СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Осторожно - злой Интернет!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина создана для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. Цель мероприятия — привлечь внимание школьников к вопросам информационной безопасности и научить правилам безопасного поведения в сети.

Викторина включает задания, направленные на формирование осознанности в отношении угроз, исходящих от интернета. Учащиеся смогут проверить свои знания и умения распознавать опасные ситуации онлайн, защищать личные данные и грамотно реагировать на угрозы.

Формат интерактивной игры позволяет повысить интерес детей к важной тематике, развивает наыки работы в команде. 

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Осторожно - злой Интернет!"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»

Студенты: Разина А., Тетюшкина Д., Абдрахманова Э., Фролова А. Язовских Д.

Методист: Абдуллина Л. М.

Подпись:


Школа: МЛ №148

Класс: 3г

Учитель: Симинихина Ю. А.

Отметка за поведение:

Подпись:

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

12.05.2025

Форма мероприятия

Внеклассное мероприятие

Тема мероприятия

Осторожно-злой интернет

Цель мероприятия

Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство обучающихся с основными правилами безопасного Интернета..

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание дисциплинированной работы в сети

Развивающая: развивать навыки безопасного использования Интернета

Образовательная: повышение уровня знаний воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет

Необходимое оснащение

Презентация, сценарий, методические рекомендации,кубик




Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I Организационный

(5 минут)


У: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательную и познавательную игру под названием «Осторожно – злой Интернет!».

Как вы знаете, Интернет — это удивительное место, где мы можем находить информацию, общаться с друзьями и даже играть в игры. Но, к сожалению, в этом мире есть и опасности.

У: В нашей игре мы узнаем о том, как защитить себя в Интернете, что такое мошенничество и как не попасться на уловки злых людей. Мы будем работать в командах, выполнять интересные задания и обсуждать разные ситуации, которые могут произойти в сети. Надеюсь, что каждый из вас научится чему-то новому и важному!


слайд 1

II Основной

(30 минут)

У: пред началом нашей игры давайте разделимся на 3 команды. Каждый ряд — это отдельная команда. Придумайте название своей команды, у вас на это есть 2 минуты.

У: Теперь проведем жеребьевку и узнаем какая команда1 будет выбирать категорию.

Попрошу выйти по одному лидеру команды и вытянуть жеребей.


У: А теперь узнаем правила игры:

На экране вы видите категорию и цену вопроса. После жеребьевки, 1 команда выбирает категорию и вопрос, ведущий читает вопрос. После того как вопрос зачитан, в течении примерно 5-10 секунд отвечающая команда совещается и лидер дает ответ, если ответ верный то команде засчитываются набранные баллы. Отвечающая команда может дать только один ответ. Если ответ не верен, то вопрос аннулируется, и следующая команда выбирает категорию и вопрос.

В конце игры все набранные баллы суммируются и та команда у которой баллов больше- побеждает.


У:Давайте начнем нашу игру и вместе откроем мир безопасного Интернета

Категория 1: Безопасность в интернете

- 10 баллов: Какое слово зашифровано ниже?

1.Е Б П А Н С Т Ь З О О С

(Ответ: безопасность)

- 20 баллов: На адрес твоей электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного тебе пользователя. Как ты поступишь?

1) Скачаешь файл и начнешь играть.

2) Не откроешь файл.

3) Отправишь файл своим друзьям.

- 30 баллов: Ты зашёл на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные тебе сообщения. Что ты сделаешь?

1) Быстро закроешь сайт.

2) Обратишься к родителям за помощью.

3) Сам устранишь неисправность.

- 40 баллов: Зачем нужно не сообщать свои личные данные в интернете?

- А) Чтобы родители были спокойны.

- Б) Чтобы защититься от компьютерных вирусов.

- В) Чтобы защитить себя от мошенников и не допустить кражи личной информации.

- Г) Потому что нельзя доверять компьютеру.

- 50 баллов: Что такое "двухфакторная аутентификация"?

А) Способ защиты, при котором нужно подтвердить пароль

Б) Это способ защиты, при котором нужно подтвердить личность двумя способами

В) два аккаунта

Ответ: Это способ защиты, при котором нужно подтвердить личность двумя способами (например, паролем и кодом из SMS).

Категория 2: Мошенничество в интернете

- 10 баллов: Вам пришло электронное письмо о выигрыше в лотерею. Чтобы получить приз, нужно оплатить его доставку. Как вы поступите?

А) Оплачу доставку и буду ждать приз.

Б) Свяжусь с организатором лотереи по контактам в письме, уточню реквизиты для платежа и только потом оплачу доставку.

В) Проигнорирую письмо, так как ничего не знаю об этой лотерее.


- 20 баллов: Вы решили посмотреть фильм в интернете. Сайт просит ввести ваш мобильный номер, чтобы вы могли посмотреть фильм в хорошем качестве и без рекламы. Что вы сделаете

А) Введу номер телефона.

Б) Вместо своего номера введу случайную комбинацию цифр.

В) Поищу другой сайт, который не требует вводить личные данные для просмотра фильмов


- 30 баллов: Что делать, если вы получили подозрительное сообщение?

A) Сразу же открыть вложенный файл или перейти по ссылке внутри письма.

Б) Переписаться с отправителем и уточнить подробности.

В) Не открывать ссылки, не отвечать и сообщить взрослым.


- 40 баллов: Что нельзя сообщать другим о своей банковской карте?

