СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по сказкам, возможно использование во время летней оздоровительной работы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"»

Внеклассное занятие

«В гостях у сказки»

             (для детей младшего школьного возраста)                     

             

Цель: вызвать интерес к чтению, сказкам.

Задачи:
- закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;

- учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями,

- обогащать словарный запас детей;

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.


Оборудование:

  1. Рисунки сказочных героев.

  2. Сундучок со сказочными вещами.

  3. Выставка книг

  4. Мультимедийное оборудование

  5. Декорации



Ход занятия.


1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
(Дети и учитель становятся  полукруг).
- Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие.
Здравствуй, небо!  (руки вверх).
Здравствуй, земля!  (приседают).
Здравствуйте, мои друзья!  (руки вперед).
Раз, два, три, четыре, пять!  (загибают пальцы).
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки).
Будем дружно мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места).

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А полетим мы туда на коврах-самолётах,  у нас их два. Поэтому у нас сегодня две команды. Но ковры у нас черно-белые, в конце занятия они должны стать разноцветными. А что для это нужно сделать? За каждый правильный ответ вы получите – деталь  от коврика.

 Давайте придумаем название командам и выберем капитанов

(Дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитана.)

- И так отправляемся в путешествие.


Звучит мелодия «В гостях у сказки». 
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (это чудо, волшебный мир, в который автор погружает нас для того, чтобы показать, что лучше быть добрым  и  честным.)
Ученик: 
1. Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,                       
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

2. В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,                      
Ведь, оно сильней, чем зло.

3. Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,                     
Верит очень в чудеса.

4. И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,               
И оно уже с тобой.

5. Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -      
Непременно пропадешь.


2. Основная часть.

- А где живут сказки? (Ответы детей). В каждом доме есть книги, есть они и в вашем классе. Это сказки. (Выставка книг)
Сказки... Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. Вас окружают прекрасные принцессы и принцы, волшебники и феи, страшные чудовища, говорящие звери и птицы.

Сказки любят все. А давайте поиграем и узнаем, много ли вы сказок прочитали.


1. конкурс «Разминка»

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц - вопросов  (блиц - вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов).


Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).

  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).

  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).

  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).

  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

  • Жених Дюймовочки? (Крот).

  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).

  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).

  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).

  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).



Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).

  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).

  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).

  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).

  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).

  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).

  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).

  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).

  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).

  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).


2. Игра «Волшебные слова»

Ведущая.  Молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете.Незнайка как всегда всё перепутал, вам нужно назвать сказку правильно.

«Плавучий корабль»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»

« Суп из топора»

Ведущая. А я вот знаю одну волшебницу, которая знает все сказки. Она с минуты на минуту должна появиться здесь.

Сказочница:

- Здравствуйте! Здравствуйте, ребятушки.

Не далек мой путь, не близкий, 
Шла я, шла, поклон вам низкий. 
Сказки просятся сюда. 
Пригласить их, дети? 
Дети: Да!

Очень просим: заходите, 
В наш просторный книжный дом! 
Очень просим: поглядите, 
Как мы весело живем.

- А любите ли вы сказки? А знаете ли их?

3. Волшебный сундучок

Сказочница. Я принесла с собой волшебный сундучок, но я забыла волшебные слова.
Ведущая. Может ребята помогут?
Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. - Сим, Сим, откройся.
Сказочница. Ой, и, правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь.

3 Задание  «Сказка в сказке»

- Послушайте мою необыкновенную сказку, в ней спрятались ни одна, а несколько сказок, попробуйте отгадать их названия (дети записывают названия)

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

( «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)

- Ну, молодцы, разгадали мою загадку, а меня ещё есть задание, творческое

4 задание - Сочините сказку.

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку.

                                  Сказка про ________________ .

Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.

Проверка задания, оценивание ответов команд.

III этап. Физкультминутка 


Ведущая. Спрятала Баба Яга героев из сказки «Колобок». Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. Давайте закроем глазки и громко произнесём

В сказку двери открывайте!

