СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе»

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 А классе

Вариант 1

1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1) Зашумел в лесу золотой дождь. (2) Капля по листку щёлкнет – сорвётся лист. (3) Синицы на ветках завозятся – брызнут листья по сторонам. (4) Ветер вдруг налетит, закружится пёстрый смерч. (5) А если неуклюжий лось с лёту вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад. (6) По колено в листьях деревья стоят. (7) Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. (8) Листья шуршат, скребутся, лопочут. (9) Листья летят, качаются и бегут. (10) Листья вверху, внизу и вокруг. (11) Шумит золотой дождь.

(По Н.И. Сладкову)

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.

2. Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.

Вспоминая свои впечатления от посещения осеннего леса, автор при помощи слов «золотой дождь» описывает такое природное явление, как .

3. Из предложений 4–10 выпишите слова, которые описывают звуки, производимые листьями.

4. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

5. Из предложений 1–5 выпишите синоним к слову «разноцветный».

6. Из предложений 4–5 выпишите глагол, в составе которого нет приставки.

7. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

8. Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.

9. Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. Перепишите слова, указывая в квадратных скобках звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:

дороЖка – [ ]

рубаШка – [ ]

берёЗка – [ ]

полоСка – [ ]

Что происходит с согласными в словах дорожка и берёзка? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).

При стечении согласных в середине слов происходит .

10. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.

оч..щать (от грязи) – __________________________________________

зач..стил (в гости) – ___________________________________________

объед..нить (людей) – _________________________________________

изв..стить (о встрече) – ________________________________________

нар..дить (ёлку) – ______________________________________________

11. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

(из) заяч..его (меха)

в..езжать (в гараж)

(включить) комп..ютер

(они) боят..ся

(должен) учит..ся

Выпишите слово, в котором на месте пропуска не должно быть никакой буквы.

12. В каком из выделенных слов правописание окончания зависит от склонения

имени существительного? Выпишите это слово.

(по) ДАЛЬНИМ (дорогам)

ТЕЧЁТ (река)

(они) БОРЮТСЯ

(встретили на) ПРИСТАНИ

(рядом с) КРАСАВИЦЕЙ

13. Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в

корне пропущено в предложении. Запишите это слово.

Во время извержений вулкана поток лавы вниз, снаружи охлаждается воздухм и затвердевает, а внутри продолжает течь расплавленная магма.

Этимологическая справка: стремь – «крутой, обрывистый».

14. По началу текста определите тип речи и укажите его.

Я увидел дятла. Он летел, насадив себе на клюв еловую шишку. Подлетев к берёзе, дятел пробежал вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места…






























Входная контрольная работа по русскому языку в 6 А классе

Вариант 2

1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1) Красив лес в снегу! (2) Жалкий кустик обычно похож на

растрёпанный веник, а теперь напоминает вырвавшийся из-под земли взрыв. (3) Куча хвороста на поляне похожа на кружево, которое сплёл великан. (4) Пень выглядывает из-под тучной снежной шапки. (5) Еловые лапы строят тебе немые снежные рожицы. (6) Всё необычно в заснеженном лесу! (7) Где-то высоко вверху шумит ветер, а здесь не дрогнет ни одна веточка, не шелохнутся в своих объёмистых снеговых рукавицах еловые лапы. (8) Ни движения, ни звука.

(По В.Ф. Тендрякову)

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–8.

2. Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.

Автор описывает, как красиво и необычно выглядит лес благодаря .

3. Из предложений 1–6 выпишите слово, которое передаёт тишину и безмолвие

зимнего леса.

4. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

5. Из предложений 4–5 выпишите синоним к слову «толстый».

6. Из предложения 5 выпишите имя существительное, в составе которого есть

суффикс.

7. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

8. Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.

9. Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов.

Перепишите слова, указывая в квадратных скобках звук,, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:

молоТьба – [ ]

хоДьба – [ ]

проСьба – [ ]

реЗьба – [ ]

Что происходит с согласными в словах молотьба и просьба? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).

При стечении согласных в середине слов происходит .

10. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите

подобранные вами слова.

