Просмотр содержимого документа
«Викторина по ПДД»
ДЕТСКИЙ ДОМ РАДУГА
Воспитатель: Хороброва Т.Н.
Дата:
Тема: Умный пешеход
Форма проведения: игра - викторина
Цель: формирование знаний у воспитанников относительно правил дорожного движения
Задачи: научить воспитанников ориентироваться в дорожных ситуациях; знать об ответственности пешехода за возникающие проблемные ситуации во время дорожного движения; знать значения дорожных знаков; уметь находить выход из сложившейся ситуации с учетом правил дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации, видеоролик, инструкция по ПДД, бумага, ручки.
Ожидаемый результат : знать дорожные знаки, соблюдать правила дорожного движения. Уметь находить выход из сложившейся ситуации.
Механизм оценивания результата:
Категория участников:12 – 16 лет Продолжительность: 30 минут.
ХОД
Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает название команды и капитана. Выбираются члены жюри.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем игру-викторину по знанию правил дорожного движения.
ИНСТРУКТАЖ ПО ПДД (приложение №3), в ходе которого обращается внимание на следующие вопросы:
1. Увеличение тормозного пути в дождливую погоду.
2. Внимание к световым сигналам светофора.
3. Переходить дорожу можно только в специально отведенных местах.
4. Переход перекрестка по диагонали запрещен.
5. Правила дорожного движения для владельцев скутеров и квадрациклов (возрастные ограничения и опасные ситуации)
Воспитанники расписываются в журнале.
Просмотр видеоролика.
Игра-викторина.
1. Как называются участки, по которым разрешено передвигаться пешеходам? (пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велодорожкам, а при их отсутствии по обочине)
2. Как пешеход может обезопасить себя в темное время суток или в условиях плохой видимости? (при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходы должны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами)
3. Как можно пересечь дорогу в случае отсутствия перехода? (при отсутствии перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, и где она просматривается в обе стороны)
4. В каких случаях пешеходу разрешается остановка на разметке пешеходного перехода? (только в случае если остановка не создает помех движения транспорта до включения красного сигнала светофора)
5. Как следует себя вести если при пересечении дороги вы заметили приближающуюся машину с проблесковым маячком? (при приближении машин с включенным проблесковым маячком синего или красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы находящиеся на дороге должны освободить ее)
6. Можно ли выходить на проезжую часть в ожидании такси? (в необорудованных местах разрешается выходить на дорогу лишь после остановки транспортного средства)
7. Как следует передвигаться по краю проезжей части если на данном участке нет тротуаров, пешеходных дорожек или обочин? (на встречу движению)
8. В каком случает пассажирам разрешается не пристегивать ремни безопасности? (пассажиры при поездке всегда должны быть пристегнутыми)
9. Может ли пассажир потребовать от водителя остановить автобус, который уже отъехал от остановки? (запрещается остановка вне специальных площадок)
10. Можно ли перевозить детей старше 14 лет в кузове грузового автомобиля? (можно если грузовой автомобиль с бортовой платформой оборудован в соответствии с основными положениями, при этом перевозка детей не разрешается)
Подведение итогов, награждение команд.