СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе "Час занимательной математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе  "Час занимательной математики"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе "Час занимательной математики"»

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе "Час занимательной математики" (с презентацией)

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Ход мероприятия


Учитель

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. И на нашем сегодняшнем мероприятии присутствуют гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света, без счета не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата и в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Без неё не обходится ни один человек вне зависимости от возраста и профессии. И мы сейчас с вами в этом убедимся.

Важность математики заключается в следующем:

  • Практическая значимость. Знания по математике помогают планировать день, отпуск, работу, семейный бюджет. Например, без них невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние до чего-либо. 

  • Развитие мышления. Математика формирует логику, способность к анализу, умение делать выводы, тренирует память и воображение. 

  • Подготовка к будущей профессии. Например, инженер не построит точный чертёж объекта, а программист не создаст операционную систему. 

  • Помощь в решении сложных жизненных ситуаций. Математика даёт возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора. 

И чтобы пройти все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка. За каждый пройденный этап я буду выдавать вам фигуру, собрав которую, в конце игры мы познакомимся с учёными-математикакми.


Ведущий. Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я их вам представлю тут.

1 команда Иксы
2 команда Игрики

1. Разминка
Ведущий. Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

"Разминка для ума" 
Условия конкурса: учитель зачитывает вопросы, командам необходимо ответить на 9 вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов для первой команды:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
4. Результат сложения. (сумма)
5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
6. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
7. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
8. Сколько пальцев на руке? (5)
9. Сколько всего цифр? (10)

Список вопросов для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
3. Часть прямой. (отрезок)
4. Результат умножения. (произведение)
5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)


2. Математическая разминка 
Каждой команде будут даны задания, в которых нужно поставить недостающие знаки действий, чтобы получить необходимое число.
За каждый верно решённый пример - 1 балл.
Команда 1 Команда 2
5 5 5 5 = 2 5 5 5 5 = 9
3 3 3 3 3 = 12 5 5 5 5 5 = 31
7 7 7 7 = 9 7 7 7 7 = 49


ОТВЕТЫ:
5 : 5 + 5 : 5 = 2 5 + 5 - 5 : 5 = 9
3 х 3 - 3 + 3 + 3 = 12 5 х 5 + 5 + 5 : 5 = 31
7 : 7 + 7 + 7 = 15 7 х 7 - 7 + 7 = 49


3. Логические шуточные вопросы. 
Каждой команде будет задано по 4 вопроса (Правильный ответ – 1 балл.)
1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)
3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
5. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)
6. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
7. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2 ноги)
8. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут)


4. Ребусы 
Командам необходимо разгадать ребусы. За каждый правильно разгаданный ребус - 1 балл.


Ребус 1
Ключ: ластик

Ребус 2
Ключ: ручка

Ребус 3
Ключ: циркуль

Ребус 4
Ключ: мел

Ребус 5

Ключ: доска

Ребус 6
Ключ: закладка

Ребус 7
Ключ: угольник

Ребус 8
Ключ: счёты

Ребус 9
Ключ: указка


Ребус 10
Ключ: папка


«Музыкальная пауза» 





5 «Разгадай кроссворд» 

Каждой команде выдаётся кроссворд, за каждое разгаданное слово присуждается 1 балл.


6 .Графический диктант. 
Этот конкурс оценивается в 5 баллов.
Ведущий. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

7. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках» 
За 2 минуты нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. За каждую верно угаданную пословицу - 1 балл.
1. ... в поле не воин. (Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. Семеро одного не ждут. )[/i]
3. У … нянек дитя без присмотра. (У семи нянек дитя без присмотра.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)

8. Конкурс загадок
1. Два брюшка четыре ушка. (подушка)
2. Один пастух тысячу овец пасёт. (месяц и звёзды)
3. Кругом вода, а с питьём беда. (море)
4. Сколько раз нужно отрезать, чтобы разрезать верёвку на 10 частей? (9)
5. Что тяжелее: 1 кг песка или 1 кг ваты? (одинаково)
6. Мама положила на стол 15 слив, а дочка поменяла 6 слив на персики. Сколько теперь фруктов на столе? (15)
7. Танцует крошка, а всего одна ножка. (юла)
8. У кого одна нога, да и та без башмака? (у гриба)
9. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад –ищет в речке лягушат. (цапля)
10. У Светы было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (три)

Рефлексия
Ведущий.

Настало время для того чтобы узнать, что у нас получилось из фигур. Соберите их и один участник прочитает информацию.

 Итак, ребята, для кого сегодняшнее мероприятие прошло не напрасно? Кто пополнил свой багаж новыми знаниями? Что было трудно? Что было интересно?
(Ответы детей)

У вас на партах лежат разные геометрические фигуры, если вы считаете, что было сегодня интересно, то на фигурке нарисуйте улыбку, т.е. губки вверх, а кому было не интересно, то нарисуйте на фигурке губки вниз. А теперь выйдете к доске и прикрепите фигуру с помощью магнитика, посмотрим, какая картина у нас получилась. Я рада за вас!

Заключительная часть «Подведение итогов» 
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Мы поняли как математика важна в нашей жизни.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! 














Разминка

Собери число

Логические вопросы

Ребусы

Разгадай кроссворд

Графический диктант

Числа в пословицах

Конкурс загадок































© 2025, 120 2