь, память, образное воображение.

(На экране появляется новое сообщение от Профессора Чудакова).

Воспитатель: Ребята, внимание на экран! Профессор Чудаков, лестница для фиксиков готова.

(3 Слайд; муз)

Профессор Чудаков: Ребята, Симка и Нолик очень хотят забрать лестницу, которую вы для них сделали. Но, чтобы добраться к вам, им нужно выслать специальную машину,  которая называется Фикси-мобиль. А его схему я вам переслал по почте.

(Стук в дверь, почтальон приносит схему Фикси–мобиля).

 Воспитатель: А это, наверное, почтальон принес письмо со схемой Фикси-мобиля.

Дети: Да!

(Воспитатель открывает конверт, а в нем схема Фикси – мобиля).

Воспитатель: Вот она. (Показывает схему) Фикси–мобиль состоит из деталей, похожих на что?

Дети: На геометрические фигуры.

(На столе лежат геометрические фигуры на каждого ребенка)

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной детали. Скажите, какую геометрическую форму имеет ваша деталь фикси–мобиля, назовите ее цвет.

 Воспитатель: ...., какую геометрическую фигуру имеет твоя деталь?

Дети: Синий круг.

Воспитатель: Вставь эту деталь в схему…

Воспитатель: Осталась одна деталь. Ее поставлю я. На какую геометрическую фигуру она похожа? (Она похожа на круг) Чем отличается? (Эта фигура вытянутая). Правильно. Она называется овал. Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть-чуть примял. Фигуру эту я узнала. Был круг, теперь он стал овалом. Назовите мою деталь Фикси-мобиля. (Оранжевый овал)

Воспитатель: Завершилось строительство Фикси-мобиля. Расскажите, какой он у нас получился? (красивый, разноцветный, большой, необычный) А как вы думаете, что он может делать? (ехать, летать, перевозить, плавать).

Дети получают положительные эмоции от удачно завершенной деятельности

 

Дети смотрят на экран и  внимательно слушают новое задание от Чудакова.

 

 

 

Дети заинтересованы появлением письма, находятся в ожидании схемы фикси-мобиля

 

Дети внимательно рассматривают схему фикси-мобиля, анализируют ее, делая выводы, что детали похожи на геометрические фигуры.

Дети держат выбранные ими геометрические фигуры, называя их форму, цвет и определяют место этой детали на схеме.

Дети получают новую познавательную информацию об овале, опираясь на имеющиеся знания о круге, сравнивая эти фигуры, закрепляют знания о цвете.

Дети, развивают речь, память, мышление, образное воображение, подбирая подходящие определения и возможные действия фикси-мобиля.

«Ситуативная беседа» (познавательная, коммуникативная деятельность)

Фиксация затруднения

Задача: актуализировать у детей имеющиеся представления о фиксиках, о безопасном поведении дома.

Побуждение детей к умению  рассуждать, опираясь на личный опыт, высказывать свои мысли, делать выводы.

Применение социо-игровой технологии

Игра, направленная на классификацию предметов (электроприборы, овощи, одежда)

 

 

 

 

Я думаю, что фиксики скоро к нам прибудут. Скажите, кто такие фиксики? (Ответы детей) Да. Это человечки, которые живут в разных приборах, созданных руками человека. Ребята, а можно ли пользоваться электроприборами самостоятельно без присутствия взрослых?

 Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что опасно, это может привести к беде.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Я положу картинки с изображением бытовых приборов. Ваше задание: взять по 1 картинке и назвать его.

Воспитатель: ...., что изображено на твоей картинке?                                           

Дети: на моей картинке - пылесос.                                                                                     

Воспитатель: ...., а что изображено у тебя?                                                     

Дети: на моей картинке - холодильник.

(Ответы детей) (На столе остаются картинки с изображением моркови, пальто).

Воспитатель: Почему вы эти картинки не взяли?

Дети: Потому что морковь - это овощ, а пальто - одежда.