Все герои оживайте!
IV этап. Драматизация

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий:

- Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

- И так… Мы начинаем!

Сказка «Колобок на новый лад»

- Жил-был старик со своею старухой,

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)

Дед:

- Ох, устал я!

Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка «замешивает» тесто и приговаривает:

- Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль, ваниль и сахарок.

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный! (показывает колобок)

Дед:

- Надо нам за стол присесть,

Колобок скорее съесть!

Бабка:

- Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Ведущий:

- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

Зайка:

- Я полакомлюсь тобой,

Всё в бегах с утра я.

Колобок:

- Что ты! Что ты! Погоди,

Послушай песню, Зая!

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

Велика Зайчишке честь Колобок румяный съесть!

(Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает)

Зайка:

- Да катись ты, Колобок, нет с тебя толку!

К деду с бабой я пойду да морковки наберу.

Будут детки грызть морковку, от морковки больше толку! (уходит)

Ведущий:

- А Колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!

Волк:

- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,

Съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Колобок:

- Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк, песенку послушай.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

Ведущий:

- И Колобок покатился дальше.

Волк:

- Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!

Лучше по лесу пойду, может, что-нибудь найду!

(идёт по «лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть)

Ведущий:

- Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – взрослые и дети –

Чипсы для здоровья вред, ты не ешь их на обед! Ты меня послушай, яблочко вот скушай!

(Волк берёт яблоко, благодарит и уходит)

Ведущий:

- А Колобок наш катится,

Не от кого не прячется…

- Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.

Медведь:

- Подойди-ка, Колобок, я перекушу чуток!

Колобок:

- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,

Лучше песенку мою ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

Убежал от Зайца я и от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя мне уйти недолго!

(Колобок убегает)

Медведь:

- Ну и катись себе, Колобок, ведь что с тебя за толк?

Лучше по лесу пойду. Может, что-нибудь найду. (находит бутылку с «Кока-колой», собирается попить)

Ведущий:

- Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы

Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,

А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!

(даёт Медведю баночку с мёдом, тот благодарит и уходит)

Ведущий:

- А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.

Лиса:

- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок:

- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!

От Медведя я ушёл и от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком тоже не угнаться! (убегает)

Лиса:

- Не хочу я Колобок (машет ему вслед) зачем его кушать?

Лучше песенки его будем вместе слушать.

Колобок ведь из муки – сладкий калорийный,

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)

Ведущий:

- Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней – нет вкусней их и полезней!

Подружитесь с овощами и с салатами и с щами,

Витаминов в них не счесть, значит,  нужно это есть!

- Сказка – ложь, да в ней намёк, всем ребятам здоровый урок!

(играет музыка «В гостях у сказки», все артисты выходят на поклон)

Ведущая. Понравилась вам сказка, ребята? Её герои вернулись в свою сказку - книжку.

- А вам захотелось побывать в гостях у других сказок и встретиться с их героями?

- А что для этого нужно сделать?  (Читать)

Сказочница: Мой юный друг! 
Бери с собой в дорогу ,
Своих любимых сказочных друзей. 
В заветный час они тебе помогут ,
Найти мечту и сделать жизнь светлей. 

А путешествие наше вам понравилось?

VII этап. Рефлексия

Ведущая.

- У меня есть волшебные предметы, которые передадут теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним предложением все то, что вы чувствовали сегодня на занятии.

Ведущая. 

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном,
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Пришла пора и нам собираться обратно, домой. Посмотрим, какими же стали наши ковры самолёты (на коврах герой сказки).  Кто же это? Давайте споём песню

Песня «Улыбка»

( На мотив «Улыбка»)

1.Знай, от сказки хмурый день светлей. 
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей. 
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка.
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга,
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится

2. 3най, от сказки станет всем теплей.
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.


Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка.
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга,
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случи

























Литературный ринг

«В гостях у сказки»


Цель: вызвать интерес к чтению, сказкам.


Задачи:

1.Личностные:

- расширять познавательные интересы, учебные мотивы, осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, высказывать свое мнение.

