СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "КВН" по русскому языку в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  "КВН "по русскому языку для 6 класса

                                         План КВН

1.Представление команд.

2.Разминка «Доскажи словечко»

3.Конкурс капитанов

4. «Кто быстрее» (кроссворд)

5. «Третий лишний»

6.Загадки по самообразовательным моделям

7.Ребусы

8. «Эрудит» (составь слова из слова  « преподаватель» )

9.Игра со зрителями (шарады )

10. Домашнее задание (сценка .Тематика – русский язык

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "КВН" по русскому языку в 6 классе»

Кадетская морская школа-интернат





Провела:ГайвазоваГ.







Каспийск 2019г

План КВН

1.Представление команд.

2.Разминка «Доскажи словечко»

3.Конкурс капитанов

4. «Кто быстрее» (кроссворд)

5. «Третий лишний»

6.Загадки по самообразовательным моделям

7.Ребусы

8. «Эрудит» (составь слова из слова « преподаватель» )

9.Игра со зрителями (шарады )

10. Домашнее задание (сценка .Тематика – русский язык )





















I Приветствие и представление команд .Эмблемы.



1.Команда «Алфавит» 2. Команда» « Части речи»

Мы команда «Алфавит» Мы команда « Части речи»

Нас никто не победит Перекинем всех за плечи.

Знаем русский мы на пять Будем русский мы учить,

Будем весело играть. Ведь нам нужно победить.





II Разминка «Доскажи словечко».

Команда « Части речи»



1. Чтоб тебя я повёз, 2.Ясным утром вдоль дороги

Мне не нужен овёс. На траве блестит роса.

Накорми меня бензином, По дороге едут ноги

На копытца дай резины, И бегут два колеса.

И тогда, поднявши пыль , У загадки есть ответ:

Побежит ( автомобиль) Это мой (велосипед)

3 Всех на свете он добрей, 4.Без разгона ввысь взлетаю,

Лечит он больных зверей, Стрекозу напоминаю.

И однажды бегемота Отправляется в полёт

Вытащил он из болота. Наш российский (вертолёт)

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит) 6.Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд

5.Тучек нет на горизонте, Наш народ построил эту

Но раскрылся в небе зонтик. Межпланетную( ракету)

Через несколько минут

Опустился ( парашют).



7 .Мчусь, как пуля, я вперёд, 8.Взял дубовых два бруска,

Лишь поскрипывает лёд, Два железных полозка

И мелькают огоньки, На бруски надел я планки

Кто несёт меня ? (коньки) Дайте снег! Готовы (санки)



9.Жил-был маленький щенок- 10.Загадка эта нелегка

Он подрос ,однако, Пишусь всегда через два к

И теперь он не щенок- И мяч , и шайбу клюшкой бей,

Взрослая (собака) А называюсь я (хоккей)

II Разминка «Доскажи словечко». Команда «Алфавит»



1.Я с собой её ношу, 2.То я в клетку, то в линейку,

Не макаю ,но пишу Написать по ним сумей-ка

Замечательная штучка Можешь и нарисовать

Самопишущая (ручка ) Называюсь я (тетрадь)



3.Грянул гром, весёлый гром, 4.Я люблю прямоту

Засверкало всё кругом ! Я сама прямая

Движут в небе неустанно Сделать ровную черту

Разноцветные фонтаны, Всем я помогаю

Брызги света всюду льют Что-нибудь без меня

Называется (салют) На чертить сумей-ка!



5.На шесте – дворец, 6.Ног от радости не чуя,

На дворе – певец, С горки снежной вниз лечу я.

А зовут его (скворец) Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом ? ( Лыжи )



7.Во мне два К,не забывайте, 8.Смело в небе проплывает,

Таким, как я, всегда бывайте Обгоняя птиц полёт.

Я точный, чистый и опрятный, Человек им управляет.

Иным же словом…(Аккуратный) Что такое? (самолёт)



9.Буквы-значки,как бойцы на парад, 10.Он на вокзале есть всегда,

В строгом порядке построены в ряд. К нему подходят поезда.

Каждый в условленном месте стоит, Двойное Р содержит он

И называется всё( алфавит) И называется ( перрон)



III Конкурс капитанов № 1

1.Назовите главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? Что?

2.Назовите вопросы дательного падежа?

3.Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы где? куда? когда?

4.Как называется предложение, в котором содержится вопрос?