 

 

 

 

Дети рассуждают, высказывают свои мысли, убеждения, делают выводы.

 

 

 

 

Дети выбирают картинки, называют, что изображено на них, и по желанию объясняют назначение этого предмета.

 

 

Дети объясняют, что есть «лишние» картинки с изображением овощей и одежды.

«Сравнение и счет»

(познавательная, коммуникативная деятельность)

Поддержка интереса детей

к дальнейшей деятельности

 

 

Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации.

 

 

Воспитательный момент: приучение детей к порядку, быстроте деятельности и при этом аккуратности.

Игровое математическое упражнение.

Задача: упражнять детей в счете предметов, в сравнении их по количеству, соотношении цифры и количества предметов.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

 

 

(Под конец игры на экране появляются Симка и Нолик).

(4 Слайд)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран! Кто это?

Дети: Это Симка и Нолик!

Воспитатель: Здравствуйте!

(муз №1)

Симка: Здравствуйте! Спасибо вам, ребята, большое за Фикси-мобиль, он нам очень пригодился. С его помощью мы можем очень быстро передвигаться.

Воспитатель: Вот такие у нас в группе умные дети.

 (муз №2)

Симка: Мы с Ноликом очень любим ремонтировать приборы и делаем это очень быстро, потому что мы любим порядок, и у нас каждая, даже самая маленькая, деталь имеет свое место.

(5 Слайд)

Воспитатель: Фиксики отремонтировали много бытовых приборов. Сосчитайте, сколько их починила Симка?

Дети: 2.

Воспитатель: …, покажи цифру 2.

(6 Слайд)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько приборов отремонтировал Нолик?

Дети: Три.

Воспитатель: …, покажи цифру 3

(7 Слайд)

Воспитатель: А кто больше отремонтировал приборов?

Дети: Нолик.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому  что три больше, чем два.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети у экрана получают положительные эмоции от благодарности фиксиков за  оказанную им помощь.

 

Дети получают информацию о том, что каждой вещи – свое место, приучаясь к порядку.

Дети считают отремонтированные электроприборы, сообщают о результате, сравнивают их количество и объясняют свое утверждение.

 

 

 

 

 

Отвечая на вопросы воспитателя, приходят к совместному выводу.

Динамическая пауза

Применение здоровьесберегающей технологии.

Задача: мотивировать детей на укрепление здоровья, развивать двигательную активность.

 (8 Слайд; муз №1)

Нолик: Для того, чтобы ремонтировать приборы, мы должны быть всегда сильными и ловкими. И поэтому мы по утрам делаем зарядку.

Воспитатель: Очень интересно, какую?

(муз №2)

Физкультминутка под песню - рингтон «К телефону».

К телефону, К телефону,                           Маршируем на месте.

К телефону, К телефону,

К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону.     Руки вверх, к плечам, в стороны.

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,

К телефону подойди!                               Наклоны в лево в право.

Дрыц-тыц к телефону,

Дрыц-тыц к телефону,                             Приседаем.

Дрыц-тыц к телефону,

К телефону подойди!

К телефону!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения под музыкальное оформление, опираясь на показ воспитателя.

 

 

 

«Сказки в порядке»

(речевая, познавательная деятельность)

Введение в ситуацию

Задача: побуждать детей к размышлению на вопрос героя, мотивировать детей на включение в деятельность.

 

Постановка проблемы

Задача: способствовать развитию наблюдательности, закреплять знания детей русских народных сказок, развивать умение узнавать название сказки по ее героям.

Применение социо-игровой технологии.

Игровое упражнение «Скажи, что не так?»

 

 

 

Синтезирование знаний детей.

Задача: упражнять детей в использовании обобщающих и уточняющих понятий.

 

 

(9 Слайд; муз)

Симка: Запомните, ребята! Для того чтобы быть здоровым и веселым, нужно заниматься спортом, соблюдать чистоту и во всем порядок. А у вас везде порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, постойте, а помните мы вчера пытались с вами прочитать сказку, и она была какая-то непонятная. Ее невозможно было прочитать. Почему?

