СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интереса у младших школьник к художетвенной литературе

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"»

Сценарий урока с использованием компьютера


Образовательное учреждение - Томская область, Шегарский район, село Мельниково, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Предмет – Внеклассное мероприятие

Класс – Второй

Тема – «В гостях у сказки»

Учебно-методическое обеспечение

Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М.: Глобус, 2007. – 222с.

В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – М.: Глобус, 2006. – 201с.

Время реализации занятия – 40 минут

Авторский медиапродукт:

  1. Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.

  2. Вид медиапродукта – наглядная презентация 32 слайда (переход по щелчку мыши)

  3. Технологический сценарий – разветвленная модель.


№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ КАДРА

1

Организационный момент

2 минуты

1, 2

2

Целевая установка

3 минуты

3, 4

3

Путешествие по сказкам

33 минуты

5 - 31

4

Рефлексия

2 минуты

32


  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:






















  1. Содержание кадров:

  1. Титульный лист

  2. Тема

  3. Баба-Яга

  4. Карта

  5. Волшебная математика

  6. Белоснежка

  7. Нуф-Нуф

  8. Спящая красавица

  9. Дядя Федор

  10. Карлсон

  11. Старик со старухой

  12. Сказочные загадки

  13. Волк

  14. Колобок

  15. Вини-Пух

  16. Буратино

  17. Красная шапочка

  18. Бармалей

  19. Следопыт

  20. Сказочные предметы

  21. Трубадур

  22. Крокодил Гена

  23. Вини-Пух

  24. Черепаха Тортилла

  25. Кот Леопольд

  26. Красная Шапочка

  27. Карандаш

  28. Рисунок

  29. Сказочник

  30. Репка

  31. Волшебный сад

  32. Рефлексия


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


  1. Недостаточное количество наглядного материала.

  2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

  3. Привлечение к чтению книг


План занятия:


п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1

Организацион

ный момент

Мотивация учащихся.

Восприятие

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей путешествия

Восприятие

3 минуты

3

Путешествие по сказкам

Заинтересовать детей, проверить знание учащимися сказок

Разгадывание загадок, угадывание сказочных героев, театрализация, рисование

33 минуты

4

Рефлексия

Поощрение детей

Восприятие, высказывание впечатлений

2 минуты


Задачи занятия:


  1. Закрепление знаний по детской литературе.

  2. Развитие творческого мышления, познавательных способностей учащихся, памяти, внимания, речи.

  3. Воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению


Оборудование:

компьютер, проектор, экран, доска, колонки, листы с образцами рисунков, цветные карандаши, фломастеры.


Ход занятия:


Организационный момент(слайд № 1)


-Дорогие ребята! Сегодня я с вас пригласила в гости к сказке.(слайд № 2)

Ведь все без исключения и взрослые, и дети любят сказки.


Целевая установка


-Но вот беда. Горе горькое в сказках приключилось: все сказочные герои перепутались. Наложила на них страшное колдовство

Бабушка довольно злая,

Да к тому ж еще хромая. Говорят, что у бабули одна

Костяная… нога.

Кто мне скажет, кто она?

Ну, конечно же, …(Баба-Яга) (слайд № 3)

-Так вот ребята! Баба-Яга заколдовала все сказки, спрятала их на волшебном дереве за семью морями, за семью долами. Превратила их в волшебные яблоки на волшебном дереве. Только достать эти яблоки и спасти сказки может лишь тот, кто много сказок знает, книжек много прочитал.

-Ребята! А вы много сказок знаете? Много книжек прочитали?

Я верю, что вы спасете сказки, выручите их из беды.

-Чтоб до яблони добраться, нужно много постараться,

Свиток с картой отыскать, все загадки разгадать, на вопросы отвечать,

Ну а после, отдохнуть, сказки все домой вернуть.

А чтобы найти карту надо разгадать загадку:

-Как называется сказка, в которой у девочки были волшебные башмачки, говорящий щенок, необыкновенные друзья и шли они в один город к великому волшебнику?

(Один ребенок - «Волшебник Изумрудного города», второй ребенок - автор А.Волков, третий ребенок - Элли, Тотошка)

Игра «Горячо – холодно» (слайд № 4)


Путешествие по сказкам


Молодцы! А теперь в путь!

Чтобы спасти сказки, мы должны пройти все испытания.


Волшебная математика (слайд № 5)


Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа?

  • Сколько у Белоснежки друзей гномов? (7) (слайд № 6)

  • Сколько братьев у Нуф-Нуфа? (2) (слайд № 7)

  • Сколько лет проспала Спящая красавица? (100) (слайд № 8)

  • Сколько лет дяде Федору? (6) (слайд № 9)

  • Сколько лет Карлсону? (слайд № 10)

  • Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? (слайд № 11)


Сказочные загадки(слайд № 12)


  • В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк) (слайд № 13)

  • Он – не мяч и не клубок,

Он – румяный…(колобок) (слайд № 14)

  • Возьмем мы в руки книжку

И прочитаем вслух

О славном добром мишке

По кличке…(Вини-Пух) (слайд № 15)

  • Мои друзья – Пьеро и Арлекино.

Зовусь я просто - …(Буратино) (слайд № 16)

  • К бабушке девочка очень спешила,

Но в волчьи лапы угодила. (Красная шапочка) (слайд № 17)

  • Ненавидит он детей, злой и страшный…(Бармалей) (слайд № 18)


Следопыт(слайд № 19)


Определите, какому сказочному герою принадлежат эти вещи? (слайд № 20)

  • Курительная трубка (Крокодил Гена)

  • Градусник (Доктор Айболит)

  • Рогатка (Шапокляк)

  • Мыло (Мойдодыр)

  • Игла и наперсток (Марья-искусница)

  • Велосипед (Печкину)


Музыкальная викторина(слайд № 21)


Чья это песенка? (слайд № 22, 23, 24, 25, 26)


Юный художник(слайд № 27)


Оживите фигуры.


Сказочник(слайд № 28)


Назовите 6 сказочных героев.

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Репка», только главными героями будут те, которых вы назвали.


-Ну что, ребята! Вы просто молодцы! Со всеми заданиями Бабы-Яги справились и все сказки расколдовали. Не даром говорят: «Ученье свет, а не ученье тьма». Кто много читает, тот много знает.