5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов предложения?

6 .Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются части речи?

7.Изменяются ли существительные по родам?

8.Книга для обучения?(учебник)

9.Тот,кто учится в средней школе?

10.Отступ вправо в начале строки?

11.Промежуток времени в 100 лет?

12.Учреждение,собирающее и хранящее книги?

13.Буквы, расположенные в определённом порядке?

14.Что находится посередине Волги?

15.Детёныш лисы-…?

III Конкурс капитанов№2



1.Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2. Назовите вопросы родительного падежа ?

3.Назовите часть речи ,которая отвечает на вопросы какой? Чей? который?

4.Как называется предложение ,которое содержит приказ, просьбу или совет?

5. Как называется предложение, в которых есть второстепенные члены предложения?

6.Назовите раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания?

7.Изменяются ли существительные по числам?

8.Как называется точно установленный порядок дня?

9. Как называется человек ,который обучает чему-то?

10. Как называется длинная коробочка для ручек, карандашей?

11. Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания?

12. Как называется аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам?

13. Как называется сборник слов в алфавитном порядке?

14.Чем заканчивается день и ночь? (зарёй)

15.Детёныш волчицы?



IV «Кто быстрее»(Кроссворд)

Вопросы:

1.Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу(хоккей)

2.Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея)

3.Место, где продают билеты (касса)

4.Человек,который совершает поездку на поезде ,пароходе или другом виде транспорта(пассажир)

5.Дорога,покрытая асфальтом(шоссе)





























V. «Третий лишний»

Команда «Алфавит»

1.Дышать,смотреть,рисовать

2.Мяч,дочь,грач

3.Плащ,кафтан,шуба

4.Роскошный, прикасаться ,загореть

5.очи,уста,барабан







Команда «Части речи»

1.Мшара,вестимо,солнце

2.Знамя,пламя, интернет

3.Пальто,кенгуру,кино,задира

4.Запирать,постелить,косить(сено)

5.Правда,истина,сказка















VI.Загадки по словообразовательным моделям .Команда «Алфавит»



1.Что же это за девица ? 5.Он с хвостом резиновым,

Не швея,не мастерица, С желудком парусиновым,

Ничего сама не шьёт, Как загудит его мотор,

А в иголках круглый год Глотает он и пыль, и сор.

(ежиха) (пылесос)



2.Растёт в траве Алёнка 6.Дом – стеклянный пузырёк,

В красной рубашонке А живет в нём огонёк

Кто ни пройдёт, (лампочка)

Всяк поклон отдаёт.

(земляника)



3.Белая звёздочка с неба упала, 7.Один человек

Мне на ладошку легла- На двух лошадях едет

И пропала (лыжник)

( снежинка)



4.У меня который год

Ёжик в комнате живёт.

Если пол намазать воском,

Он натрёт его до лоска (полотер)

VI.Загадки по словообразовательным моделям. Команда «Части речи»



1.Я под мышкой посижу 5.Сверху дыра,

И что делать укажу: Снизу дыра,

Или разрешу гулять, А посередине-

Или уложу в кровать. Огонь да вода

(градусник) (самовар)



2.Закипит- исходит паром, 6.Это что за огород?

И свистит,и пышет жаром Огород с секретом.

Крышкой брякает ,стучит. Во дворе у нас мороз-

-Эй ,сними меня! -кричит В огороде лето

(чайник) (теплица)





3.Уж очень вид у них чудной: 4.Зубов много ,а ничего не ест

У папы локоны волной, (Расчёска)

А мама ходит стриженной,

На что она обижена? 7.В маленьком оконце

(львица) Голубое солнце.

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу

(телевизор)









IX. Игра со зрителями (шарады)

1. Только два предлога,

А волос в них много (У-с)

2 .Предлог стоит в моём начале,

В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски ,и за столом (за-дача)

3.Начало- голос птицы,

Конец- на дне пруда,

А целое в музее

Найдешь ты без труда. (кар-тина)

4.На первом стоит часовой,

Второе в лесу зеленеет.

На целое,только стемнеет,

Ты ляжешь,и кончен

твой день трудовой.(пост-ель)

5.Начало-нота,

Потом- оленя украшение,

А вместе- место

Оживлённого движения.(до-рога)

6.Моё начало- буква алфавита,

Она шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти её стремятся.

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок,то снова полетит(ш-мель)