СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Спортивные игры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности по спортивным играм для 5-6 класса СШ №10. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Спортивные игры.»

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10




Утверждаю


Директор школы _______________


Приказ № от

Согласовано


Руководитель ШМО_______________

Протокол № от






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По спортивным играм


на 2019 – 2020 учебный год для 5-6 класса




Количество часов в неделю 2 часа



Количество часов в год 68 часов






Учитель: Гудимова Екатерина Васильевна







г. Ярославль


2019


Пояснительная записка


Программа секции общей физической подготовки рассчитана на школьников в возрасте 11 – 13 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей. Основой спортивных игр являются развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.

Спортивные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы.


Цель программы:


- привить учащимся качества, необходимые для саморазвития, организованности, взаимодействие в коллективе, преодоления разного рода трудностей и препятствий;

- воспитать силу воли, выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы;


Задачи программы:


  1. Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников.

  2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам..

  3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

  4. Популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

  5. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

  6. Обучение технике и тактике спортивных игр;


В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

Образовательный процесс секции рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети 11-13 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав: 15 человек. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят два раза в неделю по 1ч на базе школы.

Спортивные игры имеют большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся в спортивном зале СШ №10.

Программа обучения направлена на ознакомление с видами спортивных игр: пионербол и волейбол, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям.


Форма проведения секции


Занятия проводятся в форме спортивной секции во второй половине дня. Занятия следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.

Начинаются занятия с разминки, которая может включать в себя общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения.

В основной части проводятся задания предусмотренные учебной программой и планом данного занятия.

В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры на внимание.


Содержание программы


- Основы знаний о физической культуре и спорте

- Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом


Пионербол:

- Основные правила игры

- Общая физическая подготовка:

- Перемещения игрока, основные приёмы.

- Тактическая подготовка

Волейбол:

- Основные правила игры

- Перемещения и стойка игрока

- Верхний приём

- Нижний приём

- Подача

- Нападающий удар

- Блокирующий удар

- Тактическая подготовка


Методы обучения:


Освоение и совершенствование техники двигательных действий осуществляется словесным (диалог), наглядными (показ упражнения, демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей используются следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, строго регламентированного упражнения, повторный метод, групповой метод.


Личностные универсальные учебные действия:


- установка на здоровый образ жизни;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми;

- знание основных моральных норм на занятиях спортивными играми и ориентации на их выполнение.


Регулятивные универсальные учебные действия:


- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.


Познавательные универсальные учебные действия:


- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать влияние спортивных игр на самочувствие;

- владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры;

- владеть основными техническими приемами;

- применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом;

- формировать первичные навыки судейства;

- планировать и - корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;


Коммуникативные универсальные учебные действия:


- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, парам;

- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.


Ожидаемый результат


Обучающиеся получат возможности узнать:  

  • о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей(скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по пионерболу;

  • жесты  судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты;


Тематический план


Тема

Количество часов

1

Знания о ФК

3

Пионербол 32 часа

2

Перемещения игрока

2

3

Передача мяча

3

4

Приём мяча

3

5

Подача мяча

5

6

Нападающий бросок

3

7

Блокирование мяча

2

8

Обманные действия в игре

3

9

Учебно-тренировочная игра

11

Волейбол 33 часа

10

Перемещения игрока

2

11

Верхний приём и передача мяча

3

12

Нижний приём и передача мяча

3

13

Подача мяча

5

14

Нападающий удар

3

15

Блокирующий удар

2

16

Тактические действия в игре

3

17

Учебно-тренировочная игра

12

Всего часов

68

Тематическое планирование по подвижным играм



п/п

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

Знания о физической культуре.

1


Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Влияние физических упражнений на организм человека.

Строение человеческого организма.

1

2


История появления Пионербола. Основные правила игры.

1

Пионербол

3


Перемещение по площадке

1

4


Перемещение по площадке

1

5


Передача мяча

1

6


Передача мяча

1

7


Передача мяча

1

8


Приём мяча

1

9


Приём мяча

1

10


Приём мяча

1

11


Подача мяча

1

12


Подача мяча

1

13


Подача мяча

1

14


Приём подачи

1

15


Приём подачи

1

16


Учебно тренировочная игра по упрощённым правилам

1

17


Учебно тренировочная игра по упрощённым правилам

1

18


Учебно тренировочная игра по упрощённым правилам

1

19


Нападающий бросок

1

20


Нападающий бросок

1

21


Нападающий бросок

1

22


Блокирование

1

23


Блокирование

1

24


Обманные действия

1

25


Обманные действия

1

26


Обманные действия

1

27


Учебно тренировочная игра по упрощённым правилам

1

28


Учебно тренировочная игра по упрощённым правилам

1

29


Учебно тренировочная игра по упрощённым правилам

1

30


Учебно тренировочная игра

1

31


Учебно тренировочная игра

1

32


Учебно тренировочная игра

1

33


Учебно тренировочная игра

1

34


Учебно тренировочная игра

1

Знания о физической культуре.

35


История появления Волейбола. Основные правила игры.

1

Волейбол

36


Перемещение и стойка игрока на площадке

1

37


Перемещение и стойка игрока на площадке

1

38


Верхний приём и передача мяча

1

39


Верхний приём и передача мяча

1

40


Верхний приём и передача мяча

1

41


Нижний приём и передача мяча

1

42


Нижний приём и передача мяча

1

43


Нижний приём и передача мяча

1

44


Подача мяча

1

45


Подача мяча

1

46


Подача мяча

1

47


Приём подачи

1

48


Приём подачи

1

49


Учебно тренировочная игра с элементами пионербола

1

50


Учебно тренировочная игра с элементами пионербола

1

51


Учебно тренировочная игра с элементами пионербола

1

52


Нападающий удар

1

53


Нападающий удар

1

54


Нападающий удар

1

55


Блокирование

1

56


Блокирование

1

57


Тактические действия в игре

1

58


Тактические действия в игре

1

59


Тактические действия в игре

1

60


Учебно тренировочная игра с элементами пионербола

1

61


Учебно тренировочная игра с элементами пионербола

1

62


Учебно тренировочная игра с элементами пионербола

1

63


Учебно тренировочная игра с элементами пионербола

1

64


Учебно тренировочная игра

1

65


Учебно тренировочная игра

1

66


Учебно тренировочная игра

1

67


Учебно тренировочная игра

1

68


Учебно тренировочная игра

1


Инвентарь необходимый для проведения секции


  • Волейбольные мячи

  • Теннисные мячи

  • Набивные мячи

  • Сетка

  • Гимнастические скамейки

  • Маты гимнастические

  • Гимнастические лестницы


Список литературы:


  1. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учебное пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1967

  2. Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта Молдовеняскэ», 1975

  3. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. – Волгоград, 1977.

  4. Петрусинский В.В.: Игры для активного отдыха в процессе обучения. - М.: Владос, 2014

  5. Внеурочная деятельность учащихся. Пионербол: пособие для учителей методистов/ Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, В.В.Маслов.-М.: Просвещение,2015

  6. Волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001 (Правила соревнований)

  7. Клещев Ю.Н., Тюрин В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. – М.:

  8. Физкультура и спорт, 1968

  9. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу: Учеб. пособие для начинающих. – М.: Физкультура и спорт, 1965