СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 8 класс»

8 класс

8 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Формы учебной деятельности

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (8 часов)

1

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов.

1

 

2

Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство.

1

 

3

Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи.

1

 

4

Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея.

1

 

5

Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста.

1

 

6

Разные виды представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы.

1

7

7

Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет.

 

1

 

8

Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.

 

1

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации ( 20 часов)

9, 10

Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный).

2

 

11, 12

Приёмы сжатия текста.

2

 

13

Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста.

1

 

14

Аргументы, подтверждающие вывод.

1

 

15

Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую

1

 

16

Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации.

1

 

17, 18

Составление на основании исходного текста  (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи.

2

 

19, 20

Композиция текста типа рассуждения.

2

 

21, 22

Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи.

2

 

23

Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст.

1

 

24

Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

1

 

25, 26

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

2

 

27, 28

Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

2

 

Работа с текстом: оценка информации ( 6 часов)

29

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация.

1

 

30

Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

1

 

31

Соотнесение позиции автора текста  с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию.

1

 

32

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации.

1

 

33

Нахождение способов проверки противоречивой информации.

1

 

34

Критическое отношение к информации.

1