Внеклассное мероприятие по окружающему миру
для 1 классов
«Здравствуйте, птицы!»
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Оформление :выставка рисунков и плакатов, сцена оформлена экспозицией, рисунками и поделками детей начальных классов.
Ход праздника:
Выходит мальчик. Он одет в пальто, резиновые сапоги, шапку. Читает стихи:
Идут куда-то облака…,
Идут… Идут…
И тронулась река…
И ручейки бегут!
И, распустив волосики,
Стоят девчонки сосенки,
И, растопырив пальчики,
Глядят кусты ,как мальчики!
Они бы тут не ждали, если бы могли,
Как бы побежали,
да ноги приросли…
1Почему всё изменилось,
Почему всё заискрилось,
Засмеялось и запело
Ну, скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять.
Дети все вместе: К нам весна пришла опять!(все из зала)
2.Снег на полях растаял, тёплые ветры шумят,
Птиц беспокойные стаи навстречу солнцу летят,
Рек полноводных кипенье,
Тонких берёз белизна,
Всюду идёт пробужденье-
Значит, пришла весна.
Ведущий: От долгого зимнего сна пробуждается природа, постепенно прогревается воздух, звенит капель. Весна-это яркое солнце, первые цветы, светлые улыбки и горячая трудовая пора. Длинные, зимние ночи, холода и недостаточное количество корма заставляют большинство птиц улетать далеко от родных мест. Вдали от родины птицы не поют и не вьют гнёзд, а когда наступает время, неудержимо стремятся на родину. Всюду слышны радостны голоса птиц.
Звучат голоса птиц - аудиозапись.
Ведущий: Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. На земном шаре насчитывается около 8500 видов пернатых. На территории России гнездится около 250 видов.
А знаете ли вы , что для птиц не так страшен холод, как голод. Зимой им очень трудно, поэтому на помощь нашим пернатым друзьям приходим мы - люди! Я знаю, что многие из вас настоящие друзья птиц, и вы смастерили кормушки и скворечники.
Вылетают под музыку зимующие птицы ,по очереди.
Воробей: Забыл я голод и стужу,
Забыл, как позёмка мела.
И рад я нынче солнечной луже,
И жду я весною тепла.
Ворона: Я особа всем известная,
Я – крикунья наша местная.
Лишь увижу тучку тёмную,
Я взлечу на ель зелёную
И смотрю я словно с трона
Чернокрылая ворона.
Синица: Я шустрая птичка,
Желтогрудая синичка.
Только сала мне дадут-
Появлюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю,
Вас за всё благодарю.
Дятел: Я без молотка, без рук
По стволу стучу тук-тук,
Вылечу деревья-ели,
Чтоб росли и не болели!
Вытащу за спинку
Всякую личинку.
Голубь: Голубь –птица мирная,
Хоть и бесквартирная.
Гнёзда строить не мастак,
Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать,
Так люблю поворковать.
Нет наряда голубей ,
Чем у нас, у голубей.
Сорока: Не люблю сидеть на месте,
На хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
Под музыку входит Весна.
Весна: Добрый день, ребята!
Я –волшебница Весна.
Я луга и лес ,и поле
Пробудила ото сна .
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет.
Весна: А скажите те – ка, друзья,
Как вы зимовали?
Все ль здоровы, веселы?
А весну вы ждали?
Дети: Ждали! (все)
Весна: А галки и вороны-
Все ли здоровы:
Галка и ворона : Да!
Весна : А синички , воробьи
Все ли живы, веселы ?
Синичка и воробей: Да !
Весна : Благодаря вам ,ребята, наши зимующие птицы остались
живы и с лёгкостью перенесли голод.
Рада я очень, ведь все веселы.
Вместе дождались вы тёплой весны.
Но к нам из-за моря летят верениц,
На крыльях лучей перелётные птицы.
Под музыку прилетают перелётные птицы.
Ласточка : Милая певунья, ласточка родная.
Я домой вернулась из чужого края.
Лечу как самолётик, изящна и легка,
С выемкою хвостик, собой не велика.
Кукушка : Белые полоски на моей груд,
В лес меня послушать летом приходи.
Всем одно и то же я твержу,
Беззаботно время провожу.
И птенцы мои в чужом гнезде растут,
Догадались , дети, как меня зовут?
Соловей: Среди веточек ветвей
Соловушка – соловей.
Маленький певец лесной,
Лучше всех поёт весной.
Скворец: Прилетел и я, Скворец.
Молодой весны гонец.
Смело червяков клюю
И играю, и пою.
Ведущий :А сейчас давайте поиграем. Если вы знаете ответ, поднимайте руку и отвечайте.
Викторина «Знаете ли вы птиц?»
1.Какая птица является символом мира ?(голубь).
2.Благодаря каким птицам, согласно легенде, был спасён Рим ?(гуси ).
3.У какой птицы самый длинный и красивый хвост ?(павлин).
4.Какие птицы являются символом верности и любви ?9лебеди).
5.Как зовут почтальона, который без адреса в дом письма доставит? (голубь).
6.Эта африканская птица помогает буйволам и носорогам жить без мух и комаров? (цапля).
7.Вразвалку идёт , как моряк.
Белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит свои дни…(пингвин).
8.Как сажа черна ,
как сметана бела.
Люблю всем в лесу рассказать , где была (сорока).
9.Трели,песни разливались
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твоё пенье
Голосистый ….(соловей).
10.Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся ….(грач).
Когда так говорят?
1.Короче воробьиного носа? (очень маленький0.
2.как с гуся вода.(Безразлично, всё нипочём, ничего не действует на кого-либо).
3.Как курица лапой.(неразборчиво,неряшливо0
3.Стреляный воробей.(опытный, бывалый)
4.Ворона в павлиньих перьях.(человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть).
5.Считать ворон.(бесцельно проводить время, лодырничать).
6.Белая ворона (Человек, который сильно отличается от других).
Игра «Это –я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий читает вопросы, дети, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья.»Если нет- молчат.
1.Кто помогает замерзающей птице?
2.Кто взял птенчика домой?
3.Наш гусак встаёт на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Кто как наш гусак делает зарядку?
4.Кто любит разорять птичьи гнёзда?
5.Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
6.Кто на уроке считает ворон?
7.Кто птичкам помогает, правила не нарушает?
8.Кто задорный и весёлый ,верность правилам храня, бережёт природу от огня?
Ведущий: Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
Ведущий: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнёзда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнёзд!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся вместе с нами (все вместе ).
Песня «Воробьиная песенка»
Весна: Время пришло расставаться,
Мне отправляться пора,
Ваш замечательный праздник
Мне не забыть , детвора.