2.Метапредметные:

- осознанность восприятия литературных произведений; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведений; логические – построение рассуждений.

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие

- уметь взаимодействовать с окружающими,

- умение передавать свои мысли и чувстваумение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к 

общему мнению.

3.Предметные:

- проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг, формирование потребности в систематическом чтении, понимания роли чтения.

Форма проведения: путешествие

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись, раздаточный материал (карточки с заданиями)

Ход занятия:

1. Организационный момент. Слайд 2.

“Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок”. А. С. Пушкин



- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. И мы отправимся в гости к книгам, к сказкам.

Для того, чтобы узнать про все чудеса сказки, нужно вспомнить, что же такое сказка. Слайд 3

- Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.

Сказка – это что-то чудесное.

- Чем сказки отличаются от рассказов? (В сказке есть волшебство)

А где хранится очень много книг? (В библиотеках)

- Ребята, представьте, что вы попали в библиотеку. Там хранится очень много книг. Каждая книга нам пытается тихонечко рассказать свою историю. И каждая книга зовет нас в путешествие.

И мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам детских книг, где вас ожидают разные задания. Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек, мультипликационных и сказочных героев. Как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.


Ребята! Начинаем наше путешествие в сказку. Поднимите руки: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими. Ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки, про румяный колобок, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья-герои «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К.И.Чуковского. А потом вы сами стали читать сказки Ш. Перро, Братьев Гримм и многие другие. Конечно, вы знаете сказки.

А вы можете вспомнить самую первую сказку, которую вам прочитали. И сказку, которую вы сами прочитали.

Назовите любые сказки, которые вы знаете, только не повторяйте уже названные сказки.




Сегодня мы в очередной раз встретимся со сказкой.

Кто много сказок прочитал, легко найдёт ответы.

Да ты и так давно их знал,

Ну что, проверим это!

За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, а в конце игры мы выберем лучшего знатока сказок.




Наша первая остановка станция «Разминка».

  • Кто из героев русских сказок просил: «Отпусти меня в воду, я тебе пригожусь» (Щука)

  • Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).

  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).

  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

  • Жених Дюймовочки? (Крот).

  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).

  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).

  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).

  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).

  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).

  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).

  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).

  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).







  • «Царевна-индюшка» («Царевна – лягушка»)

  • «По собачьему велению» («По щучьему велению»)

  • «Иван-царевич и зелёный волк» («Иван-царевич и серый волк»)

  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  • «Петушок – золотой пастушок» («Петушок – золотой гребешок»)

  • «Мальчик с кулачок» («Мальчик с пальчик»)

  • «У страха уши велики» («У страха глаза велики»)

  • «Лапша из топора» («Каша из топора»)




А мы продолжаем путешествие и сейчас мы с вами на остановке «Авторские …».

Здесь вам надо назвать героев этих сказок.




Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк… ( Крокодил Гена)




Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мёд любил. ( Вини – Пух)




Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок.

И заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка…

Он зовётся … . (Чебурашка)




С буквой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)




А мы продолжаем путешествие и сейчас мы с вами на следующей станции, которая называется «Сказочное бюро находок».

Помогите героям узнать свои вещи.

- сапоги (кота в сапогах)

- монета (мухи – цокотухи)

- маленькая хрустальная туфелька

- волшебное зеркало, умеющее говорить

Следущая наша остановка называется «Сказочный переполох»

- Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Кощей

Серый Волк

Три

Ясный сокол




3. Итог занятия.

(Объявляется счет и выявляется победитель. Вручается приз, остальным участникам объявляется благодарность и утешительные призы. )

-Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас ещё ждут интересные и неожиданные встречи с героями сказок.

Кому из вас понравилось путешествие?

Кто бы хотел его продолжить?

Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

-А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Пришла пора сказать

«До новой встречи»

Окончен сказочный наш карнавал

В гостях мы были у гостей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.»

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу

Своих любимых сказочных героев

В заветный час они тебе помогут

Сделать жизнь светлей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!