А) Имя владельца карты.

Б) Три шифры на обратной стороне карты (CVC-код).

В) Последние четыре цифры номера карты


- 50 баллов: Как можно защитить себя от интернет-мошенников?

А) Доверять всем незнакомым пользователям интернета и делиться личной информацией.

Б) Пользоваться простыми паролями типа "12345678" и свободно передавать их знакомым.

В) Использовать сложные пароли, внимательно относиться к сообщениям и не доверять незнакомцам.

Категория 3: Социальные сети

- 10 баллов: Что такое социальные сети?

А) Специальные онлайн-платформы для общения и обмена информацией между людьми.

Б) Сайты, предоставляющие образовательные материалы.

В) Онлайн-игры, предназначенные исключительно для развлечения.



- 20 баллов: Какие данные нельзя сообщать посторонним людям в сетях?

А) Номер домашнего телефона и адрес проживания.

Б) Любимые фильмы и музыкальные предпочтения.

В) Предпочтительные виды спорта.


- 30 баллов: как правильно вести себя в социальной сети?

А) Соблюдать нормы этикета и проявлять уважение к окружающим

Б) Публиковать личные фото и контакты каждого встреченного человека.

В) Оставлять негативные отзывы и критиковать знакомых.


- 40 баллов: Какой способ защиты персональных данных является правильным?

А) Использовать один пароль для всех аккаунтов

Б) Регулярно менять пароли и выбирать сложные комбинации символов.

В) Открывать все присылаемые письма и файлы от неизвестных отправителей.


- 50 баллов: Каковы основные риски публикации личной информации (например, домашний адрес, номера телефонов, банковских карт) в социальных сетях?

А) Повышение риска кражи личных вещей из квартиры.

Б) Возможность стать жертвой кибер-мошенников и утраты денежных средств.

В) Риск увеличения количества нежелательных рекламных предложений.

Г) Всё вышеперечисленное верно.



Категория 4: Правила общения в интернете

- 10 баллов: Как называется вежливое поведение в интернете?

A) Кибер-поведение

Б) Интернет-вежливость

В) Сетевой этикет


- 20 баллов: Как реагировать на просьбы незнакомых пользователей присылать фотографии или личную информацию?

- А) Отправлять сразу, ведь просить — значит заслуживать доверие.

- Б) Выслать только имя и город проживания.

- В) Отклонить просьбу и предупредить близких.

- Г) Согласиться, если этот человек обещает хранить конфиденциальность.


- 30 баллов: Если другой человек написал обидное слово в комментариях, как лучше поступить?

- А) Обругать его в ответ

- Б) Написать взрослым или учителю

- В) Игнорировать и пожаловаться администрации сайта

- Правильный ответ: В


- 40 баллов: Почему нежелательно делиться своими паролями даже с близкими людьми?

- А) Родители сами забудут ваши пароли

- Б) Пароль станет слабее

- В) Кто-то посторонний сможет войти в аккаунт и навредить вам

- Г) Это забавно — делитесь секретами чаще


- 50 баллов: Зачем нужны настройки приватности в соцсетях?

- А) Они украшают профиль красивыми картинками

- Б) Помогают контролировать, кто видит твои публикации

- В) Это специальные настройки для игр

- Правильный ответ: Б

Категория 5: Здоровье и интернет

- 10 баллов: Как часто надо давать отдых своим глазам при работе за компьютером?

- А) Отдыхать глаза не обязательно

- Б) Один раз в неделю достаточно отдохнуть

- В) Каждые полчаса–час отдыхать хотя бы пару минут


- 20 баллов: Что нужно обязательно делать каждые полчаса работы за компьютером?

А) Перекусить сладким печеньем

Б) Посмотреть любимый мультфильм

В) Сделать небольшую разминку и отдохнуть глазам

Г) Проверять почту родителей


- 30 баллов: Чем опасно долгое сидение за экраном компьютера или телефона?

- А) Можно быстро освоить новые игры

- Б) Появляется усталость глаз и позвоночника

- В) Легко познакомиться с новыми друзьями

- Г) Быстро заканчиваются задания по учёбе


- 40 баллов: Как правильно настроить освещение при работе за компьютером?

- А) Яркий солнечный свет прямо в глаза

- Б) Полная темнота вокруг экрана

- В) Мягкое рассеянное освещение сбоку

- Г) Включённый яркий верхний свет над головой


- 50 баллов: Что такое синдром компьютерного зрения?

- А) Стремление проводить больше времени за компьютером

- Б) Болезнь, возникающая из-за частых разговоров по телефону

- В) Усталость глаз, вызванная долгим использованием монитора

- Г) Отсутствие желания пользоваться интернетом


Слайд 6

называют название команды,

проводится жеребьевка

слайд 2

III Заключительный

(5 минут)

У:Вот и подошла к концу наша игра «Осторожно – злой Интернет!». Сейчас мы посчитаем баллы и определим победителя.

Победителем становится…. Молодцы, ребята Вы хорошо сегодня поработали.

У: А сейчас приглашаем по 2 человека от команды к доске для проведения рефлексии

Дается кубик, который вы бросаете. После чего Вы должны продолжить выпавшее предложение


Спасибо всем за участие! Вы все молодцы! Надеюсь, что теперь вы будете более внимательны в Интернете и сможете делиться своими знаниями с другими.

проводится рефлексия с кубиком