- Ребята, для того чтобы нам начать с вами работу с текстом, предлагаю открыть 56-ю страницу рабочей тетради. - В тексе нам могут встретиться незнакомые слова, для того, чтобы нам их прочитать правильно предлагаю обратить внимание на задание №1. -…, прочитай, пожалуйста, задание. - отлично. - ребята, у буратино возникли проблемы с прочтением слов, предлагаю ему помочь, если согласны покажите левую ладошку. -Отлично, ребята, как мы читаем новые слова? - Вы правы, мы читаем по слогам. - Обратите внимание на слайд. - На слайде изображенно первое слово с которым не может справиться буратино,…, прочитай данное слово. - Спасибо, предлагаю прочитать его по слогам вместе. -…., что мы сейчас будем делать? -Спасибо УГ-РЮ-МЫЙ - молодцы, ребята на какой слог падает ударение? -молодцы. - хорошо, ребята, кто помнит, что такое синоним? -молодцы, синонимы — это разные слова, но они близки по значению. Например, «бежать» - «мчаться». - предлагаю подобрать синонимы к слову угрюмый. - для этого обратите внимание на таблицу в задании №1 на 56 странице и найдите синонимы ОТВЕТЫ 2-3 ЧЕЛОВЕК - А вот и второе слово,…, прочитай его. - Отлично, прочитаем данное слово по слогам. БЛА-ГО-СКЛОН-НО - молодцы, ребята на какой слог падает ударение? - хорошо, ребята, предлагаю подобрать синонимы к слову препятствие. - Ой, у буратино не получается прочитать еще одно слово,…, прочитай его. -Спасибо, прочитаем его по слогам все вместе. НЕ-ПРИ-МЕР-ННО - молодцы, ребята на какой слог падает ударение? - хорошо, предлагаю подобрать синонимы. -Молодцы - Предлагаю, приступить ко 2 заданию. -…, прочитай, пожалуйста, задание 2. - спасибо - Ребята, прочитайте название текста. - Как вы думаете о чем будет текст? - - Прежде чем начать читать текст, предлагаю подготовить наши глаза. -Двигаем глазами вверх-вниз, влево-вправо. Закроем глазки, откроем, закроем, закончили. - Мы подготовились к чтению - Сейчас я начну читать, а вы слушаете внимательно и следите по тексту пальчиком. - поставили пальчик на 1 слово. - ребята о чем был текст? - А кто был главным героем и что с ним произошло? - Отлично, прежде чем читать текст будете вы, я предлагаю подготовиться к чтению. - сейчас все вместе сделаем из губ трубочку и скажем "У-У-У" - хорошо, а теперь широко улыбнемся. Какие у всех замечательные улыбки. - Теперь аккуратно покусали язычок. И еще раз улыбнулись - Молодцы, вы все хорошо постарались, и теперь мы готовы работать, кто согласен покажите класс. - Сейчас я начну читать, а вы слушаете внимательно и следите по тексту, я могу остановиться и попросить кого- то из вас прочитать. - ..., что мы сейчас будем делать? - Верно. ЧИТАЮ ТЕКСТ ДО КОНЦА 2 ГО АБЗАЦА -…,продолжи, пожалуйста, читать дальше. - Отлично - Ребята, как вы думаете почему автор назвал рассказ играющие собаки? - А с кем автор сравнивает собак? - Все правильно, предлагаю выполнить задание 3 и записать : В рассказе автор детям ставит в пример собак. -Кто закончит глазки на меня. - Я смотрю, все закончили, обратите внимание на слайд у нас появилась первая часть азбуки, вы большие молодцы. - …., прочитай следующие задание . -Спасибо, ребята вас чем то научил этот рассказ? - Вы все верно сказали, предлагаю записать: Нельзя обижать маленьких и слабых. -Кто закончит глазки на меня. - Смотрю что все закончили. Ребята смотрите это же наш буратино НА СЛАЙДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БУРАТИНО + ГОЛОС «РЕБЯТА, ВЫ ТАКИЕ МОЛОДЦЫ У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВМЕСТЕ С ВАМИ, СПАСИБО ЧТО ПОМОГАЕТЕ МНЕ, НО Я НЕМНОГО УСТАЛ, МОЖЕТ ОТДОХНЕМ» - Ребята, предлагаю