СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по экологии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по экологии»

ВИКТОРИНА


  1. Какой смысл вкладывается в понятие «глобальная экологическая катастрофа?


Ответ: (Глобальная экологическая катастрофа – ситуация, которая характеризуется глубокими и часто необратимыми изменениями природной среды, утратой природных ресурсов, резким ухудшением условий проживания населения, вызванными многократным превышением антропогенных нагрузок на природную среду.)



  1. Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться… Чему?


Ответ: (Научиться быть людьми.)





  1. Какие природные источники загрязнения атмосферы вы знаете? 


Ответ: (Природные источники загрязнения атмосферы: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли.)




  1. Что такое смог? Назовите причины его появления.


Ответ: (Смог – ядовитая смесь дыма, тумана, пыли. Причины появленя смога: выхлопные газы автомобилей, отработанные газы электростанций и заводов, бытовые товары (лак для волос, краска, химические растворители). 




  1. Раньше в красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая?



Ответ: (Восстановленные.)



  1. Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6 м и весом в 1 т. Из чего была сделана статуя?

Ответ: (Из мусора.)





  1. В Нью-Йоркском зоопарке есть каменный павильон с бронированными стеклами и надписью: «Здесь находится самое опасное животное на Земле». Что внутри?


Ответ: (Зеркало.)






  1. Что такое «зелёное удобрение»? Какое значение имеет его использование для охраны природы? 


Ответ: (Зеленое удобрение — это растения, которые выращивают не для употребления в пищу, а исключительно для повышения плодородия почвы. Их зеленую массу заделывают в почву для повышения содержания органического вещества. Зеленое удобрение безвредно для окружающих.




  1. Один из лозунгов Японии гласит: «Долой марибаши! Приносить в ресторан собственные нурибаши! О чем речь?



Ответ: (Многоразовые палочки. Марибаши – это одноразовые палочки, которые делают из дерева. Используя свои многоразовые палочки японцы сохраняют деревья.)







  1. Что называют «черным списком» Красной книги?


Ответ: (Международный список вымерших видов животных и растений, от которых остались лишь чучела, скелеты, тушки, рисунки, гербарии, находящиеся в музеях.)ющей среды.)



  1. Что такое безотходное производство? Что такое вторичное сырьё? Приведите примеры.


Ответ: (Безотходное производство — форма организации технологических процессов, при которой отходы производства сведены к минимуму или полностью перерабатываются во вторичные материальные ресурсы. Вторичное сырьё, материалы и изделия, которые после первоначального полного использования (износа) могут применяться повторно в производстве как исходное сырьё. Например: бумага, пластик, стекло, металлы.)



  1. За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Этот остров решил одну очень важную проблему. Какую? Как он появился?



Ответ: (Утилизации мусора. Этот остров целиком состоит из отходов Токио.)









  1. Назовите источники загрязнения атмосферы.


Ответ: (Источники загрязнения атмосферы: топливо, транспорт, промышленные предприятия, сельское хозяйство, природные источники.)



  1. Чем вызвано образование озоновых дыр? Какое влияние это явление оказывает на Землю?


Ответ: ( Попаданием в атмосферу некоторых веществ (фреонов), выделяющихся при работе холодильных установок, используемые в качестве растворителей в промышленности и пропелентов в аэрозольных упаковках.
Разрушение озонового слоя может отрицательно повлиять на продукцию сельского хозяйства, сказаться на климате Земли, повысить вероятность возникновения рака кожи у людей.)




  1. Какие вы знаете источники загрязнения воды?


Ответ: (Основными источниками загрязнения вод являются: сброс неочищенных или недостаточно очищенных вод промышленными предприятиями, коммунальными и сельским хозяйством, бытовые стоки кухонь, туалетов, ванн, столовых, больниц, вода, используемая как охладитель на предприятиях, остатки удобрений и ядохимикатов, вымываемые из почвы.)




  1. Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. Что случилось потом?



Ответ: (Лес был уничтожен вредителями.)











  1. Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны? Каково их влияние на почву?


Ответ: (Источники загрязнения почвы: ядохимикаты, химические удобрения, отходы промышленных предприятий, выхлопные газы автотранспорта, отходы нефтепромыслов. Под влиянием промышленных и сельскохозяйственных загрязнений изменяются свойства почвы и почвообразовательные процессы, потенциальное плодородие, снижается технологическая и питательная ценность сельскохозяйственной продукции.)



  1. Чем отличается национальный парк от заповедника?


Ответ: (Национальный парк – особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы. В заповедниках же запрещена не только любая хозяйственная деятельность, но и проникновение людей на его территорию.)