Внеклассное мероприятие
"Школа дорожного движения"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора;
-познакомить учащихся с историей создания светофоров;
-рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов;
-развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, творческие способности.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, о безопасности поведения на дороге. Мы живем в красивом городе с зелеными улицами и переулками. По ним движется много машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Нужно быть очень внимательным и осторожным! Открываем «Школу пешеходных наук».
Ученик 1
Наша школа в бойком месте,
На окраине она.
Трассами большими тесно
С двух сторон окружена.
Ученик 2
Нам надо разобрать сейчас пути
Как правильно дорогу перейти.
Знать правила движенья -
Большое достиженье.
КАРТА - СХЕМА ШКОЛЫ и ДОРОГ (на доске или на ватмане)
Ведущий: А вот и наша школа и улицы, по которым мы ходим. А что случилось? Знаки дорожного движения пропали? Без дорожных знаков
очень трудно и машинам и пешеходам.
Выход БАБЫ-ЯГИ
Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее. А я в результате вон, сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, все столбы с какими-то картинками посшибала.
Ведущий: Ах, …вот оно что! А что это за столбы с картинками? Что ты наделала? Надо вернуть знаки обязательно, а чтобы ты лучше узнала дорожные знаки и была всегда внимательна, мы тебе расскажем о них.
1 ученик:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
2 ученик: знак «Пешеходный переход»
В треугольнике шагает
По полоскам пешеход
Этот знак предупреждает
Где-то рядом переход.
3 ученик: знак «Движение на велосипедах запрещено»
А под знаком этим ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!
знак «Велосипедная дорожка»
Синий цвет от красного отличить не сложно.
На велосипеде здесь кататься можно.
4 ученик: знак «Дети»
У каждой школы знак стоит
И очень громко говорит
Водителям автомобилей,
Чтоб у школы тормозили!
5 ученик: знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
1 ученик:
Много запрещают
И много разрешают
Дорожные знаки,
Когда их понимают.
Дружить с этими знаками
Нужно всегда,
Чтоб не случилась с вами беда.
2 ученик:
Делаем всем мы предостережение;
Кто не знает - выучите срочно
Правила движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!
Все ученики: Учите! Учите! Запоминайте! А самое главное - выполняйте!!! Ведущий. Ребята, а где же наша Яга?
Баба Яга. Да здесь я!
Ведущий: Давайте вернём дорожные знаки. А ты Баба Яга запоминай.
(МОТИВ "Ничего на свете лучше нету")
Нет нужней на свете пешеходам
Правил безопасных переходов.
Тем, кто знает, не страшны тревоги
Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).
Правил мы дорожных не забудем,
Пользу все они приносят людям.
Осенью, весной, зимой и летом
Будем помнить мы с тобой об этом.
Ведущий: Я хочу Бабе Яге задать один вопрос.
Как ты думаешь, кого называют «Волшебник - постовой»?
Баба Яга: Полицейского.
Ведущий: Нет, не угадала. Сейчас ребята помогут тебе узнать, кто же это? Приглашаем 8 человек. (ИГРА "СОБЕРИ СЛОВО" СВЕТОФОР)
Ученик.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.
Дети: Это светофор!
Светофор (выходит):– Да, это я, светофор. Волшебник – постовой.
Баба Яга: А как же можешь ты помочь? С помощью чего?
Светофор
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Красный
Наш домик светофор
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зелёный
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Жёлтый.
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Зелёный.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все люди
Совершают переход.
Ведущий. Ребята, а что вызнаете о светофоре? А что ещё вы хотели бы о нём узнать? (презентация)
Ведущий: Многое вы узнали о светофоре, а теперь соберите модель светофора.
Игра «Собери светофор»
Ведущий: Тот, кто нарушает правила движенья, тот часто попадает в такие приключения.
Звучат позывные из телевизионной детской передачи «В гостях у сказки». Выходят дети и поют песню на мелодию «Пластилиновая ворона».
ДЕТИ:
Давайте вспомним сказку,
А может и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской.
О том, помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идешь домой.
Возьмем сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?
На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и Волк).
Ведущий 1.
Вот Шапочка Красная
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
Ведущий 2.
И серый волк зубастый
Себя считает крутым
Волк. Я не крутой, а суперклассный.
Ведущий 2.
Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк. Куда идешь ты, шапочка
Прилежная девочка, лапочка?
Красная шапочка.
Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк. Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
И к бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка.
Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.
(Красная Шапочка поет песню на мелодию «Если долго, долго, долго…», волк в припеве ей подвывает. Вместо «А –а», задрав голову поет «У – у».)
Волк. Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего бояться люди?
Машины ведь не мины.
Вот на бугорочке
Уже видна избушка
Там за перекрестком
И живет старушка.
Ведущий 1. Волк побежал наискосок…
(Раздается визг тормозов.)
Волк. Ой, ели ноги уволок.
Не пойму где перейти,
Где дорогу мне найти.
Ведущий 2.
Серый волк, ты – пешеход.
Вспомни ты про переход. (Показывает знак)
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасет.
Ведущий 1
Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге – не в лесу,
Здесь нужно внимание!
Волк. А это что за истукан трехглазый?
Я не видел его ни разу.
Ведущий 2. Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает) – прохода нет,
Желтый (показывает) – будь готов к пути,
А зеленый свет (показывает) – иди.
Волк. Пусть другие люди ждут,
Пока зеленый свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу-ка я на красный.
Ведущий 1.
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.
Волк (шепелявит).
Пусть зубов не досчитался,
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Все вместе поют заключительную песню на мелодию «Пластилиновая ворона».
Когда спешишь ты в школу.
Опаздываешь очень,
А может и не очень,
А может быть, чуть – чуть.
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.
Ведущий. Сегодня мы совершили хорошее дело – спасли дорожные знаки. На улице не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки - наши надежные друзья! Пусть водители и пешеходы всегда будут внимательны и осторожны! В заключение нашего мероприятия мы хотим раздать вам памятки пешехода.
Баба Яга. Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята.
Песня – переделка «Голубой вагон»
Если ты по улице идёшь один,
Ты запомни это навсегда –
Правила дорожные друзьями пусть
Станут нам на долгие года.
Каждому, каждому правила нужно знать,
Каждому, каждому их строго выполнять.(2 раза)