Да, потому что все герои перепутались. Давайте вернем их в «свои» сказки.

(На столе лежат две иллюстрированные  книги со сказками «Теремок», «Три медведя»)

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А в сказке «Три медведя»  была лягушка?

Дети: Нет! (Воспитатель убирает лягушку)

Воспитатель: Теперь в сказке "Три медведя" порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Из какой сказки лягушка попала в эту сказку?

Дети: лягушка попала из сказки «Теремок».

Воспитатель: Вернем лягушку в ее сказку. Ребята, назовите остальных героев сказки «Теремок».

Дети: Мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята,  как этих героев  можно назвать одним словом?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Дикие животные (Звери).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Видите, как важно, чтобы все было на своих местах. Спасибо за это Фиксикам.                                                                       

 

 

 

 

Дети внимательно слушают вопрос фиксика.

 

 

Дети заинтересованно слушают проблемную  информацию воспитателя, высказывают свои предположения по поводу сложившейся ситуации, находят совместно способы ее решения.

Дети, опираясь на обложки книг и героев, определяют название сказок, лишнего героя; устанавливают порядок в сказках.

 

Дети, опираясь на имеющиеся знания, рассуждают, высказывают свои  утверждения, приходят к совместному выводу.

Дети, опираясь на свои знания, приходят к выводу об обобщающем понятии.

Дети получают от воспитателя уточняющую информацию о животных (звери).

III. Заключительный этап (2 минуты)

Итог деятельности

Задача: продолжать формировать познавательные способности, поощрять стремление детей совершать добрые поступки, быть отзывчивым, развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

 

 

 

Речевая деятельность

(чистоговорки; звуковая культура речи)

Задача: активизировать четкое произношение согласных звуков, продолжать развивать эмоциональную сторону речи, коммуникативные навыки.

 

 

 

Оценочная деятельность детей воспитателем.

Задача: поддержать желание детей помогать нуждающимся в помощи.

СМС сообщение на экране.

(10 Слайд; муз)

Профессор Чудаков:  Симка, Нолик, в лаборатории сломался компьютер. Срочно надо починить его.

(11 Слайд; муз №1)

Нолик:  Ребята, пора нам отправляться домой.

Воспитатель: Мы рады были встрече с вами. Вот лестница, она поможет вам проникнуть в самые большие приборы.

(муз №2)

Симка: Спасибо большое, ребята! А если в вашем детском саду «Гномик» что-нибудь сломается, то команда Фиксиков всегда придет к вам на помощь. До встречи!

Дети: До свидания!

(Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг).

Воспитатель:  Вы, ребята, молодцы!

Расскажите, удальцы!

Или-или-или - гости к нам приходили?

Дети: Или-или-или - гости к нам приходили.

Воспитатель: Ли-ли-ли - Фиксикам мы помогли?

Дети: Ли-ли-ли - Фиксикам мы помогли.

Воспитатель: Цу-цу-цу - сделали им лестницу?

Дети: Цу-цу-цу - сделали им лестницу.

Воспитатель: Ас-ас-ас - Фиксики научили нас?

Дети: Ас-ас-ас - Фиксики научили нас.

Воспитатель: Ать-ать-ать - порядок всегда соблюдать. 

Дети: Ать-ать-ать - порядок всегда соблюдать. 

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Я вами горжусь, вы оказали помощь тем, кому она была необходима.

 

 

 

Внимание детей направлено на экран.

 

 

 

Дети получают положительные эмоции от общения с героями мультфильма и  рады взаимопомощи.

 

 

 

Дети, повторяя за воспитателем чистоговорку,  активизируют  четкое произношение произношение согласных звуков,  развивают эмоциональную сторону речи и коммуникативные навыки.

 

 

Дети довольны оценкой их деятельности воспитателем, получают положительные эмоции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей