СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа «Спортивные игры» для 5 классов  разработана  на основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура» 5-7 классы – М.: «Просвещение», 2014 г.

 

Актуальность программы внеурочной деятельности «Спортивные игры» обусловлена требованиями ФГОС и направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.  

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьника. 

Программа направлена на укрепление физического здоровья школьников, развитие основных физических качеств, оптимизации состояния центральной нервной системы и функций организма, формирования двигательных умений и  навыков. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная

школа№13 имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина»

ПРИНЯТО

на заседании МО учителей

ОБЖ,ИЗО,ФК,технологии

« 27 » августа 2021г.

№ протокола 1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


_______Е.А.Бектурганова



УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

« 27 » августа 2021г. № 240

Директор _________Т.В. Зосимова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Программа внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

Направление внеурочной деятельности

Физкультурно-спортивно-оздоровительное

Класс

5-А,5-Б классы

Количество часов в неделю

1 ( по учебному плану)

Количество часов в год теоретически

34 ( по программе)

Количество часов в год фактически

34 ( по расписанию уроков)



Учитель : Малеева С.С.







II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


     Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования.  

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ; 

  • Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,  

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);  

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253 ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. ( Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15); 

  • Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672  «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» ; 

  • Закон города Севастополя «Об образовании в Севастополе» от 23 января 2015 года № 107-ЗС; 

  • Учебный план ГБОУ СОШ №13 им. А.И. Покрышкина на 2021-2022 г. ; 

  • Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ №13 им. А.И. Покрышкина . 

 






Реализация учебной программы обеспечивается УМК:  

Данная программа «Спортивные игры» для 5 классов  разработана  на основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура» 5-7 классы – М.: «Просвещение», 2014 г.


Актуальность программы внеурочной деятельности «Спортивные игры» обусловлена требованиями ФГОС и направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.  

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьника. 

Программа направлена на укрепление физического здоровья школьников, развитие основных физических качеств, оптимизации состояния центральной нервной системы и функций организма, формирования двигательных умений и навыков. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности


Цель программ: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта. 


Задачи программы: 


Образовательные 

1. Обучить новым двигательным действиям для использования их в прикладных целях. 

2. Обучить основным приёмам техники и тактики спортивных игр. 

3. Сформировать устойчивый интерес к занятиям спортом. 

4. Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга. 

5. Вооружить знаниями по истории развития некоторых видов спорта и правилам игры. 

6.Содействовать укреплению здоровья учащихся.  



Развивающие 

1.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость. 

2. Развивать двигательные способности детей посредством подвижных игр и занятий спортом. 

3. Развивать логическое мышление, способность рассчитывать, прогнозировать и предугадывать ситуацию. 

4. Развивать этические и эстетические вкусы. 

Воспитательные 

1. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

2. Воспитывать сильные черты личности, таких как воля к победе, решительность, стойкость, выносливость, выдержка, терпение, находчивость, трудолюбие, а также коллективизм, коммуникабельность, взаимовыручка. 

 

 Программа реализуется 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год. Программа рассчитана на детей 11-12 лет.

















 

III. Планируемые результаты освоения обучающимися   

курса  внеурочной деятельности «Спортивные игры» 

 

Реализация программы «Спортивные игры» способствует формированию познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся и предусматривает достижение следующих результатов образования: 

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; 

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); 

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 

  1. Регулятивные УУД: 

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. 

  • Проговаривать последовательность действий. 

  • Работать по предложенному учителем плану. 

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии. 


2. Познавательные УУД: 

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). 

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. 

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. 

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). 

3. Коммуникативные УУД

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). 

  • Слушать и понимать речь других. 

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). 

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка, в командной игровой деятельности и следовать им. 

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. 

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: 

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья; 

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. 

  • первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. 

Требования к знаниям и умениям 

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать: 

  • технику и тактику избранных видов спортивных игр; 

  • основные моральные нормы и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности; 

  • основы здорового образа жизни; 

  • значение физической культуры в жизни человека; 

  • уметь дать оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; 

  • организацию рационального режима дня, самостоятельных физкультурных занятий; 

  • организацию мест для занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки; 

  • адекватно понимать причины успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала; 

  • осознавать элементы здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации; 

  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивнооздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; 

  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; 

  • вносить необходимые коррективы в действия, учитывая характер сделанных ошибок; 

  • различать способ и результат собственных и коллективных действий. 

