№ урока | Тема | Количество часов | Формы учебной деятельности |
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (8 часов) |
1 | Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. | 1 | |
2 | Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. | 1 | |
3 | Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. | 1 | |
4 | Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. | 1 | |
5 | Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. | 1 | |
6 | Разные виды представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы. | 1 | 7 |
7 | Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. | 1 | |
8 | Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников. | 1 | |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации ( 20 часов) |
9, 10 | Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). | 2 | |
11, 12 | Приёмы сжатия текста. | 2 | |
13 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 | |
14 | Аргументы, подтверждающие вывод. | 1 | |
15 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую | 1 | |
16 | Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. | 1 | |
17, 18 | Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 2 | |
19, 20 | Композиция текста типа рассуждения. | 2 | |
21, 22 | Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. | 2 | |
23 | Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. | 1 | |
24 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. | 1 | |
25, 26 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). | 2 | |
27, 28 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 2 | |
Работа с текстом: оценка информации ( 6 часов) |
29 | Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. | 1 | |
30 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 | |
31 | Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 | |
32 | В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. | 1 | |
33 | Нахождение способов проверки противоречивой информации. | 1 | |
34 | Критическое отношение к информации. | 1 | |