немного отдохнуть. - Встаньте так чтобы не мешать друг другу, я буду показывать движения и читать стихотворение, а вы повторяйте за мной. -…, что мы сейчас будем делать? Буратино потянулся Раз – нагнулся Два- нагнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел Что бы ключик нам достать Надо на носочки встать. - Молодцы, садиться тихонько первый ряд, еще тише второй ряд и совсем тихо третий ряд. - Не забываем про правильную посадку - Обратите внимание на слайд, у нас появилась вторая часть нашей азбуки. - Предлагаю продолжить работу - …, прочитай пятое задание. - Ребята, для того что бы выполнить данное задание обратите внимание на слайд. - На слайде отрывок из текста, который нам поможет выполнить задания. Вам дается 1 минута что бы найти слова состоящие из трех слогов. -…, что мы сейчас будем делать? - спасибо, приступайте. - Я смотрю, все закончили,…, что у тебя получилось. - Ребята у кого так же, поднимите руку. - молодцы, перелагаю выписать в задание 5 слова: ВОЛОДЯ, УЛИЦУ,НА СОЛНЫШКЕ, БОЛЬШАЯ, СОБАКА. -…, что нам нужно еще сделать по заданию? - спасибо, возьмите простой карандаш, покажите мне его, отлично. - сейчас в течение 1 минуты предлагаю разделить черточками слова для переноса. -…, что мы сейчас будем делать? -Спасибо - Первое слово предлагаю сделать вместе, слово «ВОЛОДЯ»,…, как разделим? - я с вами согласна, ВО-ЛО-ДЯ - Продолжайте самостоятельно. - Я смотрю все закончили, предлагаю проверить,…, выходи к доске с тетрадью. ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ ДОКУМЕНТ КАМЕРУ - Ребята, у кого так же поднимите руку. - Отлично, молодцы. - Мы выполнили 5 задание. - Обратите внимание на слайд. -ребята, а как вы думаете кто это? -У вас очень интересные предположения, это писатель данного рассказа, Константин Дмитриевич Ушинский. - Как вы думаете, кто такой иллюстратор? - Иллюстраторы - это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут. -предлагаю немного пофантазировать, и побыть иллюстраторами для этого посмотрите на 58ю страницу в нашей тетради. - ..., прочитай пожалуйста задание. - ..., что нам нужно сделать? - Верно, нам нужно оформить обложку для книги. Обратите внимание, сверху и снизу у иллюстрации есть строчки. Здесь необходимо записать автора и название произведения. - Достаньте цветные карандаши, для того, чтобы раскрасить иллюстрацию. -приступайте к работе, на выполнение задания у вас есть 3 минуты, кто закончит руки домиком. - Я вижу, что все закончили. -…, выйди к доске и покажи какая у тебя получилась обложка. - молодцы. - Мы со всем справляемся и смотрите у нас появилась еще одна часть. -…, прочитай задание номер 7. - спасибо, предлагаю преступить к выполнению задания. - Я смотрю, все закончили, предлагаю проверить,…, сколько букв и звуков у тебя получилось? - Выйди к доске и сосчитай звуки по транскрипции. [к’ид`аца] - у кого также поднимите руку. - Молодцы АНАЛОГИЧНО СО СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВАМИ - Мы выполнили 7 задание. -…, прочитай следующие задание. - спасибо, …, прочитай первый вопрос. - Отлично, как автор называет собаку в тексте? - я с вами согласна, запишем угрюмой по вертикали. - Отлично, …, прочитай второй вопрос. - ребята, кто готов ответить на второй вопрос? - кто согласен поднимите руку. -хорошо, я с вами согласна кличка собаки Полкан , запишем. - …, прочитай 3 вопрос. - Ребята, как смотрела большая собака на маленькую? - Я с вами согласна, благосклонно, запишем ответ. - …., прочитай 4 вопрос. - какая же была кличка у этой собак? - Мопс, все верно, запишем ответ на последний вопрос |