СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НОД "Круг, квадрат, треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта НОД "Круг, квадрат, треугольник" включает в себя знакомство детей с треугольником, а ткже закрепление заний о круге и квадрате.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД "Круг, квадрат, треугольник"»


Технологическая карта организационной образовательной деятельности по освоению образовательной области

«Познавательное развитие»



Группа младшая группа

Воспитатель Бедарева Н.В.

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить умения различать и называть круг и квадрат

  • Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру

  • Учить детей классифицировать фигуры по названию

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике

  • Воспитывать умение активно вступать в общение

  • Воспитывать самостоятельность в работе

Развивающие:

  • Развивать зрительную память, воображение и внимание

  • Развивать способности обследования предметов осязательно-зрительным путем

  • Развивать навыки контроля


Предварительная работа знакомство детей с кругом и квадратом на предыдущих занятиях, проведение подвижных и дидактических игр на формирование представлений о геометрических фигурах и основных цветах.


Материалы и оборудование

Колокольчик, мягкая игрушка медвежонок, коробка-посылка, три коробки с изображением треугольника, круга, квадрата, комплект геометрических фигур для каждого ребенка и для воспитателя, состоящий из красного круга, синего квадрата и желтого треугольника.









Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой

1 минута

Приветствие

Создание атмосферы психологической безопасности

Установление зрительного контакта


Педагог приветствует детей

- Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть «Доброе утро» продлится до вечера!

Повторяют за педагогом слова приветствия

Психогимнастика

Психологическая готовность детей к занятию

Вводно-организационный

1 минута

Организация направленного внимания

Звенит колокольчик.

Педагог поет песенку:

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться

Повторять, не зевать

Все запоминать.


Затем педагог просит детей встать в круг.

Дети повторяют слова песни за педагогом, затем встают в круг.

Музыкальный прием

Дети занимают позицию, необходимую для последующей деятельности

Мотивационно-побудительный

2 минуты

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Педагог говорит:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишка – Топтышка. Он принес нам посылку. Вам интересно узнать, что там находится?

Педагог открывает посылку, достает геометрические фигуры и раскладывает их на столе.

Затем он говорит:

- Мишутка и для меня принес подарок.


Дети заинтересованно смотрят на мишку и посылку, соглашаются ее открыть.






Дети встают вокруг стола и рассматривают фигуры


Дети заинтересованно смотрят на педагога


Сюрпризный момент

Беседа

Дети готовы к изучению содержимого посылки

Актуализация

3 минуты

Закрепить знания об изученных ранее фигурах и цветах.

Обратить внимание на незнакомую фигуру, вызвать интерес к ее изучению

Педагог вынимает круг и показывает его детям, потом спрашивает:

Ребята, вы знаете, что это?

Какого он цвета?

Мишка – Топтышка просит, чтобы вы нашли на столе круг и показали его.

После просит посмотреть, все ли правильно выполнили задание.

Если некоторые дети ошиблись, то необходимо спросить:

- Скажите ребята, почему это не круг?

После того, как дети исправят ошибки, педагог предлагает спеть для Мишки песенку:

Мы кружок нарисовали

(обводят круг пальчиком)

Наши пальчики устали

Мы руками потрясем

(встряхивают руки)

И опять играть начнем.


Далее педагог показывает синий квадрат и спрашивает:

- Что это?

- Какого он цвета?

- Мишка просит найти и показать квадрат.

_ Давайте посмотрим, все ли правильно показали квадрат.

Если, кто-то из детей ошибся, спросить, почему это не квадрат?

Когда дети исправят ошибки, педагог проводит упражнение:

Мы квадрат нарисовали

(обводят квадрат пальцем)

Наши пальчики устали

Мы руками потрясем

(встряхивают руки)

И опять играть начнем.


Педагог показывает треугольник

- Ребята, посмотрите, кажется здесь есть незнакомая нам фигура.


Дети отвечают:

- круг



- красного


Дети ищут круг среди фигур, разложенных на столе, и показывают педагогу.





Варианты ответа детей:

- потому что у круга нет углов

- нет сторон

- он может кататься

Затем дети исправляют ошибки и находят круг.



Дети повторяют движения за педагогом.





Дети отвечают:

- квадрат


- синего


Дети ищут и показывают квадрат.