покр..снела (от стыда) – _______________________________________

обог..тить (словарь) – _________________________________________

(костюм) уст..рел – ___________________________________________

упр..стить (формулу) – _________________________________________

сокр..тить (изложение) – ______________________________________

11. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

под..ёмный (кран)

в..езжать (в гараж)

(началась) в..юга

(шар) крутит..ся

(пёс) злит..ся

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ь.

12. Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола.

(в) КОЛЮЧЕМ (кустарнике)

НАПИШЕШЬ (письмо)

УДАРИЛ (мяч ногой)

(на морском) ПОБЕРЕЖЬЕ

(открыть) КЛЮЧОМ

13. Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в

корне пропущено в предложении. Запишите это слово.

Неслышно подкрадывался вечер, солнце спустилось к самому лесу.

Этимологическая справка: багр – «красная краска, красный цвет».

14. По началу текста определите тип речи и укажите его.

Почему дятел так ловко бегает по стволу: то вверх, то вниз, будто по ровному полю? А потому что ноги и клюв дятла устроены замечательным образом…
































План взодной контрольной работы по русскому языку

в 6 А классе

Предмет: Русский язык, 6 А класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М Разумовской, П.А.Леканта, С.И.Львовой, В.И.Капиноса, В.В.Львова.

Вид контроля: входной

План контрольной работы

Тип задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Контролируемые предметные умения (КПУ)

Уровень сложности

Примерное время выполнения (в мин.)


Максимальный балл за задание


1

РО

Орфография

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Б

15

2

2

КО

Анализ текста

Определять тему, основную мысль текста, функционально-

смысловой тип текста или его фрагмента.

Адекватно понимать информацию устного и письменного

сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

Б

3

1

3

КО

Анализ текста

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Б

2

1

4

КО

Стили и функционально-смысловые типы речи

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы

Б

2

1

5

КО

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Б

2

1

6

КО

Значимые части слова (морфемы)

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Б

2

1

7

КО

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Б

2

1

8

КО

Сложное предложение

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Б

2

1

9

КО

Фонетический анализ слова

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Б

2

1

10

КО

Правописание корней

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Б

2

1

11

КО

Употребление Ь и Ъ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Б

2

1

12

КО

Орфография. Правописание окончаний.

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Б

2

1

13

КО

Лексическое значение слова

Извлекать информацию из различных источников

П

5

1

14

КО

Стили и функционально-смысловые типы речи

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы

Б

2

1






































Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Работа рассчитана на 45 минут.

Контрольная работа представлена в 2 вариантах и состоит из 2-х частей. Первая часть (задание 1) представляет собой контрольное списывание, вторая часть состоит из нескольких заданий с кратким ответом (задания 2–14).

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице.



Содержательные

Разделы

Количество заданий

Максимальный балл

Лексика и

фразеология

3 (3, 5, 13)

3


Фонетика

1 (9)

2


Морфология

2 (12)

1


Морфемика

1 (6)

1


Синтаксис

2 (7, 8)

2


Орфография

3 (1, 10, 11)

3

Пунктуация

1 (1)

1

Речь. Текст

3 (2, 4, 14)

3

Итого

14

16



Задания контрольной работы по русскому языку для шестиклассников специфичны по способу предъявления языкового материала. Учащиеся работают с языковым и речевым материалом, представленным в тексте.


Виды работы с языковым

материалом


Количество

заданий


Максимальный балл


Работа с отобранным языковым

материалом, представленным в

виде отдельных слов,

словосочетаний и предложений


6 (9–14)

7


Работа с языковыми явлениями,

предъявленными в тексте


8 (1–8)

9


Итого

14

16


За правильное выполнение каждого заданий 2–8, 10–14 диагностической работы учащийся получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий 1 и 9 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение работы, – 16.

Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки:


0-7 баллов – недостаточный уровень, оценка «2»;

8-11 баллов – базовый уровень, оценка «3»;

12-13 баллов – повышенный уровень, оценка «4»;

14–16 баллов – высокий уровень, оценка «5».