План-конспект внеклассного мероприятия
по математике в 5х классах
на тему «Сказочные мотивы математических вычислений»
Разработал: Калачев Николай Алексеевич
Учитель математики МБОУ "Средняя школа №68"
Дзержинск, 2018
Тема урока | Математическая игра «Сказочные мотивы математических вычислений» |
Дата проведения | 23.05.2018. |
Тип урока | Внеклассное мероприятие |
Технология урока | Игровые подходы |
Цель урока | Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр |
Задачи | Образовательные, развивающие и воспитательные |
Планируемые образовательные результаты | Предметные, метапредметные и личностные. |
План урока.
Этапы | Наименование | Действие учителя | Действие детей | Время |
1. | Организационный момент | Проверка готовности класса к уроку | Общий настрой на учебную работу | 2 мин. |
2. | Целеполагание. Мотивация | Ставит цели урока, уточняет тему | Принимают задачи урока | 2 мин. |
3. | Виды игр | Ведение игр. Контроль за учащимися | Активное участие | 45 мин. |
4. | Подведение итогов. Награждение | Оценка результатов игры | Совместный подсчет результатов | 5 мин. |
5. | Рефлексия | Выявление усвоенного материала, заинтересованность детей | Обратная связь | 5 мин. |
6. | Домашнее задание | Листочек с точками | Нарисовать рисунок | 1 мин. |
I. Организационный момент.
Проверка готовности класса, настрой на активную работу, формирование жюри.
Участники: три команды по 6 человек (от каждого их трех классов выбрана команда), остальные болельщики.
Жюри 4 ученика 6 класса.
II. Целеполагание. Мотивация.
Постановка цели урока, его задач. План урока.
Вступительное слово.
Сегодня, друзья, мы будем вами
Царицу наук восхвалять.
Так можем гордо и по праву
Мы математику назвать.
III. Виды игр.
1. Загадки, пословицы, поговорки. Участвуют капитаны команд. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. (10 мин)
Танцует крошка, а всего одна ножка (юла)
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега)
Много рук, а нога одна (дерево)
Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)
Кто самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом (ключ)
Один пастух, тысячу овец пасет (месяц и звезды)
Первую в школе все изучают, ну а второй из двустволки стреляют, третью исполнят вам два барабана, иль каблуки отобьют ее рьяно (дробь)
Есть у окружности верный друг, имя у друга этого... (круг)
Один за всех, и ...
Один в поле не ...
Лучше один раз увидеть, чем ...
Первый блин - ...
Деду время, а потехе ...
Два сапога - ...
Одна голова хорошо, а ...
За двумя зайцами погонишься, ни ...
До седьмого ...
Семь раз отмерь, ...
2. Турнир Архимеда. Команды, первой правильно решившая задачу получат 5 баллов, вторая - 3 балла, последняя - 1 балл. (10 мин)
Расположите на кружках рисунка все цифры от 1 до 9 так,
а) чтобы для каждого отрезка, имеющего кружки на концах и посередине сумма чисел, записанных в этих трех кружках, равнялась 18;
б) чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15.
а)
б)
3. Восстановите пример.
Каждой команде предложен пример, который необходимо разгадать. Команда, первой правильно решившая задачу получат 5 баллов, вторая - 3балла, последняя - 1 балл. (15 мин)
а) 97•11=1067 б) 23•34=782 в) 58•91=5278
4. Найти площади фигур. Площадь одной клетки - 1 см2. Найдите площади всех фигур ,изображенных на чертеже. (5 мин)
5. Кругозор.
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. (5 мин)
Этим математическим действием размножаются простейшие организмы? (деление)
Что есть у слова, растения и уравнения? (корень)
Что на Руси называли ломаными числами? (дроби)
У кого больше лап: у 4 мух или 3 пауков? (одинаково)
Последовательницу нуля? (единица)
Сколько основных групп крови у человека? (4)
Приплюснутый круг? (овал)
Числовой знак, показывающий отсутствие величины. (ноль)
В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (7)
В семье 2 отца и 2 сына. Сколько всего мужчин в семье) (3)
IV. Подведение итогов. Награждение
Жюри подводит итоги конкурсов, учитель объявляет результату, поздравляет победителей и всех участвующих, вручает памятные сувениры командам.
V. Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам продолжить незаконченные предложения.
Мне очень (не)понравился урок, потому что ...
Я научился, ...
Я узнал, что ...
Я обнаружил, что ...
Я был удивлен тем, что ...
Самым важным для меня было ...
Я был разочарован тем, что ...
VI. Домашнее задание.
Нарисовать по заданным точкам и разукрасить сказочный персонаж.
Список используемой литературы.
1) Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы / авт.-сост. О.В. Панишева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 219 с.
2) Внеклассная работа по математике. 5-11 классы / А.В. Фарков. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. -288 с.
3) Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках. - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. И.Б. Ремчукова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 99 с.
4) https://pptcloud.ru/matematika/5-klass