Дети дают ответы:

- Квадрат не может катиться

- у него есть углы

- у квадрата четыре стороны




Дети повторяют движения за педагогом








Дети заинтересовано смотрят на треугольник

Беседа

Пальчиковые игры

Деятельность по образцу



Дети заинтересовались новой фигурой, готовы к ее изучению

Восприятие и усвоение нового

3 минуты

Изучение треугольника

Педагог просит детей:

Наш Мишка очень интересуется на что же похожа эта фигура?


- Может быть, кто – то из ребят знает, как называется эта фигура?

Если дети не знают, что это треугольник, то педагог должен сам назвать фигуру и попросить детей хором повторить ее название.

Если кто-то из детей скажет, что это треугольник, то педагог должен похвалить его и попросить детей хором повторить название.

Далее педагог предлагает детям найти треугольник и показать его.

Далее педагог осуществляет контроль правильности выполнения задания аналогично заданиям с кругом и квадратом.

Потом он спрашивает:

- Можно ли круг прокатить?

- Почему нельзя катить, что ему мешает?

- Правильно ребята, посмотрите, какие острые углы у треугольника. Давайте дотронемся до них пальчиком. А теперь обведем весь треугольник и споем Мишутке песенку:

- Треугольник рисовали

(обводят пальцем треугольник)

Наши пальчики устали

Мы руками потрясем

(встряхивают руки)

И опять играть начнем.




Дети предлагают варианты ответов:

- на крышу, на сыр, на ушки


Возможно, что кто-то из детей назовет, что это треугольник


Дети повторяют за педагогом







Дети находят и показывают треугольник.


Дети отвечают:

- углы

- стороны


Дети отвечают:

- Нельзя катить:

- мешают углы

- потому что он не круглый




Повторяют все действия за педагогом

Вопросы для активизации мышления детей

Показ образца

Пальчиковая игра

Осязательно-зрительное исследование фигуры

Усвоение понятия треугольника, его особенностей. Готовность узнавать треугольник среди других фигур.

Динамическая пауза

1 минута

Смена вида деятельности, профилактика утомляемости

Педагог просит детей встать в круг. Далее проводит гимнастику для глаз:

Белка дятла поджидала

(смотрят вправо-влево)

Гостя вкусно угощала.

Ну ка, дятел, посмотри!

(смотрят вверх-вниз)

Вот орехи – 1,2,3

Пообедал дятел с белкой

(моргают глазами)

И пошел играть в горелки

(закрывают глаза, гладят веко указательным пальцем)


Затем проводит физкультминутку:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Повторяют движения за педагогом

Упражнения для глаз

Упражнения для всех групп мышц

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка, готовность к дальнейшей деятельности

Практическая работа

2 минуты

Освоение способа группирования геометрических фигур путем применения полученных знаний

Педагог говорит:

- Наш Мишка-Топтышка хочет своим друзьям отправить посылки и просит нас ему помочь. Он принес нам три коробки: для зайчика, волка и лисы.

Педагог ставит на стол коробки.

- Зайчику он хочет отправить посылку с кругами, волку – с квадратами, а лисе – с треугольниками.

Давайте наши фигуры разложим по коробочкам.


Дети раскладывают фигуры по коробкам

Упражнение на классификацию по заданному признаку

Овладение умениями различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), группировать предметы по заданному признаку.

Рефлексивно-корригирующий

1 минута

Формирование навыков самокотроля.

Исправление при необходимости допущенных ошибок.


После того, как дети разложат фигуры по коробкам, педагог предлагает проверить правильность выполненного задания.

Если были допущены ошибки, то педагог предлагает исправить их.

Дети внимательно проверяют коробки

Фронтальная работа

Сформированность навыков самоконтроля

Заключительный этап. Рефлексия

1 минута

Подведение итогов занятия

Формирование навыков самооценки.

Педагог говорит детям:

- Ребята, Мишка – Топтышка говорит вам большое спасибо за помощь.

Вы уже так много знаете и умеете. А что нового вы сегодня узнали?

Как вы думаете, мы хорошо справились с заданием?

Дети высказывают свое мнение

Беседа

Осознание причастности себя к познавательному процессу

Сформированность навыков самооценки.



Скачать

© 2019 531 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!