Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире добрых книг » 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире добрых книг» 2 класс
В результате освоения программы факультатива «В мире книг» ученик научится:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
Ученик научится:
— работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
—самостоятельно работать с новым произведением;
—работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
—определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
Ученик научится:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
Ученик научится:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Содержание курса внеурочной деятельности В мире добрых книг
2 класс (34ч)
Книга, здравствуй (2 ч)
Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.
Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.
Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.
Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.
Книгочей — любитель чтения (2 ч)
Библиотека. Библиотечный формуляр.
Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.
Викторина «Что вы знаете о книге?».
Игра «Я — библиотекарь».
Книги о твоих ровесниках (4 ч)
Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.
Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.
Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурскроссворд «Имена героев детских книг».
Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).
Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия).
Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).
Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)
Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора.
Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».
Скороговорки. Конкурс «Чистоговорки».
Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
Писатели-сказочники (4 ч)
Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.
Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.
Герои сказок. Викторина.
Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).
Книги о детях (4 ч)
Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).
Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).
Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).
Старые добрые сказки (4 ч)
Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.
Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.
Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.
Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)
Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.
Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.
Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».
Защитникам Отечества посвящается (3 ч)
Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.
Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.
Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.
Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.
Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.
По страницам любимых книг (4 ч)
Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.
Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.
Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).
Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.
Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».
В мире добрых книг. 2 класс
Тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохождения | Название темы | Кол-во часов | Скорректированные сроки прохождения |
| 2а | 2б |
Книга, здравствуй (3 ч) | | |
1 | 1 неделя | Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. | 1 | | |
2 | 2 неделя | Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги. | 1 | | |
3 | 3 неделя | Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. | 1 | | |
Книгочей — любитель чтения (2 ч) |
4 | 4 неделя | Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой | 1 | | |
5 | 5 неделя | Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь». | 1 | | |
Книги о твоих ровесниках (4 ч) |
6 | 6 неделя | Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей. | 1 | | |
7 | 7 неделя | Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс кроссворд «Имена героев детских книг». | 1 | | |
8 | 8 неделя | Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы). Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). | 1 | | |
9 | 9 неделя | Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях). | 1 | | |
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч) |
10 | 10 неделя | Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. | 1 | | |
11 | 11 неделя | Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». | 1 | | |
12 | 12 неделя | Скороговорки. Конкурс «Чистоговорки». | 1 | | |
13 | 13 неделя | Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах). | 1 | | |
Писатели-сказочники (4 ч) | | |
14. | 14 неделя | Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. | 1 | | |
15. | 15 неделя | Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. | 1 | | |
16. | 16 неделя | Герои сказок. Викторина | 1 | | |
17. | 17 неделя | Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность). | 1 | | |
Книги о детях (4 ч) | | |
18. | 18 неделя | Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.). | 1 | | |
19. | 19 неделя | Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.). | 1 | | |
20. | 20 неделя | Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.). | 1 | | |
21. | 21 неделя | Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто). | 1 | | |
Старые добрые сказки (4 ч) |
22. | 22 неделя | Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. | 1 | | |
23. | 23 неделя | Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка. | 1 | | |
24. | 24 неделя | Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка | 1 | | |
25. | 25 неделя | «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов. | 1 | | |
Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч) |
26. | 26 неделя | Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга. | 1 | | |
27. | 27 неделя | Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть. | 1 | | |
28. | 28 неделя | Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья». | 1 | | |
Защитникам Отечества посвящается (3 ч) | | |
29. | 29 неделя | Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. | 1 | | |
30. | 30 неделя | Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом. | 1 | | |
31 | 31 неделя | Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание. | | | |
По страницам любимых книг (4 ч) | | |
32. | 32 неделя | Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. | 1 | | |
33. | 33 неделя | Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев). | 1 | | |
34. | 34 неделя | Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории. | 1 | | |