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности; 

  • оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры; 

  • самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме, данной учителем; 

  • осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических качеств; 

  • проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок. 

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий; 

  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений; 

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами для решения задач в процессе спортивных игр; 

  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; 

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; 

  • знать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. 

  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде; 
























IVСОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  «Спортивные игры»

Знания об изучаемых видах спорта (3 ч)


Техника безопасности во время занятий спортивными играми, самоконтроль при занятиях физической культурой. История возникновения и развития ,правила баскетбола. История возникновения и развития ,правила волейбола. История возникновения и развития ,правила гандбола.


Баскетбол (11 ч)

 Стойка игрока: перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»),стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и пе­редач мяча: ловля и передача мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).Техника ве­дения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движе­нии по прямой, с изменением на­правления движения и скорости. Ведение с пассивным со­противлением защитника ведущей и неведущей рукой.Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) с пассив­ным противодей­ствием. Макси­мальное расстоя­ние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивиду­альная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элемен­тов: ловля, передача, ведение, бро­сок. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений.

Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: баскетбольная площадка с разметкой, баскетбольные щита с баскетбольными кольцами, баскетбольные мячи, набивные мячи,скакалки, свисток.


Волейбол (11 ч)

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара). Комбинация из основных элементов  техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках.  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Техника пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передви­жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника при­ема и пере­дач мяча: передача мяча у сетки и в прыж­ке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спи­ной к цели.

Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. При­ем подачи.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мя­чом: комбинации из освоенных элемен­тов: прием, передача, удар.

Тактика иг­ры: тактика свободного нападения. Позиционное на­падение с измене­нием позиций.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: волейбольная площадка с разметкой, волейбольная сетка, волейбольные мячи, скакалки, набивные мячи, свисток.


Гандбол (11 ч )

Техническая подготовка. Техника нападения : стойка игрока , бег с изменением направления, бег с изменением скорости ,бег спиной вперёд , смена бега спиной вперёд на бег лицом вперёд и наоборот, ловля мяча двумя руками на месте, ловля двумя руками в прыжке, ловля мяча справа и слева, ловля с недолётом и с перелётом мяча ,ловля мячей высоких, низких ,ловля катящегося мяча ,ловля с отскока от площадки , ловля мяча в движении шагом ,ловля в движении бегом. Техника защиты : ловля мяча двумя руками при активном сопротивлении ,передача толчком двумя руками с места ,передача мяча одной рукой хлёстом сверху с места ,передача мяча хлёстом сверху с последующим перемещением ,передача мяча с разбега обычными шагами , передача мяча со скрестным шагом в разбеге ,передача мяча при движении партнёров в одном направлении ,передача по прямой траектории , передача по навесной траектории ,передача с отскоком от площадки ,передача мяча с преодолением помех (стойки, ширмы, игроки) .Ведение мяча одноударное на месте ,ведение многоударное на месте, ведение мяча многоударное в движении по прямой ,ведение мяча многоударное с изменением направления ,ведение мяча многоударное с изменением скорости ,ведение мяча с высоким отскоком , ведение мяча с низкими отскоками ,ведение подбрасыванием ,бросок хлестом сверху с места ,бросок с разбега обычными шагами в опорном положении, блокирование мяча двумя руками сверху на месте, блокирование мяча двумя руками сверху в прыжке ,блокирование мяча одной рукой сбоку, снизу ,блокирование игрока без мяча ,блокирование игрока с мячом, штрафной бросок в двухопорном положении. Техника игры вратаря : стойка вратаря ,передвижение в воротах ,задержание двумя руками на месте ,задержание одной рукой сверху в прыжке ,задержание одной рукой сбоку без замаха ,задержание одной рукой снизу , задержание ногой в выпаде, задержание мяча двумя ногами смыканием ног, задержание мяча одной ногой махом, отбивание мяча в площадку двумя руками. Тактическая подготовка : индивидуальная, групповая, командная. Финт перемещением без мяча при встречном движении (показать уход вправо. Влево - выполнить уход вправо), финт перемещением без мяча при параллельном движении (остановка – изменить направление движения), финт перемещением без мяча при параллельном движении ( показать уход – выполнить ведение в другую сторону), финт броском - выполнить уход. Взаимодействие при вбрасывании из -за боковой линии, взаимодействия при свободном броске, командные действия позиционное нападение 3:3 с крайними у 6 - метровой линии ,позиционное нападение 3:3 с крайними у 9 -метровой линии, стремительное нападение – отрыв. Тактика игры вратаря : выбор позиции в воротах, выбор позиции в поле, задержание мяча с отраженного отскока, взаимодействие с нападением при контратаке. Тактика полевого игрока.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: площадка для гандбола, гандбольные ворота 3м*2м, гандбольные мячи ,скакалки, набивные мячи, свисток.






V. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Количество часов



Теория

Практика

Всего

1

Баскетбол

1

10

11

2

Волейбол

1

10

11

3

Гандбол

1

11

12

Итого

3

31

34























VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п



Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт




Баскетбол


11




1

Инструктаж по технике безопасности во время занятий баскетболом. Самоконтроль при занятиях физической культурой

1

06.09



2

Т.Б.Правила баскетбола. Стойки, перемещения остановки. Развитие координационных способностей.

1

13.09



3

Т.Б.Передачи мяча разными способами. Игра «10 передач»

1

20.08



4

Т.Б.Передачи, ведение мяча разными способами. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

27.09



5

Т.Б. Передачи мяча разными способами в парах. Броски мяча по кольцу. Учебная игра по упрощенным правилам.

1

04.10



6

Т.Б. Ведение мяча с заданиями. Учебная игра по упрощенным правилам.

1

11.10



7

Т.Б. Челночный бег 4*9м,ОФП. Учебная игра по упрощенным правилам.

1

18.10



8

Т.Б. Урок по «станциям». Учебная игра по упрощенным правилам.

1

25.10



9

Т.Б. Броски мяча по кольцу . Учебная игра по упрощенным правилам.

1

08.11



10

Т.Б. Развитие координации, ловкости. Учебная игра по упрощенным правилам.

1

15.11



11

Т.Б. Учебная игра по упрощенным правилам.

1

22.11




Волейбол

11




12

Инструктаж по технике безопасности во время занятий волейболом. Учебная игра по упрощенным правилам.

1

29.11



13

Т.Б.Изучение техники передачи двумя руками сверху . Учебная игра по упрощенным правилам.

1

06.12



14

Т.Б.Передачи двумя руками сверху в парах, возле стенки, над собой.

1

13.12



15

Т.Б.Изучение техники передач двумя руками снизу. Учебная игра по упрощенным правилам..

1

20.12



16

Т.Б. Передачи двумя руками снизу в парах, возле стенки, над собой

1

27.12



17

Т.Бурок «по станциям» .ОФП

1

10.01



18

Т.Б.Передачи сверху, снизу в парах через сетку Учебная игра по упрощенным правилам..

1

17.01



19

Т.Б.Техника выполнения прямой нижней,прямой верхней подач. Учебная игра по упрощенным правилам...

1

24.01



20

Т.Б.Развитие скоростно-силовых, силовых качеств.СФП. Учебная игра по упрощенным правилам...

1

31.01



21

Т.Б. Учебная игра по упрощенным правилам..


1

07.02




Гандбол

12




22

Инструктаж по технике безопасности во время занятий гандболом. Правила игры. Учебная игра.

1

14.02



23

Т.Б.Стойки и перемещения игроков по площадке. Ведение мяча разными способами.

1

21.02



24

Т.Б. Ведение мяча разными способами. Броски мяча разными способами на месте и в движении.

1

28.02



25

Т.Б.Тактика игры. Учебная игра.

1

07.03



26

Т.Б.Игра вратаря. Броски мяча по воротам. Учебная игра.

1

14.03



27

Т.Б.Штрафные броски. Учебная игра.

1

21.03



28

Т.Б. . Броски мяча по воротам. Учебная игра

1

04.04



29

Т.Б. Учебная игра. Развитие ловкости.

1

11.04



30

Т.Б.ОФП. Учебная игра

1

18.04



31

Т.Б. СФП. Учебная игра по упрощенным правилам..

1

25.04



32

Т.Б. Совершенствование техники игры. Учебная игра


1

02.05



33

Т.Б. Развитие ловкости .Учебная игра.

1

16.05



34

Т.Б.Учебная игра

1

23.05














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!